«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила"

Урок-закрепления для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

МБОУ «Курская СОШ»

УРОК

РУССКОГО ЯЗЫКА

«УЧИМСЯ ПРИМЕНЯТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА»

УМК «Начальная школа 21 века»

2 класс



Учитель: Белозерова О.М.



март 2017г

ТЕМА: Учимся применять орфографические правила

Коммуникативные УУД: создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка, умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.

Познавательные УУД: формирование орфографических и каллиграфических навыков, создание условий для выработки навыков нахождения и проверки орфограмм в слове.

Регулятивные УУД: умение определять тему урока и целеполагания, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

1) определить изученные орфограммы и способы их проверки;

2)осуществлять контроль по применению полученных знаний при самостоятельной работе;

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.



ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

(звучит «Вальс цветов» Шопена)

-Представьте, что вы маленькие семена.

-Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их, ухаживает за ними.

-С первыми лучами солнышка семена начинают расти, появляются первые листочки.

-Стебелёк растёт.

-И вот наступает радостный момент: появляется первый бутон.

- А какой раскроется цветок, мы увидим в конце урока (Музыка заканчивается.)

-Как цветы тянутся к солнцу, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового и интересного. А вы хотите?

- А кто из вас сейчас нам скажет: (глажу по голове, тот и отвечает)

Сегодня на уроке важно… хорошо работать;

…делать выводы;

... работать дружно, помогать друг другу;

… узнать новое и интересные факты о нем;

… повторить ранее изученное… и т.п.)

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ, ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УРОКА.

  • С чего начнем работу? (С минутки чистописания)

  • Зачем нам это нужно? (Учиться чисто и красиво писать )

  • Откройте тетради и пропишите буквы по образцу.

1 ряд -(оо, аа, ее, ии, яя) 2 ряд - (бп вф гк жш дт)

  • Что можете сказать о буквах на 1-ой строке? (Буквы гласных звуков).

  • Что можем сказать о буквах на 2-ой строке? (Парные согласные)

  • Как вы думаете, эти буквы будут как-то связаны с темой урока?

  • Тогда скажите, можете ли определить тему нашего урока? (если затрудняетесь, то….)

Как всегда определить тему нашего сегодняшнего урока поможет учебник. (с.81) Прочитайте тему урока.

- Как вы думаете, от какого слова образовалось слово орфографические? (орфограмма)

- А что такое орфограмма? (опасное место или буква, которая требует проверки)



  • В каких орфограммах встречаются буквы 1-ой строки? ( Безударный гласный в корне слова, не проверяемый ударением (словарные слова) и безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением).

  • В каких орфограммах встречаются буквы 2-ой строки? ( Парной согласный по глухости - звонкости)

  • Чем же сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня на уроке мы будем учиться находить орфограммы и правильно подбирать проверочные слова, учиться применять орфографические правила).

- А после минутки чистописания,.. Я знаю, что вы очень любите работать с чем ? (со словарными словами)

- К какой орфограмме относятся словарные слова?

- Откройте тетради на стр.22 упр.1.

- Какое задание я могу вам предложить? (вставить буквы)

- Пожалуйста, начинайте выполнять.

- Проверка (веер с гласными буквами) Молодцы!

  • Обратите внимание на столах лежит у каждого бутон желтого цвета и лепестки трёх цветов: красный, оранжевый и голубой. При выполнении каждого задания на бутоне будут появляться лепестки. Но каждый цвет лепестка имеет свое значение.

  • Красный - всё знаю, справился без ошибок.

  • Оранжевый – знаю, но нужно повторять, могу допустить ошибки.

  • Голубой – испытываю затруднения, с заданием не справился.

Опираясь на данные высказывания, прикрепите первый лепесток, оценив выполненное задание.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ ПРОВЕРЯЕМОЙ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ.



ТРЕНАЖЕР «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ»


- А какую орфограмму вы еще знаете, связанную с гласной буквой?

- Ребята, я предлагаю вам поиграть – вставим пропущенную букву. (6 слов) Согласны? (Даем полный ответ с объяснением)

- А каким правилом вы пользовались при подборе проверочных слов? (правило)

- А сейчас проверим, насколько вы были внимательны, запишите 2-3 слова, в которые вставляли пропущенные буквы.

Опираясь на данные высказывания, прикрепите второй лепесток, оценив выполненное задание.

ФИЗМИНУТКА


  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ ПАРНОЙ СОГЛАСНОЙ В КОРНЕ.

- Ребята, вам нравится работать в парах? Почему?

- Найдите упр.4 на стр.23.

-Прочитайте задание, внимательно посмотрите на слова и скажите, к какой орфограмме относятся эти слова. (парные согласные в корне)

- Каждая пара выбирает один столбик слов. Какая пара может уже приступить к работе? Кому нужно вспомнить правило проверки парных согласных в корне? (вспоминаем правило)

- Оцените свою работу по шкале за правильность.

- Я с удовольствием проверю и оценю, как вы справились с этим заданием (рядом с вашей самооценкой я поставлю свою)

Опираясь на данные высказывания, прикрепите третий лепесток, оценив выполненное задание.

Чтобы прикрепить еще один лепесток, я хочу проверить вашу орфографическую зоркость. А как вы понимаете, что такое орфографическая зоркость? (зоркость – внимательность и наблюдательность) Кто у меня зоркие: мальчики или девочки? Сейчас проверим. Работа в группах: мальчики и девочки. Мальчики – упр.6 стр. 22, а девочки – упр.6 стр.22. ПРОВЕРКА. (В каких словах нашли ошибки?)

МОЛОДЦЫ! Вы у меня все очень зоркие оказались. Я горжусь вами.

Опираясь на данные высказывания, прикрепите четвертый лепесток, оценив выполненное задание.

  1. РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

(звучит «Вальс цветов)

Вот и раскрылся у каждого свой цветок. Эти цветы необычные. Это цветы ваших знаний.

- У кого все лепестки одного цвета? ------Почему так получилось?

-У кого больше красных лепестков, чем других?

-Почему так получилось?

- У кого меньше красных лепестков, чем других?

-Почему так получилось?

-Давайте все вместе порадуем стебельки, которые кто- то оборвал, подарив им новую жизнь. (Дети все вместе выходят к доске и крепят цветы) Вы большие молодцы! СПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ и всего самого доброго! (в кругу)











































Сегодня на уроке важно….







БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ





БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ, НЕПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ







ПАРНАЯ СОГЛАСНАЯ В КОРНЕ



НАДО ИЗМЕНИТЬ СЛОВО ИЛИ ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО, ЧТОБЫ ПОСЛЕ СОГЛАСНОГО СТОЯЛ ГЛАСНЫЙ

НАДО ИЗМЕНИТЬ СЛОВО ИЛИ ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННОЕ, ЧТОБЫ ГЛАСНЫЙ В КОРНЕ БЫЛ УДАРНЫМ

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее