Учитель начальных классов: Моргун А.А.
Класс: 4 «Б»
Тема: Доброе имя.
Ценность: праведное поведение
Качества: искренность, справедливость, честность, дружелюбие, вежливость, уверенность в себе, воспитанность.
Цель: Формировать ценностное отношение учащихся к своему доброму имени как показателю человеческого достоинства. Задачи:
| Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока: Организационный момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову, опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее. Ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. | Примечания
Музыкаль ное сопровождение |
Проверка домашнего задания Учитель: У всех вас красивые, звучные имена. Кто хочет рассказать, что означает ваше имя и в честь кого вас назвали? (Ответы учащихся) - Мы поговорим сегодня о том, как человек может хорошими делами создать свое доброе имя. |
|
Цитата урока «Доброе имя лучше большого богатства…» (Царь Соломон) - Как вы считаете, что такое «доброе имя»? - Как вы понимаете эти слова? - Может ли человек своими поступками сделать свое имя добрым? |
|
Подарок учителя Чтение рассказа «Тяжёлый случай» Л. Успенского. Жил-был профессор математики, человек весьма знаменитый в мире ученых. В отличие от других профессоров, он отнюдь не был рассеянным человеком, а, наоборот, отличался удивительной точностью и аккуратностью во всем своем поведении. Зато необыкновенно рассеянной была его молодая жена, художница. Впрочем, сам он был тоже еще совсем не стар. Случилось так, что в то время, когда люди эти ожидали рождения первого ребенка, профессор получил очень важную командировку в какие-то далекие места и надолго: на два или три месяца. Выходило, что младенец появится на свет в его отсутствие. Это не смутило бы ни маму, ни папу, если бы не вопрос о его имени. Профессору, которого жена нежно звала Толиком, потому что имя его было Анатолий, давно пришла в голову мысль: если родится сын, назвать его несколько неожиданно, но зато чисто по-математически - Интеграл; дело в том, что самая важная его работа, та, которая его прославила, была посвящена интегральному исчислению, замечательному и сложному отделу высшей математики. Жена не возражала против этого: она знала, что если ее Толику что-либо западет на ум, то отговорить его от этого невозможно: ученый! Но Толик-профессор волновался; он тоже знал свою милую жену: математикой она совершенно не интересовалась, а забывчива и рассеянна была до невозможности. Уезжая, он с трепетом в голосе уговаривал ее: - Танечка, родная, так не забудь же: Интеграл! Ты меня просто убьешь, если назовешь его Володей или Колей, или - какие там еще бывают имена?.. Это будет ужасно... Я не выдержу... - Ах, что ты, Толик! - кротко отвечала она. - Как ты решил, так и будет. - Ну, смотри, Танюша... Ведь и в университете все знают уже об этом, и Владимир Иванович меня заранее поздравлял... - Да будь спокоен, милый... Только бы родился мальчишка! Мальчишка и родился. Возвратившись, счастливый отец, даже не взглянув на сына, первым делом спросил: - «Ну, как? Забыла? Не назвала?» - Ах, ну что ты, Толик! - пожала плечами молодая мать, протягивая ему метрику мальчика. - Вот, посмотри сам... Почтенный ученый надел очки, заглянул в документ и со стоном опустился на стул: «Таня, что ты наделала!» В метрике равнодушно стояло: Имя отца - Анатолий Дмитриевич. Имя матери - Татьяна Николаевна. Сыну дано имя - Дифференциал. Мама перепутала математические названия. Теперь мальчику уже тринадцать лет, и его давно переименовали в Анатолия. Только, в отличие от папы Толика, его зовут несколько иначе — Толясик. Вопросы: - О чём этот рассказ? - Почему отец хотел дать сыну столь странное имя? - Почему родители поменяли имя сыну? - Как вы думаете, что больше говорит о человеке: имя или поступки? – В чём заключается основная мысль рассказа? |
|
Упражнение «Важные качества» Учитель: У вас на столах есть листочки. Впишите в центральные клеточки по вертикали ваше имя. Рядом напишите положительные качества характера, в которых есть буква вашего имени (по образцу). Подумайте, обладаете ли вы этими качествами? Что нужно сделать, чтобы воспитать их в себе? |
|
Упражнение «Символ имени» Учитель: Пофантазируйте, на что может быть похоже ваше имя, и нарисуйте. |
|
Упражнение «Я желаю тебе...» Учитель: У вас на столах есть стикеры. Напишите на них сверху имя своего одноклассника, а под ним ваше пожелание. Пожелайте ему что-нибудь очень хорошее от чистого сердца. Приктепите свой стикер на «лист пожеланий» с мыслью, что ваше пожелание обязательно сбудется. |
|
Групповое пение Учитель предлагает исполнить песню «Дорогою добра». Домашнее задание Найти пословицы и поговорки о добре и добрых делах. |
|
Заключительная минута тишины. У каждого человека есть имя. Давайте жить так, чтобы ваше имя стало добрым именем, а для этого надо делать добрые дела и чтобы в дальнейшем кто-то назвал вашим именем своего ребенка, сказав: «Это имя хорошего человека. Я знал хорошего человека с таким именем. Пусть наш ребенок будет похожим на него». |
|