«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок русского языка в 5 классе "Буквы И, У, А после шипящих"

Цель урока: формировать навык правильного написания слов с этой орфограммой и слов-исключений.

Задачи:

  • обучающая: познакомить с правилом написания и, у, а после шипящих;
  • развивающая: способствовать овладению культурой устной речи, формировать умение высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения; развивать навык пользования орфографическим словарем;
  • воспитательная: воспитание навыков самостоятельной деятельности, навыков работы в группе.
Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки






Конспект

урока по русскому языку

в 5 классе













Арзамасцева Татьяна Николаевна

учитель русского языка и литературы
















2017-2018 уч.г.


Тема урока: «Правописание букв и, у, а после шипящих»


Цель урока: формировать навык правильного написания слов с этой орфограммой и слов-исключений.


Задачи:

    • обучающая: познакомить с правилом написания и, у, а после шипящих;

    • развивающая: способствовать овладению культурой устной речи, формировать умение высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения; развивать навык пользования орфографическим словарем;

    • воспитательная: воспитание навыков самостоятельной деятельности, навыков работы в группе.


Ход урока

  1. Организационный момент.


  1. Проверка домашнего задания. Упражнение 48 проверка непроизносимых согласных.


  1. Работа по теме урока.

  1. Чтение стихотворения, записанного на доске.

Жили два медвежонка в чащобе глухой.

И один был хороший, другой был плохой,

И хороший твердил свое: «Дважды один»,

А плохой все немытый ходил.

Найти в тексте всегда твердые и всегда мягкие шипящие согласные и записать их

в [ ]. Подчеркнуть всегда твердые согласные одной чертой, а всегда мягкие – двумя. (Всегда твердые - [ж], [ш], [ц]; всегда мягкие - [ч], [щ]).


  1. Знакомство с орфограммой №5 и правилом на стр. 27. запись в словарик слова жюри, брошюра, парашют. Выяснение их значения по толковому словарю учебника. (стр.301) составление и запись предложений с этими словами.

Брошюра- брошь- игла (франц.)

Жюри-жюри-клятва, присяга на верность.

Парашют-пара- против (греч.)

шют- падение (франц.)

Брошюра- небольшая книжка, где листы скреплены металлическими скрепками.

Жюри- собрание судей (в спорте, конкурсах)

Парашют- устройство для спуска по воздуху в виде купола со стропами, изготовлено из высококачественного шелка.

Упражнение 51 составить предложения с этими словами.


Выполнить упражнение 50 разбить слова на два столбика с гласной и после шипящих, в правый – с гласной а.


  1. Тренировочные упражнения.


1. Списать стихотворение, вставить пропущенные буквы, орфограмму №5 обозначить.

Садись на камень под сосну,

Лесную слушай тиш..ну.

Ж..рчит, л..печет ручеек

О том, что путь д..лек, д..лек.

Упала ш..шка, скрипнул сук,

Ж..жжит, ж..жжит т..желый жук.


2. Упр.53. составить с данными словами пять предложений или связный текст на тему «Летом в лесу».




  1. Работа с таблицей.



Вид орфограммы в корне

Примеры

Буквы и, у, а после шипящих


Учащиеся должны заполнить таблицу примерами.


V. Подведение итогов.

- С какой новой орфограммой вы сегодня познакомились?

- Расскажите о правописании букв и, у, а после шипящих.

- С какими орфограммами вам ещё пришлось работать в течение урока?



VI. Домашнее задание. Выучить правило на странице 27, выполнить упражнение №52



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее