МБОУ «Порошевская ООШ».
Урок – зачёт по теме
«Степень с натуральным показателем».
7 класс.
Подготовила и провела
учитель математики Щербакова Л.В.
Цели урока:
Выяснить уровень знаний, умений и навыков по теме «Степень с натуральным показателем»;
Воспитать чувство коллективизма и умение работать в группах.
Класс разделён на четыре группы по три ученика в каждой группе, среди них консультант - учащийся данного класса. На урок приглашены родители учащихся класса.
Устный счёт стоя:
Вычислить: 112; 33; 152; произведение 7 и 8; 11 и 28; 50; (-2)3; (-1)10.
Опрос по теории (по билетам).
Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем.
Приведите примеры степени и назовите основание и показатель.
Каким числом (положительным или отрицательным) является степень положительного числа? Пример.
Каким числом (положительным или отрицательным) является степень отрицательного числа с чётным показателем? Пример.
Каким числом (положительным или отрицательным) является степень отрицательного числа с нечётным показателем? Пример.
Запишите основное свойство степени.
Дайте определение степени числа с нулевым показателем.
Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.
Сформулируйте правило деления степеней.
Сформулируйте правило возведения степени в степень.
Сформулируйте правило возведения в степень произведения.
Математический диктант.
Запишите формулы, выражающие свойства степеней с натуральным показателем:
а) умножение степеней с одинаковым основанием,
б) деление степени,
в) возведение степени в степень,
г) возведение произведения в степень.
Запишите в виде произведения четвёртую степень числа 3 и найдите её значение.
Чему равна первая степень числа (-5).
Запишите степень, которая получится, если выражение х2 возвести в третью степень.
Запишите в виде степени выражение 319 · 1119.
Представьте в виде степени с основанием 5 частное 549 : 517.
Число а отрицательно. Каков знак числа а26; а19.
Словарный диктант.
Основание, выражение, принадлежит, показатель степени, возвести в степень, куб, третья степень, положительный, натуральный.
Практическая работа.
В каждом задании по три примера. Один пример объясняет консультант, записывают решение в тетрадях все. Затем остальные члены в группах объясняют.
Запишите произведение в виде степени:
а) х · х · х · х · х;
б) 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2;
в)(х – у)·(х – у)·(х – у).
Вычислите:
а)104; б)32; в)53; г)15; д)(-1)7; е)05.
Запишите произведение в виде степени:
а)с3 · с5; б)а3 а4; в)(3в) (3в)6.
Запишите частное в виде степени:
а)х21 : х7; б)(2а)5 : (2а)3; в)у24 : у12.
Запишите в виде степени с основанием а:
а) (а5)6; б) (а2)5 а8; в) (а8)7; г) а5 (а2)3.
Возведите в степень произведение:
а) (3 5)4; б) (7 6)5; в) (6 у)6; г) (ах)7; д)(3nm)3; e) (2,5cd)2.
После выполнения практической работы консультанты проводят анализ работы участников в группах, затем оценивают работу родители.
Дополнительное задание: №450 по учебнику «Алгебра-7» под редакцией Теляковского.