«Зимний фестиваль знаний 2025»

«В гости к белому королю»

Продолжать формировать основы экологического мировоззрения и природоохранительного сознания, ответственного отношения к окружающей природе. Закрепить знание по теме «Король».

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки


Тема: «В гости к белому королю»

Цели:

1. Продолжать формировать основы экологического мировоззрения и природоохранительного сознания, ответственного отношения к окружающей природе.

2. Закрепить знание по теме «Король».

Задачи: (обучающие):

- продолжать учить детей понимать, что надо бережно относиться к природе;

- закрепить знания о шахматной фигуре «Король» (ход, взятие короля, правила короля, о шахматной доске); (развивающие):

- развивать произвольное внимание, логическое мышление; (воспитывающие): - воспитывать бережное отношение к природе, выдержку, толерантное отношение друг к другу.

Словарная работа:

Активизация словаря: король, диагонали, поле, вертикали, горизонтали, природа. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисование с детьми запрещающих природоохранительных знаков, обучение игре в шахматы. Оборудование:

- накидка и корона для белого короля;

- письмо от короля;

- билеты и номера вагонов (стульчики) с шахматными фигурами;

- запрещающие знаки (4 штуки);

- камень с заданиями;

- полоски бумаги (цифрами обозначены горизонтали);

- буквы из бумаги, обозначающие вертикали на шахматной доске;

- цветы из бумаги по количеству детей; - шахматы; - шахматное печенье.

Ход занятия:

Педагог читает письмо: «Дорогие ребята, приглашаю Вас в гости и очень прошу о помощи: снимите часовых». Белый король. - Ребята, в конверте есть еще шахматная фигура. Что это за фигура? (Ферзь) - Может она нам пригодится. - Ну что, ребята, готовы ли Вы поехать в гости к Белому королю? (Да) - А отправимся мы к нему на поезде. У Вас есть жетоны, на которые Вы можете купить билет. Рассаживайтесь по вагонам, номер вагона должен соответствовать номеру билета. (Дети рассаживаются на стульчики). - За окном поля – леса… А что это за знаки? (рассматриваем знаки) Что обозначают они? (ответы детей) - Как надо беречь природу? (ответы детей) - Почему надо беречь природу? (ответы детей) - Ну вот мы и приехали! Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг: Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса Гром, туманы и роса, Человек и время года – Это все вокруг природа. Без лесов, полей и рек Жить не может человек. Так давайте сбережем Наш земной природный дом. - Смотрите, как много цветов на полянке! Если мы сорвем все цветы, что же произойдет? (ответы детей) Если Я сорву цветок, Если ТЫ сорвешь цветок… Если ВСЕ: и я, и ты – Если МЫ сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… Опустеют все поляны И не будет красоты. - Ой, смотрите, солома! Она вся запуталась от ветра! Давайте ее распутаем? Да это не просто солома, из этих полосок можно составить шахматную доску (дети составляют шахматную доску и обозначают буквы). Вопросы: - Чем обозначаются горизонтали на шахматной доске? - Покажите 1 горизонталь. - Что ты показал? - Чем обозначаются вертикали на шахматной доске? И т.д. - Ребята, посмотрите, какой большой камень! Смотрите, а что там под камнем? Загадки: 1. Из какого природного материала можно изготовить шахматы? 2. Может ли Король из углового поля пойти в центр за один ход? 3. Может ли Король передвигаться по диагонали? 4. Может ли Король бить защищенную фигуру? 5. Могут ли Белый и Черный Короли стоять на соседних полях? (За правильные ответы слышен голос кукушки) - А сейчас мы отдохнем на нашей полянке и поиграем в игру «Воздух, вода, земля». Правила игры «Земля, вода, воздух» В начале игры выбирается водящий, а оставшиеся игроки становятся в линию или вокруг него. Водящий начинает идти перед игроками и дотрагиваться до каждого рукой по очереди. При этом он говорит: «Вода», «земля», «воздух» (в любом порядке). Перед каким-то игроком он останавливается. Если водящий остановился на слове «Воздух», то игрок должен назвать птицу или летающего зверя. Если остановился на слове «Земля», то нужно назвать животное-земного обитателя. Если «Вода» — то рыбу или живущее в воде животное. Конечно же, названия не должны повторяться. Если игрок не назвал слово до счёта «три», или если такое слово уже называлось, то он становится водящим. - Идите, ребята, за мной по тропинке. А вот и замок Короля, но тут стоят часовые. Давайте их снимем, ведь об этом нас просил Белый Король. А как же мы их снимем? Может быть с помощью Ферзя, которого Нам прислал Король? (проводится дидактическая игра у шахматной доски «Сними часовых») Под музыку появляется Белый Король. - Приветствую Вас, друзья мои. Вы освободили меня. У меня еще одна просьба: помогите мне решить задачу - поставить мат Черному Королю? (дети решают задачи на шахматных досках, Король угощает всех шахматным печеньем). - Ну что, ребята, нам пора в обратный путь. Идите за мной. Садитесь в свои вагончики. Какие же Вы молодцы: помогли Королю, преодолели все трудности! Вам понравилась поездка в гости к Белому Королю? Чем же она понравилась? (ответы детей) - Надеюсь Вы всегда будете беречь природу и с интересом играть в шахматы. - На этом наше занятие окончено. Все огромные молодцы! Всем спасибо!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее