Урок швейного дела в 8 классе специальной (коррекционной ) школы "Обработка отложного воротника".

Тема урока: Обработка отложного воротника.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цель: Практическое использование технологических приемов и навыков по обработке воротника.

Задачи:

Образовательная : Способствовать запоминанию последовательности практической обработки отложного воротника.

Коррекционно - развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику, мыслительную деятельность через выполнение коррекционных упражнений и практических заданий.

Закреплять умение работать с инструкционно-технологическими картами.

Воспитательная: Способствовать формированию самостоятельности, учить бережно относится к оборудованию, соблюдать технику безопасности, прививать любовь к выбранной профессии,

Оснащение: учебник, рабочая тетрадь, карандаш, линейка, ножницы, ручная игла,швейная машина, крой, утюг.

Материально-техническое оснащение:

Поузловая обработка воротника плакаты, карточки, кроссворд?

Словарь: воротник стойка, воротник на стойке,отложной воротник, верхний воротник, нижний воротник.

Олимпиады: Дошкольникам "Тайны волшебного леса"

Содержимое разработки

Конспект

урока швейного дела в 8 классе специальной (коррекционной ) школы

Класс 8

Тема урока: Обработка отложного воротника.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цель: Практическое использование технологических приемов и навыков по обработке воротника.

Задачи:

Образовательная : Способствовать запоминанию последовательности практической обработки отложного воротника.

Коррекционно - развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику, мыслительную деятельность через выполнение коррекционных упражнений и практических заданий.

Закреплять умение работать с инструкционно-технологическими картами.

Воспитательная: Способствовать формированию самостоятельности, учить бережно относится к оборудованию, соблюдать технику безопасности, прививать любовь к выбранной профессии,

Оснащение: учебник, рабочая тетрадь, карандаш, линейка, ножницы, ручная игла ,швейная машина, крой, утюг.

Материально-техническое оснащение:

Поузловая обработка воротника плакаты, карточки, кроссворд?

Словарь: воротник стойка, воротник на стойке ,отложной воротник, верхний воротник, нижний воротник.



Ход урока:

-Организационный момент.

-Актуализация опорных знаний.

-Объявление темы урока.

-Практическая работа

-Закрепление.

-Подведение уроков.

- Оценивание.



• Ход урока

I. Организационный момент:

• Приветствие.

Ребята, мы продолжаем урок.

• Проверить готовности к уроку.

Проверьте, все ли на месте.

• Настрой учащихся на работу.

• Упражнение на дыхание.

(Сделайте глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот- повторить 3 раза)

• Психологический настрой обучающихся

Ребята, объясните смысл пословицы.

«Хорошая работа два века живет» (хорошо сшитое изделие долго носится)

Актуализация опорных знаний:

1.Сообщение темы и задачи урока.

Посмотрите на доску. В этом слове перепутаны буквы. Надо разгадать слово.

РОТВОНИК-. (воротник).

2. Коррекционное упражнение.

В течение нескольких уроков вы учились обрабатывать разные виды воротников.

На доске прикреплены изображения видов воротников. Назовите их (дети называют виды воротников- воротник стойка, воротник на стойке, отложной воротник).

У меня на столе разложены карточки с названиями воротников, задача ученика соотнести название с изображением воротника на доске).

Давайте проговорим эти названия вместе.

3. Вопросы для повторения.

- Из скольких деталей могут состоять воротники?

- Как называют воротник, состоящий из одного слоя ткани? (одинарный)

- Как называют детали воротника, состоящего из двух слоёв ткани? (верхний и нижний воротник)

-. Какой деталью укрепляют воротник (прокладка)

- От чего зависит форма концов воротника? (от модели, ткани)

- Какие бывают воротники по способу соединения с горловиной? (съёмные, втачные, цельнокроеные).

-. Какая деталь служит для соединения воротника с горловиной? (подкройная обтачка).

4.Работа с манекеном.

- Какую мерку снимают для построения чертежа воротника. Сш (для построения чертежа воротника снимают мерку обхвата шеи Ош. Мерку записывают в половинном размере - Сш. Покажите на манекене как снимается эта мерка?

5.Повторение правил заправки швейной машины 1022 класса.

Каким швейным оборудованием вы пользуетесь при изготовлении воротника?

(Дети перечисляют виды оборудования)

Ребята, сейчас мы проверим последовательность заправки верхней нитки на швейной машине1022 класса,). —(один ученик называет , а остальные следят за заправкой верхней нити ) покажите, через какие детали проходит верхняя нить. (Бобинодержатель, нитенаправитель, тарелочки регулятора натяжения верхней нити, пружина, направляющий крючок, нитенаправитель, нитепритягиватель, нитенаправитель,ушко иглы).—( правильно проведена заправка верхней нити? Давайте проверим.

6.Работа по карточкам.











Обозначить цифрами названия линии на чертеже воротника.



1.Сгиб детали

2.Линия отлета

3.Линия конца

4.Линия втачивания







Основная часть.

1.Анализ образца. Сегодня на уроке вы будете обрабатывать отложной воротник. Давайте рассмотрим образец.

Из какой ткани изготовлен воротник? (х/б)

Из скольких деталей состоит воротник

Какие швы использованы при пошиве

Какая форма у концов воротника.

Учитель: Воротник изготовлен из х/б ткани, состоит из двух деталей, при обработке воротника используют обтачной шов, концы воротника острые.

2. Технологическая последовательность изготовления.

Прежде чем, приступить к работе, повторим последовательность пошива воротника. Какую операцию вы будете выполнять первой.

1.Сложить детали воротника лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать, на углах (на закруглениях) со стороны верхнего воротника сделать посадку на 1—2 мм.

Что будете делать после.

2.Обтачать концы и отлетные срезы воротника со стороны нижнего воротника, в углах воротника выполнить 1—2 поперечных стежка строчки. Ширина шва 5—7 мм. Удалить нитки строчек временного назначения. Срезать припуск на шов в углах воротника, не задевая машинную строчку, выровнять срезы шва.

Что будете выполнять затем

3.Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы, выправить и выметать шов, образуя со стороны нижнего воротника кант из верхнего воротника, равный 1—2 мм.

Какую операцию выполните последней.

4.Приутюжить воротник. Удалить нитки строчек временного назначения.

Молодцы!





3.Физминутка.

Упражнение «Линия шеи».

Ребята. Встаньте у своего стола.

Исходное положение — стоя в проходе около парты (стола) так, чтобы не мешать друг другу.

Сцепить пальцы, положить их сзади на шею, голову слегка наклонить вперед — отвести голову назад с небольшими покачивающими движениями, преодолевая сопротивление рук.



Практическая работа. Прежде чем приступить к обработке воротника, вспомните правила техники безопасности..

Я назову 3 варианта ответа, вам необходимо выбрать один правильный ответ.



1.Правила ТБ.

1. Заправлять верхнюю и нижнюю нити, производить замену иглы можно;

а) только при выключенном двигателе машины.

б) во время работы на машине.

в) вообще не заправлять нитки.

2.Ткань держать двумя руками с двух сторон от иглы;

а) чтобы избежать попадания пальцев рук под иглу.

б ) держать с одной стороны.

в ) вообще не держать.

3.3. Во избежание получения травм включение машины в работу следует;

а ) производить плавным нажатием на пусковую педаль.

б ) резко нажать на пусковую педаль.

в ) отключить машину.

4. Во время работы ;

а ) ткань держать

б ) тянуть

в ) не держать ткань и не тянуть.

5. Инструменты (ножницы, отвертки и т.п.) необходимо ;

а ) брать у соседа.

б ) бросать на пол.

в ) хранить в специально отведенных местах.

6. Отработанные и сломанные иглы необходимо;

а ) складывать в отведенное для этого место.

б ) отдать учителю.

в ) бросать их на пол.

17. Чистку и смазывание машины производить;

а ) на ходу машины.

б ) вообще не производить.

в ) только при выключенном электродвигателе.

18. При необходимости отлучиться с рабочего места даже на короткое время машину следует ;

а ) взять с собой

б ) не выключать.

в ) выключить.

2.Вводный инструктаж.

Ребята. Во время работы за швейной машиной надо спину держать ровно.

Ножницы должны лежать с правой стороны стола. Не поворачиваться к соседу не отвлекать его.

Приступайте к обработке отложного воротника, пользуйтесь инструкционной картой. Работайте спокойно, внимательно



3.Самостоятельная работа обучающихся.

Обработка отложного воротника.

(работа по инструкционной карте)



4.Текущий инструктаж.

Во время практической работы делать целевые обходы, обращать внимание на правильность выполнения трудовых приемов. Выявлять и помогать при затруднениях в выполнении технологических операций практической работы.



Итог урока.

Ребята, наш урок подошел к концу. Свои работы принесите мне на стол для оценивания.

Проверка качества работы:

1) углы и шов хорошо выправлены;

2) ширина канта со стороны нижнего воротника равна 1—2 мм;

3) концы воротника имеют одинаковую форму (проверить путем складывания детали);

4) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.



Закрепление пройденного материала.

-Какое изделие шили на уроке? (отложной воротник).

-Сколько деталей имеет наш воротник? (2 детали)

- От чего зависит форма концов воротника?

- Из скольких деталей могут состоять воротники?

- Как называют воротник, состоящий из одного слоя ткани? (одинарные)

- Как называют детали воротника, состоящего из двух слоёв ткани?(верхний воротник и нижний воротник)

- Какую мерку снимают для построения чертежа воротника?(Ош)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее