«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок теоретического обучения "Приготовление котлетной массы и изделий из нее"

Образовательная: - формирование системы профессиональных знаний по приготовлению котлетной массы и изделий из нее;

Развивающая: - способствовать формированию знаний о технологическом процессе приготовления котлетной массы из мяса, а также изделий из нее: котлет, биточков;

Воспитательная: - выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам

Методы обучения: объяснение, лекция

Междисциплинарные и внутрипредметные связи: «Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена», «организация хранения и контроль запасов и сырья», «Техническое оснащение организаций питания»

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

План урока теоретического обучения


Дата проведения уроков: 18.10.2022г. № урока 85

Специальность, код, наименование: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Предмет: МДК.07.01 выполнение работ по профессии 12901 Повар

Тема урока: Приготовление котлетной массы и изделий из нее

Тип урока: комбинированный

Уровень усвоения учебной информации:

Цель и задачи урока:

Образовательная: - формирование системы профессиональных знаний по приготовлению котлетной массы и изделий из нее;

Развивающая: - способствовать формированию знаний о технологическом процессе приготовления котлетной массы из мяса, а также изделий из нее: котлет, биточков;

Воспитательная: - выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам

Методы обучения: объяснение, лекция

Междисциплинарные и внутрипредметные связи: «Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена», «организация хранения и контроль запасов и сырья», «Техническое оснащение организаций питания»

Средства обучения: плакаты, технологические карты, сборник рецептур блюд, учебник Н.А.Анфимова, Л.Л.Татарская «Кулинария», АРМ

По итогам обучения обучающийся должен:

- Иметь представление: - выбирать, применять, комбинировать различные методы обработки (вручную, механическим способом), подготовки сырья с учетом его вида, кондиции, технологических свойств, рационального использования, обеспечения безопасности, приготовления полуфабрикатов из котлетной массы;

- Знать: - ассортимент, рецептуры, требований к качеству, условиям и срокам хранения полуфабрикатов, методов обработки сырья, приготовления котлетной массы;

- Уметь: - выбирать, применять, комбинировать различные методы обработки (вручную, механическим способом), подготовки сырья с учетом его вида, кондиции, технологических свойств, рационального использования, обеспечения безопасности, приготовления полуфабрикатов из котлетной массы.



Ход урока:

Набор модулей урока (с указанием продолжительности)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формирование ОК и ПК

Средства обучения и контроля

Организационный момент (5мин.)

Приветствует обучающихся. Проверка присутствующих,

проверка готовности к уроку

Настраиваются на серьезную и ответственную работу

ОК 1

ОК 2


Актуализация опорных знаний (5мин.)

Сообщение темы урока. Актуализирует опорные знания по теме урока методом фронтального опроса.

-Из каких технологических операций состоит механическая кулинарная обработка мяса?

- Как называют операцию отделения мякоти от костей?

- Какие части мяса используют для приготовления котлетной массы?

Психологически настраиваются на углубление знаний,

отвечают на вопросы,

ОК 1

ОК 2

ПК 1.4


Формирование нового понятия (способа действия)

(15мин.)

Объяснение нового материала по средствам демонстрации презентации

Слушают, отвечают на вопросы

ОК 1

ОК 2

ПК 1.4

Слайды презентации

Применение изученного материала на практике

(5мин.)

Составить технологическую последовательность приготовления котлетной массы, взаимопроверка

Составляют последователь-ность приготовления котлетной массы в форме таблицы, осуществляют взаимопроверку

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ПК 1.4


Технологические карты, сборники рецептур

Обобщение и систематизация материала (закрепление опорных знаний)

(5мин.)

Обобщение и систематизация материала путем фронтального опроса.

-Расскажите о технологии приготовления котлетной массы;

- В чем панируют изделия из котлетной массы?

Разбор вопросов возникших у обучающихся по теме урока

Отвечают на вопросы, делают выводы, заключения по технологии приготовления, задают вопросы по теме урока.

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ПК 1.4


Слайд 7

Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания (5мин.)

Подведение итогов, выставление оценок, инструкция выполнения домашнего задания: составление таблиц «Изделия из котлетной массы»

Самоанализ знаний полученных на уроке, запись домашнего задания

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ПК 1.4


Слайд 4

Рефлексия (5мин.)


Заканчивают предложение

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ПК 1

ПК 2



Краткий анализ урока: урок прошёл в хорошем темпе, ребята были активными, отвечали чётко, правильно строили предложения, использовали профессиональную терминологию. Для закрепления нового материала использован фронтальный опрос и самостоятельная работа обучающихся. На данном этапе происходит первичный контроль знаний по теме урока.



Преподаватель: Портнягина Татьяна Николаевна

План урока учебной практики


Дата проведения урока: № урока 5

Профессия, код, наименование: 260807.01 Повар, кондитер

Учебная практика по ПМ 07 Приготовление сладких блюд и напитков

Тема урока: Приготовление, подача и бракераж сладких блюд из натуральных и консервированных фруктов.

Тип урока: изучение трудовых приемов и комплексов операций

Цель и задачи урока:

Образовательная: формирование системы профессиональных умений по приготовлению, подаче и бракеражу сладких блюд из натуральных и консервированных фруктов и ягод;

Развивающая: развитие умений осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности;

Воспитательная: формирование способности понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, работать в команде, нести ответственность за результат своей работы

Методы обучения: беседа, объяснение, фронтальный опрос, показ трудовых приемов, комментирование, самостоятельная работа обучающихся по алгоритму с использованием документов письменного инструктирования, демонстрация презентации к уроку, самооценка и взаимооценка выполненной работы обучающегося

Междисциплинарные и внутрипредметные связи: «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров», «Техническое оснащение и организация рабочего места», МДК 07.01 «Технология приготовления сладких блюд и напитков»

Средства обучения:

- оборудование: производственные столы, раковины, весы электронные, холодильная камера;

- инвентарь: доска разделочная «ОС», лоток, кастрюля, креманка, сито диаметром 5 см, тарелка закусочная, салфетка, ложка десертная;

- сырье: апельсины, сахарная пудра, сахар, листья мяты;

- инструкции: «т/б при работе с ножом», «т/б при работе с электроплитой», «санитарные требования к спец. одежде», технологическая карта «Апельсины с сахаром», инструкционная карта «Апельсины с сахаром», оценочный лист блюда «Апельсины с сахаром», рейтинговая таблица

Формируемые ПК:

ПК1.Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда

ПК2.Готовить простые горячие напитки

ПК3. Готовить и оформлять простые холодные напитки


Ход урока:

Элементы внешней структуры урока

Элементы дидактической структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Формирование ОК и ПК

Средства обучения и контроля

1.Вводный инструктаж

30-40 мин.

1.1.Организационный момент

Приветствует обучающихся; проверяет явку обучающихся на урок, проверяет внешний вид и санитарное состояние обучающихся

Готовятся к уроку; организуют рабочее место; готовят домашнее задание

ОК 1

ОК 2



1.2.Целевая установка







1.3.Актуализация опорных знаний и опыта студентов

Производит мотивацию на учебно-производственную деятельность: сообщает тему и цель урока

Актуализирует опорные знания по теме урока методом фронтального опроса:

-Как подразделяют сладкие блюда?

- Как различают сладкие блюда по температуре подачи?

- Какие виды тепловой обработки применяют для приготовления сладких блюд?

- Как подают сладкие блюда?

Воспринимают тему и цель урока, записывают





Слушают, отвечают на поставленные вопросы

ОК 1

ОК 2

Слайд 2



Показывает и объясняет приемы и способы технологического процесса приготовления блюда «Апельсины с сахаром»

а) осуществляет показ организации рабочего места;

б) выдает технологические карты по приготовлению блюда, консультирует по их содержанию;

в) осуществляет показ технологического процесса приготовления блюда «Апельсины с сахаром» с комментированием;

консультирует по правилам охраны труда, санитарии и гигиены; предупреждение ошибок, разъяснение способов самоконтроля;

-осуществляет опрос по алгоритму приготовления блюда в течение всего технологического процесса;

-показ оформления сладкого блюда;

-дегустация блюда с целью определения вкуса и консистенции продуктов

Восприятие показа и объяснений мастера







Восприятие показа организации рабочего места



Ознакомление с технологическими картами по приготовлению блюда по теме занятия

Восприятие показа приемов и объяснений мастера

















Отвечают на вопросы мастера в процессе приготовления блюда



Восприятие показа оформления блюда;

дегустируют блюдо, запоминают вкус и консистенцию

ОК 1

ОК 2

ОК 3

Слайд 3,4,5,6,7

Технологические карты


2.Текущий инструктаж 4ч.30мин.

2.1.Формирование и отработка новых способов действия










2.2.Применение освоенных способов действия.


Применение освоенных способов действия.

Целевые обходы:

-осуществляет контроль начала работы;

-проверка организации рабочего места;

-проверка соблюдения техники безопасности;

-осуществляет текущий контроль;

-индивидуальное инструктирование обучающихся с целью предупреждения брака и типичных ошибок

Прием готовых работ

Руководство процессом самооценки и взаимооценки результатов работы

Уборка рабочих мест


Самостоятельная работа в составе бригад с использованием документов письменного инструктирования;

Организуют рабочее место;


Самоконтроль по технике безопасности;












Сдача готовых работ на дегустацию;

дегустация готовых блюд, сопоставление их по органолептическим показателям, обсуждение ошибок допущенных в работе

ПК 1

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 6

ОК 7

Карты-задания, технологические карты



Производит обобщение и систематизацию материала путем фронтального опроса:

-какой инвентарь и посуда требуется для приготовления блюда «Апельсины в сахаре»?

-безопасные приемы работы с ножом

-почему мы посыпаем апельсины сахарной пудрой с помощью сита?

-как можно оформить блюдо «Апельсины с сахаром»?

Отвечают на вопросы по технологии приготовления блюда

ПК 1

ОК 2

ОК 3

Слайд 9

3.Заключительный инструктаж

40мин.

3.1.Подведение учебно-производственных итогов урока.



Оказание помощи обучающимся в проведении самоанализа. Объявление оценок.

Выдача домашнего задания: составить таблицу по использованию современного сырья для приготовления сладких блюд (не менее 10 продуктов)

Самоанализ итогов занятия;



Восприятие разъяснений мастера;





Запись домашнего задания в дневнике п\о.

ПК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

Слайды презентации


3.2.Рефлексия

- сегодня я узнал…

- было интересно…

- я выполнял задания…

- теперь я могу…

- я приобрел…

- я научился…

Анализируют свою деятельность, результаты, заканчивают предложение

ПК 1

ОК 3

ОК 4

Слайды презентации


Краткий анализ урока: урок прошёл в хорошем темпе, ребята были активными, отвечали на вопросы, правильно строили предложения, использовали профессиональную терминологию. Работа проходила слажено, с соблюдение правил техники безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований.


Руководитель практики: Портнягина Т.Н.











Технологическая карта

Сборник рецептур 1998 № 850

Апельсины в сахаре


Наименование

сырья

Нормы расхода сырья на 1 порцию

Нормы расхода сырья на 10 порций

Технология приготовления

Брутто (г)

Нетто (г)

Брутто (г)

Нетто (г)

Апельсины

Сахар или рафинадная пудра















Выход:


149

50



100

50
















150

1490

500

1000

500

















1500

Режим апельсины кружочками, заливаем кипятком для удаления горечи, обсушиваем. Дно сковородки посыпаем сахаром, на сахар укладываем апельсины и снова засыпаем сахаром. Добавляем воду так, чтобы смочить весь сахар. Жарим апельсины, пока не выпарится вся вода, а апельсины должны покрыться тонкой корочкой сахара. Отпускают на десертной тарелке, украшая листиком мяты.



Требования к качеству сладких блюд.

1. Аккуратно разложены

2. Вкус и запах ярко выражен.

3. Привлекательный внешний вид.

4. Температура подачи 12-15°С.





ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Профессия: 260807.01 Повар, кондитер

ПМ.07. Приготовление, подача и бракераж горячих сладких блюд

Задание: Приготовление блюда «Апельсины с сахаром»


п/п

Последовательность выполняемых операций

Инструкционные указания

Самоконтроль правильности выполняемых действий

1


Организация рабочего места.

Соблюдение правил санитарии и гигиены

Правильно подобрать инвентарь, посуду (доска разделочная, нож «ОС», лоток, кастрюля, креманка, тарелка закусочная, салфетка, сито диаметром 5 см, ложка десертная)

Соблюдение личной гигиены, т/б при работе с режущими инструментами. Перед началом работы производственные столы обрабатываются 0,5%-ным раствором хлорной извести, посуда и инвентарь 0,2%-ным раствором хлорной извести.

2

Очистить апельсин

Надрезать апельсин в нескольких местах, снять кожицу с помощью ножа

Следить за тщательностью очистки

3

Нарезать апельсин

Нарезать апельсин кружочками

Соблюдать толщину нарезки (5 мм.)

4

Взвесить апельсин

Уложить на подложку, взвесить

Соблюдать норму закладки апельсина (100 гр)

5

Уложить апельсин в креманку

Уложить апельсин в креманку веером

Соблюдать равномерность укладки апельсинов

6

Охладить блюдо

Поставить креманку с апельсинами в холодильную камеру на 10 мин.

Следить за температурой охлаждения апельсинов

7

Посыпать апельсин сахарной пудрой

Равномерно посыпать апельсин сахарной пудрой при помощи сита

Следить за равномерным распределением сахарной пудры по поверхности блюда

8

Оформление и отпуск

Оформить креманку кружочками апельсина и листиком мяты.

Соблюдать норму выхода блюда (100/30), температуру подачи 12-15° С., эстетичность оформления.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее