Спиридонова Тамара Ивановна
педагог дополнительного образования
высшей категории ДТО "Теле-Кино"
Член Российского союза писателей,
Член Интернационального/Международного
союза писателей, поэтов и журналистов
г.Москва
В наш скоростной 21 Век на детей с экрана обрушивается масса информации
Как ребенку научиться правильно во всем разобраться ?1 Как усвоить правила, которые выдвигает современная жизнь? Как разобраться в многогранности воздействия произведений кино, телевидения , видео на школьников ?
Существует такое уникальное пособие, разработанное коллективом авторов, утвержденное ученым советом Российской Академии образования "Основы экранной культуры", предназначенное для общеобразовательных и специальных школ, лицеев, гимназий и внешкольных детских учреждений, с 1 по 11 класс.
Создатели рекомендуют начинать обучать детей экранной грамотности так же, как обучают детей писать и читать с начальной школы. Программа рассчитана на 30 часов в учебный год в каждом классе. Занятия проводятся на специально отведенных для этого часах, включенных в сетку учебных часов или на занятиях в группе продленного дня .
Образованность в области экранных искусств предполагает приобретение определенного уровня знаний, развития навыков восприятия и анализа, эстетической оценки и собственной творческой деятельности учащихся.
Вот уже 12 лет подряд это пособие является моей постоянной настольной книгой. Этот подарок мне знаменателен тем , что с того момента началась моя деятельность в фестивальной области. Из рук одного из авторов этой книги мне был вручен первый диплом, за первый фильм "Сказка о Бабе Яге и ее сыне Цыпе" и произнесены слова "большому кораблю, большой плаванье", сказанные слова Еленой Анатольевной оказались пророческими .
В Детском телевизионном учебном центре, а ныне ГАОУ ДПО "ТемоЦентр" проводимые занятия у наших учащихся получили большой отклик.
А нужна ли экранная грамотность 21 века в школе каждый учитель вправе решать сам. В этом поможет методическая литература для учителя:
Андроникова М. И. Сколько лет кино? М.: Искусство, 1968.
Баженова Л. М. Медиаобразование школьника (1-4 классы). М.: Изд-во Ин-та художественного образования Российской Академии образования, 2004. 55 с.
Баженова Л. М. Наш друг экран. Вып. 1, 2. М.: Пассим, 1995. 77 с. + 74 с.