Предмет: Речь и альтернативные коммуникации.
Раздел: «Коммуникация с использованием вербальных средств».
Тема: «Установление контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника».
Цель: создать условия для формирования устанавливать контакт с собеседником.
Задачи: развивать наглядно-образное мышление, учить умению различать эмоции человека, воспитывать мотивацию к уроку.
Оборудование: предметные картинки.
Содержание урока:
I.Мобилизующий момент.
Психологический настрой. Девиз урока: «Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы они могли все слышать, видеть и запоминать».
II. Вводная часть.
Артикуляционная гимнастика № 1.
Дыхательная гимнастика № 1.
Пальчиковая гимнастика № 1.
III. Основная часть
Упражнение: «Назови свое имя»
Дети по очереди называют свое имя и фамилию. Кто не может этого сделать отзывается поднятием руки на произнесенное учителем его имя и фамилию.
Упражнение: «Встаньте, кто…»
Учитель называет имя ребенка и он должен встать, если их два или три человека (с одинаковыми именами), то встают все дети с таким именем.
3.Физкультминутка:
Задание выполняется по показу или путем совместных действий.
Ножками топ-топ,
Ручками хлоп-хлоп.
Ножками затопали,
Ручками захлопали.
Упражнение выполняется стоя на месте.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке...
4. Упражнение «Девочка, мальчик»
(Работа с предметными картинками) Найди различия между девочкой и мальчиком.
IV. Продуктивная обработка материала.
Упражнение: «Покажи, кто это..»
Практическая работа по уровням.
1 уровень – частичная помощь.
2 уровень – инд. помощь.
V. Итог урока, рефлексивно-оценочная деятельность.