8
Предмет: Русский язык
Класс: 2»а»
Тип урока: УОУР
Учитель: Кликушина Г.Е.
Технологическая карта урока русского языка
Тема | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (обощение знаний)
|
Цель
| обобщение знаний детей о шипящих звуках; формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками; развитие речи, мышления, внимания, памяти; расширение кругозора; обогащение словарного запаса; воспитание интереса к урокам русского языка.
|
Формируемые УУД | Личностные: проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Регулятивные УУД: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; сопоставляет свою работу с образцом, оценивает ее по критериям, выработанным в классе; оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания; Коммуникативные УУД: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; умеет задавать уточняющие вопросы. Познавательные УУД: сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. |
Планируемый результат | Предметные: В результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Основные понятия | Правописание буквосочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение. |
Ресурсы: - основные
- дополнительные |
В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык. 2 класс. Учебник. ИКТ, карточки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цель:проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
| Организует класс на работу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Мотивирует на позитивный настрой. Прозвенел звонок, Начинается урок .Пусть сегодня для всех На урок придет успех! Поприветствуем гостей С ними нам вдвойне теплей! Пожелаю вам удачи И успеха вам в придачу!
- Ребята, с каким настроение начнем урок? - Выберите смайлик для своего настроения. – Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
| Проверяют организацию рабочего времени. Высказываются, обозначают свой выбор смайлика-настроения. |
Слайд 1, 2 |
| Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
|
|
|
|
| Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание
|
IV. Закрепление пройденного Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
| Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. - Повторим правило написания этих сочетаний. 1. Работа в парах. -на карточках предложение составить его из слов, вставить пропущенные буквы. (щ.ка, ж.вет. река, в. хищная) - Запишите предложение в тетрадях. Подчеркните орфограммы, которые мы сегодня повторяем , выделите основу предложения.
2.А сейчас работаем в группах. - Каждая группа из карточек собирает слова. - Затем по очереди каждый диктует по одному слову. (проверяют работу групп) (Приложение 1)
3 Работа по карточкам разного уровня знаний (карточки разного цвета и разного задания) (Приложение 2)
4. Применение изученных буквосочетаний на других уроках в школе Игра «Доскажи словечко»
| Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. - Жи-ши пиши с буквой и; Ча-ща пиши с буквой а; Чу-щу пиши с буквой у. Пишут предложение, 1 ученик у доски Работа в группах. Взаимопроверка. Оценивают свою работу в парах при помощи снежинок Работают в карточках, оценивают свою работу снежинками .
Записывают слова, объясняют орфограммы | Алгоритм для выбора буквы: 1.Прочитай слово 2. Примени правило 3. Пиши слово Проверяют работу в парах
- А сейчас мы отдохнем. потанцуем и споем! Физминутка (танец «Буги – вуги») | Умение составлять предложения. Умение применять знания. Развитие орфографической зоркости. Умение находить знакомую, писать орфограмму по алгоритму Умение применять знания. Развитие орфографической зоркости. | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Межпредметные связи |
V Контролирующее задание Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний . | Контролирует выполнение работы. Организует самостоятельную работу с учебником; коллективную проверку выполнения упражнения. - А сейчас самостоятельно выполним упр.20 стр 13 из учебника. Прочитайте, отгадайте загадки. Запишите самостоятельно. - Прочитайте слова с изученными орфограммами, объясняя орфограммы - Оцените свою работу.
| Осуществляют самопроверку; самооценку.
Выполняют упражнение.
Оценивают работу при помощи снежинок | Учебник с.13упр. 20 | Умение применять знания. Развитие орфографической зоркости. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Отмечает степень вовлеченности учащихся Делаем вывод по уроку (правило) – Какие правила мы должны знать, чтобы правильно писать гласную букву после шипящих ж, ш, ч, щ? Игра «Продолжи слово..» (называют слова по очереди на изученные буквосочетания) -Мы оценивали работу на уроке снежинками. Домашнее задание написано на снежинках - Подводим итог нашего урока: Закончите фразу:
| Формулируют конечный результат своей работы на уроке (что получилось, что не получилось и почему). Слайд 6 - Для нас важно не только красиво писать, но и грамотно. Дети встают в круг, учитель передает «сердечко». Дети называют слово Подсчитывают количество снежинок, самооценка за урок Дети выбирают себе снежинку Слайд 7 Слайд 8 (рефлексия) «Всё в твоих руках!» Слайд 9 «Молодцы!» Получают медаль «Знаток русского языка»
|
д / з: на снежинках |
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |