«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок внеклассного чтения "Стихи о зиме"

Урок строится в в виде устного журнала. Рассматривается творчество классиков русской литературы

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: Устный журнал «Зимушка – зима»

(внеклассное чтение, стихи о зиме)

Цель: знакомство со стихотворениями русских поэтов о зиме, проверка самостоятельного чтения;

Развитие навыков устной речи, выразительного чтения, техники чтения;

Воспитание любви к поэзии, бережному отношению к природе.

Оборудование: портреты А. С Пушкина, Н. А. Некрасова, С. А. Есенина;

Аудиозапись звуков вьюги и метели, стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога», П. И. Чайковского «Времена года»; зимние иллюстрации, детские рисунки о зиме.


Ход урока

  1. Организационный момент

«Здравствуйте!»

Просто «Здравствуйте»?

Что особенного тем мы друг другу сказали?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!

А ещё, здороваясь мы желаем друг другу здоровья!

Я вам все желаю здоровья!

  1. Сообщение темы

Чтение стихотворения А. Фета учителем под сопровождение звуков вьюги и метели

Снег да снежные узоры,
В поле вьюга, разговоры,
В пять часов уж тьма.
День — коньки, снежки, салазки,
Вечер — бабушкины сказки, —
Вот она — зима!..

-На этом уроке внеклассного чтения мы будем путешествовать по страницам устного журнала «Зимушка зима». Вы познакомитесь со стихотворениями русских поэтов о зиме, вместе мы окунёмся в мир музыки и живописи

  1. Работа по теме урока

Поэтическая страничка

-В стихотворениях поэты запечатлели картины русской природы. Вот послушайте:

1.Чтение учеником стихотворения А. С. Пушкина «Зимняя дорога» (отрывок)

- Вот как красиво поэт описал зимнее утро. День начинается с хорошего настроения, здесь же есть сравнение зимнего мрачного вечера и радостного зимнего утра.

2. Чтение отрывка из поэмы Некрасова «Мороз, Красный нос»

Автор называет мороза воеводою, т.есть военным начальником, который внимательно смотрит – всё ли в порядке? Укрыты ли деревья снегом, скована ли речка льдом. Нет ли где голой земли.

Два разных поэта, два разных стихотворения, а как красиво описана зимняя природа!

Физминутка

3.Слушание аудиозаписи стихотворения А. С Пушкина «Зимняя дорога»

-Сейчас вы услышите как читает стихотворение артист. Обратите внимание на его интонацию, выразительность чтения, настроения.

(звучит аудиозапись)

4.Работа над стихотворением «Зимняя дорога»

- Понравилось вам чтение этого стихотворения?

-Чем

- Что вы представляли слушая его?

Словарная работа:

Тройка борзая – быстрая тройка лошадей,

Ямщик – человек, который управляет лошадьми,

Вёрсты – расстояние равное 1,06 км.

- Сейчас прочитайте отрывок из этого произведения в пол голоса.

Зрительная физминутка

5.Чтение подготовленных учащимися стихотворений к уроку.

6. Музыкальная страничка

Зиме посвящено очень много музыкальных произведений. Великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский написал произведение «Времена года», в котором он при помощи музыки показал все четыре времени года.

- Я предлагаю вам прослушать пьесу «Январь. У камелька».

- Какие картины зимней природы вы представили, слушая эту пьесу?

7.Художественная страничка

- Готовясь к этому уроку, вы превратились в художников. Вы нарисовали чудесные зимние рисунки

- Расскажите, что вы изобразили?

7.Книжная страничка

На нашем уроке присутствует библиотекарь нашей школы.

(Она представляет выставку детских книг о зиме).

  1. Итог урока.

Что нового вы узнали на этом уроке?

Чему научились?





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее