«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок русского языка в 3 классе "Имя числительное"

конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Имя числительное"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок русского языка в 3 «Г» классе СОШ№10 г.Хасавюрт 11.10.2018 г.

Тема: Что такое имя числительное?

Цели: познакомить с новой частью речи — именем числительным; формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи.

Задачи:

-совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения; продолжить формировать умение переводить информацию, воспринятую на слух в зрительные образы и обратно в словесную форму;

- обогащать словарный запас, формировать навык словесного рисования, развивать образное мышление, творчество, воображение, навыки наблюдения, сравнения.

-воспитывать любовь к Родине, умение видеть прекрасное  в поэзии.

Технология, методы, приемы: методы творческого и объяснительного чтения.

Приемы чтения: просмотровое, ознакомительное, изучающее, эстетическое.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование для учащихся: раздаточный материал.

Оборудование для учителя: презентация.

УУД: Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, умение преодолевать возникающие затруднения;

-формирование экологического сознания;

-развитие рефлексии.

Предметные: расширение словарного запаса;

-формирование воссоздающего воображения;

-расширение литературного кругозора.

Познавательные: наблюдать за звучанием слов в поэтическом тексте, объяснять интересные выражения;

-формирование умения выполнять анализ стихотворения;

-формирование умения находить ответы на вопросы.

Коммуникативные: формирование умения высказывать своё мнение;

- формирование умения аргументировать свой ответ.

Регулятивные: формирование умения применять учебную задачу, понимать предлагаемый план действий;

-формирование умения оценивать себя и товарищей.







Ход урока

  1. Организационный момент



-Здравствуйте, ребята!

Добрый день и в добрый час.

Много нового ждёт нас.

И на парте всё в порядке,

Есть и книжки, и тетрадки.



Ребята,сегодня у вас урок русского языка,вести у вас буду я МаккаРасуловна.



II. Актуализация знаний

— Замените фразеологические обороты глаголами, запишите. (карточки)



1.чесать языком- ________________________________,

2.надуть губы - _________________________________,

3.ломать голову- ________________________________,

4.зарубить на носу - _____________________________,

5.водить за нос- _________________________________.





III. Самоопределение к деятельности

1.Словарный диктант (чистописание).

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

(учитель диктует слова, напоминает о правильном, красивом письме)

Один, четыре, восемь, девять, воробей, десять, одиннадцать.

- Какое слово здесь лишнее?

- Почему?

- К какой части речи относится слово «воробей» (на какой вопрос отвечает?)

- К какой части речи относятся остальные слова (на какой вопрос отвечают?)

— Сформулируйте тему урока.



«ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ»

4.Работа по теме урока

1.Работа по учебнику

Упражнение 103, стр.59



-Прочитайте считалку, найдите имена числительные.

-Назовите имена числительные. Докажите. Обозначим имена числительные сокращенно ЧИСЛ.



5.Физминутка

6.Продолжение работы по теме урока

2. Работа со словарными словами.

-Прочитайте слова в учебнике на стр.60: вторник, среда. К Какой части речи они относятся?

-Запишите слова в тетрадь. Обозначьте орфограммы. Составьте по 1 предложению с каждым из слов. Запишите в тетрадь.

-Запомните написание этих слов.

7.Работа у доски

-Ребята а теперь мы с вами посмотрим как вы усвоили тему нашего урока.

На доске записи слов:

Количественные порядковые



(Один,два,три,четыре,пять,шесть,семь,восемь,девять,первый,второй,третий,четвертый,пятый,шестой,седьмой,восьмой,девятый)

-Вам нужно правильно поставить числительные.

7. Рефлексия

Раз,

Два,

Три,

Четыре,

Начинается рассказ:

В сто тринадцатой квартире

Великан живет у нас.



-Выпишите имена числительные. На какие вопросы они отвечают? Оцените свою работу на уроке?

8. Итог урока

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чему вы научились?

-Вам понравился урок?

9. Домашнее задание

Упр. 79 в тетради на печатной основе на стр.34, выучить правило и новые словарные слова.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее