Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Учитель английского языка: Карпова Анжела Александровна
Предмет | английский язык |
Класс | 4 |
Автор УМК | О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений “Rainbow English” – М.: ДРОФА, 2020. |
Тема урока | Unit 4 Step 5 Поведение в школе |
Тип урока | Урок комбинированный
|
Цели | развитие лексических навыков чтения, говорения, аудирования, письма по теме «Школа.
|
Задачи | Образовательная: - активизировать лексику по теме «Школьная жизнь» в аудировании, чтении, говорении, письменной речи; - организовать тренировку учащихся в употреблении лексики по теме «Школа. Закрепить грамматические конструкции: There is/There are Развивающая: -развивать мыслительную деятельность; -развивать творческие способности; Воспитательная: - вовлечь учащихся в активную практическую деятельность; - воспитывать уважение к своей школе и школам других стран, любовь к изучаемому языку |
Планируемые результаты | Предметные УУД: После проведения урока учащиеся смогут: описывать свою школу, правила поведения на уроке, научиться догадываться о значении слов по контексту, оперировать активной лексикой в процессе общения. Метапредметные УУД : После проведения урока учащиеся смогут: осознанно строить монологические высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Личностные УУД: После проведения урока учащиеся смогут: более ответственно относиться к учебе, продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской видов деятельности. |
Ресурсы | Медиапроектор, ПК учителя, маркерная доска с магнитной поверхностью, мультимедийная презентация по теме урока, учебник, раздаточный материал |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная |
Этап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент (настрой на общение на английском языке) 2 минуты Слайд 1 | Приветствует учащихся:
-Good morning . I’m very glad to see you again! -How are you? -What date is it today? -What day of the week is it ? - Let’s start! | Отвечают на реплики: Good morning, teacher! Nice to see you too! I’m fine, thank you! And how are you? (Fine, thanks!) Fine, thank you! It’s the 27th of January. It’s. Friday | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
|
Фонетическая разминка
2 минуты Слайд 2
| Установка: Let’s read tongue twister as quickly as you can. A big black bug bit a big black dog on his big black nose. Учитель читает скороговорку, дети повторяют, с каждым разом быстрее и быстрее | Повторяют вслед за учителем хором. Затем индивидуально (2-3 человека) | Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: формировать умение слушать и имитировать речь учителя. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. |
Этап целеполагания Целеполагание и мотивация слайд 3 2 минуты
| Учитель показывает картинку, на которой учащиеся идут в школу и задает вопросы: What can you see? Is it morning or night? Who is on the picture. What clothes do they wear? What are they doing? Whai is the topic of our lesson?
| На основании увиденного учащиеся догадываются о теме и содержании урока и настраиваются на продолжение общения.Реплики учащихся: -It is morning - Pupils are in the school uniform - They go to school - Our topic is school. (На доске записана опорная конструкция: Our topic today is…)
| Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. |
Речевая разминка. Игра с мячом. 3 минуты (слайд 5)
| Формулирует задание: Children, now you are in the classroom. Look at it very attentively and answer Is there any book on your desk? Are there teachers in our classroom? Are there boys in our classroom? Are there girls in our classroom? Is there floor in our classroom? Is there red door in our classroom? Are there doctors in our classroom? Заключение: Now I see that you're good at speaking about your classroom! Good work! .
| Отвечают на вопросы учителя. S1.: Yes, there is. S2.: Yes, there are S3.: Yes, there are S4.: Yes, there are … . | Познавательные: правильно употреблять ЛЕ, опираясь на личный опыт. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы |
Актуализация знаний грамматических конструкций There is/ There are (слайды 6) 6 минут
| Now let’s revise rules of constructions There is/There are Answer my questions: Когда мы используем эти конструкции? Как определить какую конструкцию нужно употреблять? От чего это зависит? Какие местоимения мы используем перед существительными во множественном числе? Местоимения some и any имеют одно и то же значение. Как определить какое местоимение поставить? Как строятся отрицательные предложения? Как строятся вопросительные предложения? Good job! Now let’s practice. Look at the picture! Make up your own sentences with these constructions | Ответы учащихся: Конструкции используются,когда необходимо сказать о местонахождении одного или нескольких предметов Они зависят от количества предметов …. Учащиеся смотрят на картинку и составляют свои предложения There is a teacher near the blackboard There are 9 desks in the classroom | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Умение слышать, слушать и понимать своих одноклассников умение находить ошибки и исправлять их |
Знакомство с новым материалом слайд8 2 минуты
| Учитель проговаривает слова: answer ask close open question understand
| Дети хором повторяют за учителем, затем индивидуально answer ask close open question understand | Познавательные: осуществлять сравнение новой и ранее изученной лексики, познать значение новых ЛЕ. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания беседы. Личностные: развитие навыков самооценки на основе успешности учебной деятельности, мотивации учебно-познавательной деятельности. |
Первичное закрепление
Слайд 9-10 2 минуты | Цель - закрепление новых знаний в разных видах деятельности. Let’s do some exercises. Look at the screen. 1Name the picture 2 Read then match
| Цель - закрепление новых знаний.
Выполняют упражнения на закрепление нового лексического материала. | Познавательные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Коммуникативные: осознанно строить речевые высказывания в устной форме, умение работать в группе. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: уметь сотрудничать в разных ситуациях. |
Физкультминутка 2-3 минуты Слайд 11 | Now let’s have a rest. I will say different words. They belongs to sport, school and house If it is sport, you sit down If it means school, you stand up and clap If it means house, you wave your hand Are you ready? Tennis, TV, desk,bed,play football, write a test, run,armchair, blackboard, jump,teacher, kitchen, bathroom, play basketball, English lesson | Учащиеся слушают слова и выполняют упражнения |
|
Развитие аудитивных и лексических навыков 7 мин Слайд 12-13 | Now look at the screen and listen to me, find the opposite words. Good work Now let’s listen to the tape and guess what people say Match the pictures with phrases. You should check your classmate’s answers and give him a mark | Учащиеся слушают аудиозапись и выполняют задание. Затем меняются тетрадями и осуществляют проверку. | Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: Формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения необходимой информации. Познавательные: Формирование умения извлекать информацию из аудио материалов.
|
Орг-я парной работы учащихся (Работа со стихотворением о школе). Слайд 14 7 мин. | Look at the slide. You can see a poem about school. But some words are missed. Let’s translate them. Your task is to put these words, then read the poem and translate Answer my question Do you like the poem? Why? T: I like it too.
| Работают в парах. Вставляют слова, зачитывают стихотворение My school is the best. And teachers are good there. We go to school not to rest But to learn clever thought and ideas”. | Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Умение слышать, слушать и понимать своих одноклассников умение находить ошибки и исправлять их, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. |
Домашнее задание 2 минуты слайд 15 | В качестве домашнего задания учитель предлагает учащимся выполнить упражнения в учебнике “Open your diary, please. Your homework is p.119 ex.5, p.120 ex. 6 | Записывают домашнее задание, задают вопросы, если необходимо. | Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия |
Рефлексия. 2 минуты слайд 16
| Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса Прием «Гимнастика». Учащиеся должны взглянуть на слайд и выбрать подходящую для него позу: Присесть – the lesson was boring Обычная поза «Руки по швам» - The lesson was not bad Поднять руки вверх,хлопая в ладоши – The lesson was interesting “Thank you for your work, children! I liked how you worked today. Good bye!
| Выбирают соответствующую позу и показывают всему классу See you! | Познавательные: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека Прощаются на английском языке |