Урок русского языка в 3 «Г» классе СОШ№10 г.Хасавюрт 11.10.2018 г.
Тема: Что такое имя числительное?
Цели: познакомить с новой частью речи — именем числительным; формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи.
Задачи:
-совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения; продолжить формировать умение переводить информацию, воспринятую на слух в зрительные образы и обратно в словесную форму;
- обогащать словарный запас, формировать навык словесного рисования, развивать образное мышление, творчество, воображение, навыки наблюдения, сравнения.
-воспитывать любовь к Родине, умение видеть прекрасное в поэзии.
Технология, методы, приемы: методы творческого и объяснительного чтения.
Приемы чтения: просмотровое, ознакомительное, изучающее, эстетическое.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование для учащихся: раздаточный материал.
Оборудование для учителя: презентация.
УУД: Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, умение преодолевать возникающие затруднения;
-формирование экологического сознания;
-развитие рефлексии.
Предметные: расширение словарного запаса;
-формирование воссоздающего воображения;
-расширение литературного кругозора.
Познавательные: наблюдать за звучанием слов в поэтическом тексте, объяснять интересные выражения;
-формирование умения выполнять анализ стихотворения;
-формирование умения находить ответы на вопросы.
Коммуникативные: формирование умения высказывать своё мнение;
- формирование умения аргументировать свой ответ.
Регулятивные: формирование умения применять учебную задачу, понимать предлагаемый план действий;
-формирование умения оценивать себя и товарищей.
Ход урока
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята!
Добрый день и в добрый час.
Много нового ждёт нас.
И на парте всё в порядке,
Есть и книжки, и тетрадки.
Ребята,сегодня у вас урок русского языка,вести у вас буду я МаккаРасуловна.
II. Актуализация знаний
— Замените фразеологические обороты глаголами, запишите. (карточки)
1.чесать языком- ________________________________,
2.надуть губы - _________________________________,
3.ломать голову- ________________________________,
4.зарубить на носу - _____________________________,
5.водить за нос- _________________________________.
III. Самоопределение к деятельности
1.Словарный диктант (чистописание).
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
(учитель диктует слова, напоминает о правильном, красивом письме)
Один, четыре, восемь, девять, воробей, десять, одиннадцать.
- Какое слово здесь лишнее?
- Почему?
- К какой части речи относится слово «воробей» (на какой вопрос отвечает?)
- К какой части речи относятся остальные слова (на какой вопрос отвечают?)
— Сформулируйте тему урока.
«ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ»
4.Работа по теме урока
1.Работа по учебнику
Упражнение 103, стр.59
-Прочитайте считалку, найдите имена числительные.
-Назовите имена числительные. Докажите. Обозначим имена числительные сокращенно ЧИСЛ.
5.Физминутка
6.Продолжение работы по теме урока
2. Работа со словарными словами.
-Прочитайте слова в учебнике на стр.60: вторник, среда. К Какой части речи они относятся?
-Запишите слова в тетрадь. Обозначьте орфограммы. Составьте по 1 предложению с каждым из слов. Запишите в тетрадь.
-Запомните написание этих слов.
7.Работа у доски
-Ребята а теперь мы с вами посмотрим как вы усвоили тему нашего урока.
На доске записи слов:
Количественные порядковые
(Один,два,три,четыре,пять,шесть,семь,восемь,девять,первый,второй,третий,четвертый,пятый,шестой,седьмой,восьмой,девятый)
-Вам нужно правильно поставить числительные.
7. Рефлексия
Раз,
Два,
Три,
Четыре,
Начинается рассказ:
В сто тринадцатой квартире
Великан живет у нас.
-Выпишите имена числительные. На какие вопросы они отвечают? Оцените свою работу на уроке?
8. Итог урока
-Что нового вы узнали на уроке?
-Чему вы научились?
-Вам понравился урок?
9. Домашнее задание
Упр. 79 в тетради на печатной основе на стр.34, выучить правило и новые словарные слова.