Тема урока: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Форма урока: урок-практикум
Цель: -деятельностная: развивать умение пользоваться разными способами нахождения знания, закрепить изученные понятия, термины;
-содержательная: расширить знания уча за счет включения новой информации по страноведческой теме «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии».
Задачи образовательные – содействовать расширению словарного запаса обучающихся, развитию монологической речи обучающихся, развитию поискового чтения, расширению страноведческой информации по странам изучаемого языка развитие навыков чтения, аудитивные и лексические навыки по теме «Географические названия».
Задачи развивающие – расширить общий кругозор учащихся.
Задачи воспитательные – содействовать повышению уровня мотивации обучающихся, формирование уважения к культуре, национальным особенностям других народов.
Планируемые результаты:
предметные – создание основы для формирования интереса к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширить свои знания в других предметных областях (например, географии);
личностные УУД – формирование осознанного уважительного отношения к культуре, языку, традициям народов мира, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;
метапредметные УУД:
регулятивных – умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
познавательных – обозначать символом или знаком предмет или явление, смысловое чтение (находить в тексте требуемую информацию);
коммуникативных – умение организовать учебное сотрудничество.
Оборудование урока: УМК, ПК учителя с доступом к Интернету, раздаточный материал, карта Соединенного Королевства, интерактивная доска.
Ход урока
Этапы урока
| Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и приемы организации деятельности | Формируемые УУД | Примечания |
Мотивационный этап.
| 1-2
| Приветствие. - Good morning! - Take your places, please! Let’s start our lesson. How are you today? Who is absent today? |
Отвечают на вопросы учителя
|
| Регулятивные – настрой на рабочую деятельность, подготовка к восприятию иноязычной речи; Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
|
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия |
1-2
| Nowadays people all over the world like travelling. And I think many of you like doing it. What countries have you been visiting? What should we know to understand people of the UK and their language ?
What country are we going to talk about? And why?
| Отвечают на вопрос учителя о странах, которые посетили.
We should know the culture and the tradition of the UK, its history and geographical position. | Фронтальная работа
Фронтальный опрос и суммарная информация. | Коммуникативные – отбирать и использовать коммуникативные средства в процессе коммуникации
Познавательные – строить логические рассуждения
Регулятивные – прогнозирование по карте |
Показать карту Соединенного Королевства
|
Постановка проблемы: Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему Разработка плана по выходу из создавшегося затруднения Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. |
3
1-2
1-2
2-3 | Read some questions about the UK and try to answer them.
To check the information let’s work with the text. Complete the text about the UK using the words before the text and information from SB (p.11)
What are the most difficult sentences for you?
Find the word combinations in the text. | Where is the UK situated? What is it washed by? What are the parts of the UK? How many people live there? What are the capitals of the parts of the UK? What are the symbols of the parts of the UK?
Дополняем информацию текста, пользуясь учебником (с.11), картой.
Зачитываем дополненные предложения, требующие перевода или вызвавшие наибольшие затруднения Зачитывают словосочетания из текста, заданные учителем по –русски | Работа в парах.
Работа в парах
Фронтальная работа
| Познавательные – осознанное построение высказывания Регулятивные - прогнозирование целеполагание планирование способов достижения поставленной цели
Познавательные – поиск информации, доказательство Регулятивные – идентифицировать собственные проблемы
| Постановка проблемы Если вариантов много, повторяем, но начнем с географического положения. Другие варианты можно предложить на индивидуальные сообщения.
Для проверки вывести на экран готовый текст.
Преимущество словосочетаниям с новыми словами и географическими названиями, числительными |
Первичное закрепление нового знания. | 10-13 | To tell the main information about the UK according to the plan
Find the sentences to the plan |
Находят предложения для иллюстрирования плана | Фронтальный опрос.
| Регулятивные – прогнозирование
Познавательные – поиск информации, доказательство
Познавательные – осознанное построение высказывания Коммуникативные - отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации
| План ( составляем и фиксируем план на доске) В некоторых классах предлагаю план в виде ЛОС (листа опорных сигналов) Для проверки – озвучить предложения (обращая внимание на географические названия)
|
Самостоятельная работа и проверка по эталону. | 5 | Now let’s answer the questions about the UK once again.
| Озвучивают вопросы с доски и отвечают предложениями из текста (по плану) | парная работа | Коммуникативные – управление поведением партнера, умение с полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей |
|
Включение в систему знаний и умений. | 5
2-3 | Let’s describe the geographical objects
Let’s check the information you have known about the UK | Озвучивают готовые предложения из текста (по плану)
Предложения (True/False)
| Фронтальный опрос | Познавательные – нахождение в тексте требуемой информации Коммуникативные - отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации Регулятивные – сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно | Учитель называет географические названия. На карте показываем описываемый объект. Подготовка к монологическому высказыванию
1. The UK is in the northwest of Europe. (true) Its official name is the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. (true) The UK consists of two parts. (false) England is a part of the UK. (true) The British flag is white and red. (false)
|
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | 2 -3 | What was the most difficult for you at the lesson? What new information have you got at the lesson?
Your hometask is using the plan and the map tell about the UK. |
|
| Регулятивные – действия оценки; Познавательные – действия, связанные с рефлексией деятельности, анализ | ЛОС и текст в помощь. Дополнительные задания по желанию: сообщения с презентацией о Соединенном Королевстве. |
THE UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN AND NOTHERN IRELAND
Official ------ the UK of Gr B and N Ir.
T he UK ----- the Br. Isles. 2 -- islands,
about 5000-- islands
------ by the Eng. Ch. and the Strait of Dover (S)
and the N. Sea (E)
GrB ------- by the Atlantic Ocean (W)
---------- from Ir. by the Irish Sea.
about 60 mln.
T he United Kingdom -------4: England L
Northern Ireland B
Scotland E Wales C
THE UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN AND NOTHERN IRELAND
The official name of the country is the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles. The British Isles consist of 2 large islands, Great Britain and Ireland, and about 5000 small islands. It is separated from the continent by the English Channel and the Strait of Dover in the south and the North Sea in the east. In the west, Great Britain is washed by the Atlantic Ocean and is separated from Ireland by the Irish Sea.
The population of the UK is about 60 million people. The United Kingdom consists of four countries: England, Northern Ireland, Scotland and Wales.
The symbol of England is the red rose. London is the capital of England and the United Kingdom.
The symbol of Wales is the daffodil. Cardiff is the capital and the largest city of Wales.
The symbol of Scotland is the thistle. Edinburgh is the capital city of Scotland.
The symbol of Northern Ireland is the shamrock. Belfast is the capital of Northern Ireland.
THE UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN AND NOTHERN IRELAND
Population official capital is situated shamrock consist islands daffodil is separated is washed thistle |
The ……. name of the country is the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland…….. on the British Isles. The British Isles ……of 2 large islands, Great Britain and Ireland, and about 5000 small…….. . It ……..from the continent by the English Channel and the Strait of Dover in the south and the North Sea in the east. In the west, Great Britain …… by the Atlantic Ocean and is separated from Ireland by the Irish Sea.
The ………of the UK is about 60 million people. The United Kingdom consists of four countries: England, Northern Ireland, Scotland and Wales.
The symbol of England is the red rose. London is the …. of England and the United Kingdom.
The symbol of Wales is the ……. Cardiff is the capital and the largest city of Wales.
The symbol of Scotland is the…….. Edinburgh is the capital city of Scotland.
The symbol of Northern Ireland is the …….. Belfast is the capital of Northern Ireland.