МБОУ «Курская СОШ»
УРОК
РУССКОГО ЯЗЫКА
«УЧИМСЯ ПРИМЕНЯТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА»
УМК «Начальная школа 21 века»
2 класс
Учитель: Белозерова О.М.
март 2017г
ТЕМА: Учимся применять орфографические правила
Коммуникативные УУД: создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка, умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.
Познавательные УУД: формирование орфографических и каллиграфических навыков, создание условий для выработки навыков нахождения и проверки орфограмм в слове.
Регулятивные УУД: умение определять тему урока и целеполагания, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
1) определить изученные орфограммы и способы их проверки;
2)осуществлять контроль по применению полученных знаний при самостоятельной работе;
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
(звучит «Вальс цветов» Шопена)
-Представьте, что вы маленькие семена.
-Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их, ухаживает за ними.
-С первыми лучами солнышка семена начинают расти, появляются первые листочки.
-Стебелёк растёт.
-И вот наступает радостный момент: появляется первый бутон.
- А какой раскроется цветок, мы увидим в конце урока (Музыка заканчивается.)
-Как цветы тянутся к солнцу, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового и интересного. А вы хотите?
- А кто из вас сейчас нам скажет: (глажу по голове, тот и отвечает)
Сегодня на уроке важно… хорошо работать;
…делать выводы;
... работать дружно, помогать друг другу;
… узнать новое и интересные факты о нем;
… повторить ранее изученное… и т.п.)
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ, ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УРОКА.
С чего начнем работу? (С минутки чистописания)
Зачем нам это нужно? (Учиться чисто и красиво писать )
Откройте тетради и пропишите буквы по образцу.
1 ряд -(оо, аа, ее, ии, яя) 2 ряд - (бп вф гк жш дт)
Что можете сказать о буквах на 1-ой строке? (Буквы гласных звуков).
Что можем сказать о буквах на 2-ой строке? (Парные согласные)
Как вы думаете, эти буквы будут как-то связаны с темой урока?
Тогда скажите, можете ли определить тему нашего урока? (если затрудняетесь, то….)
Как всегда определить тему нашего сегодняшнего урока поможет учебник. (с.81) Прочитайте тему урока.
- Как вы думаете, от какого слова образовалось слово орфографические? (орфограмма)
- А что такое орфограмма? (опасное место или буква, которая требует проверки)
В каких орфограммах встречаются буквы 1-ой строки? ( Безударный гласный в корне слова, не проверяемый ударением (словарные слова) и безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением).
В каких орфограммах встречаются буквы 2-ой строки? ( Парной согласный по глухости - звонкости)
Чем же сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня на уроке мы будем учиться находить орфограммы и правильно подбирать проверочные слова, учиться применять орфографические правила).
- А после минутки чистописания,.. Я знаю, что вы очень любите работать с чем ? (со словарными словами)
- К какой орфограмме относятся словарные слова?
- Откройте тетради на стр.22 упр.1.
- Какое задание я могу вам предложить? (вставить буквы)
- Пожалуйста, начинайте выполнять.
- Проверка (веер с гласными буквами) Молодцы!
Обратите внимание на столах лежит у каждого бутон желтого цвета и лепестки трёх цветов: красный, оранжевый и голубой. При выполнении каждого задания на бутоне будут появляться лепестки. Но каждый цвет лепестка имеет свое значение.
Красный - всё знаю, справился без ошибок.
Оранжевый – знаю, но нужно повторять, могу допустить ошибки.
Голубой – испытываю затруднения, с заданием не справился.
Опираясь на данные высказывания, прикрепите первый лепесток, оценив выполненное задание.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ ПРОВЕРЯЕМОЙ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ.
ТРЕНАЖЕР «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ»
- А какую орфограмму вы еще знаете, связанную с гласной буквой?
- Ребята, я предлагаю вам поиграть – вставим пропущенную букву. (6 слов) Согласны? (Даем полный ответ с объяснением)
- А каким правилом вы пользовались при подборе проверочных слов? (правило)
- А сейчас проверим, насколько вы были внимательны, запишите 2-3 слова, в которые вставляли пропущенные буквы.
Опираясь на данные высказывания, прикрепите второй лепесток, оценив выполненное задание.
ФИЗМИНУТКА
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ ПАРНОЙ СОГЛАСНОЙ В КОРНЕ.
- Ребята, вам нравится работать в парах? Почему?
- Найдите упр.4 на стр.23.
-Прочитайте задание, внимательно посмотрите на слова и скажите, к какой орфограмме относятся эти слова. (парные согласные в корне)
- Каждая пара выбирает один столбик слов. Какая пара может уже приступить к работе? Кому нужно вспомнить правило проверки парных согласных в корне? (вспоминаем правило)
- Оцените свою работу по шкале за правильность.
- Я с удовольствием проверю и оценю, как вы справились с этим заданием (рядом с вашей самооценкой я поставлю свою)
Опираясь на данные высказывания, прикрепите третий лепесток, оценив выполненное задание.
Чтобы прикрепить еще один лепесток, я хочу проверить вашу орфографическую зоркость. А как вы понимаете, что такое орфографическая зоркость? (зоркость – внимательность и наблюдательность) Кто у меня зоркие: мальчики или девочки? Сейчас проверим. Работа в группах: мальчики и девочки. Мальчики – упр.6 стр. 22, а девочки – упр.6 стр.22. ПРОВЕРКА. (В каких словах нашли ошибки?)
МОЛОДЦЫ! Вы у меня все очень зоркие оказались. Я горжусь вами.
Опираясь на данные высказывания, прикрепите четвертый лепесток, оценив выполненное задание.
РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
(звучит «Вальс цветов)
Вот и раскрылся у каждого свой цветок. Эти цветы необычные. Это цветы ваших знаний.
- У кого все лепестки одного цвета? ------Почему так получилось?
-У кого больше красных лепестков, чем других?
-Почему так получилось?
- У кого меньше красных лепестков, чем других?
-Почему так получилось?
-Давайте все вместе порадуем стебельки, которые кто- то оборвал, подарив им новую жизнь. (Дети все вместе выходят к доске и крепят цветы) Вы большие молодцы! СПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ и всего самого доброго! (в кругу)
Сегодня на уроке важно….
БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ
БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ, НЕПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ
ПАРНАЯ СОГЛАСНАЯ В КОРНЕ
НАДО ИЗМЕНИТЬ СЛОВО ИЛИ ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО, ЧТОБЫ ПОСЛЕ СОГЛАСНОГО СТОЯЛ ГЛАСНЫЙ
НАДО ИЗМЕНИТЬ СЛОВО ИЛИ ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННОЕ, ЧТОБЫ ГЛАСНЫЙ В КОРНЕ БЫЛ УДАРНЫМ