«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Урок русского языка 2 класс школа России "Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши"

Урок представлен в виде технологической карты с использованием ИКТ, приенений работы в парах, в группах, интересная форма проведения рефлексии по ФГОС.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

8



Предмет: Русский язык

Класс: 2»а»

Тип урока: УОУР

Учитель: Кликушина Г.Е.

Технологическая карта урока русского языка


Тема

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (обощение знаний)


Цель


обобщение знаний детей о шипящих звуках; формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками;

развитие речи, мышления, внимания, памяти; расширение кругозора; обогащение словарного запаса;

воспитание интереса к урокам русского языка.


Формируемые УУД

Личностные:

проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Регулятивные УУД:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

сопоставляет свою работу с образцом, оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания;

Коммуникативные УУД:

оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

обосновывает высказанное суждение;

старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

умеет задавать уточняющие вопросы.

Познавательные УУД:

сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Планируемый результат

Предметные:

В результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Основные понятия

Правописание буквосочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык. 2 класс. Учебник.

ИКТ, карточки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах



















Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель:проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


Организует класс на работу. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Мотивирует на позитивный настрой.

Прозвенел звонок,

Начинается урок

.Пусть сегодня для всех

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелаю вам удачи

И успеха вам в придачу!


- Ребята, с каким настроение начнем урок?

- Выберите смайлик для своего настроения.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.


Проверяют организацию рабочего времени.








Высказываются, обозначают свой выбор смайлика-настроения.





Слайд 1, 2


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками







Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание


IV. Закрепление пройденного

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности


Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

- Повторим правило написания этих сочетаний.

1. Работа в парах.

-на карточках предложение составить его из слов, вставить пропущенные буквы.

(щ.ка, ж.вет. река, в. хищная)

- Запишите предложение в тетрадях. Подчеркните орфограммы, которые мы сегодня повторяем , выделите основу предложения.


2.А сейчас работаем в группах.

- Каждая группа из карточек собирает слова.

- Затем по очереди каждый диктует по одному слову.

(проверяют работу групп)

(Приложение 1)


3 Работа по карточкам разного уровня знаний

(карточки разного цвета и разного задания)

(Приложение 2)


4. Применение изученных буквосочетаний на других уроках в школе

Игра «Доскажи словечко»


  1. Я решил трудную ..(задачу) матем.

  2. Мы ходили в берёзовую …(рощу) окруж. мир

  3. Ребята рисовали серую ту…(изо)

  4. Я слепил грузовую ..(машину) технолог.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.



- Жи-ши пиши с буквой и;

Ча-ща пиши с буквой а;

Чу-щу пиши с буквой у.






Пишут предложение,

1 ученик у доски









Работа в группах.

Взаимопроверка.

Оценивают свою работу в парах при помощи снежинок




Работают в карточках, оценивают свою работу снежинками






.





Записывают слова, объясняют орфограммы







Алгоритм для выбора буквы:

1.Прочитай слово

2. Примени правило

3. Пиши слово



Проверяют работу в парах






















- А сейчас мы отдохнем. потанцуем и споем!

Физминутка

(танец «Буги – вуги»)














Умение составлять предложения.







Умение применять знания.

Развитие орфографической зоркости.





Умение находить знакомую, писать орфограмму по алгоритму








Умение применять знания.

Развитие орфографической зоркости.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

























Межпредметные связи

V Контролирующее задание

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.

Контролирует выполнение работы.

Организует самостоятельную работу с учебником; коллективную проверку выполнения упражнения.

- А сейчас самостоятельно выполним упр.20 стр 13 из учебника. Прочитайте, отгадайте загадки. Запишите самостоятельно.

- Прочитайте слова с изученными орфограммами, объясняя орфограммы

- Оцените свою работу.


Осуществляют самопроверку; самооценку.








Выполняют упражнение.


Оценивают работу при помощи снежинок










Учебник с.13упр. 20










Умение применять знания.

Развитие орфографической зоркости.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Личностные:

самоопределение


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей


Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию.

Делаем вывод по уроку (правило)

– Какие правила мы должны знать, чтобы правильно писать гласную букву после шипящих ж, ш, ч, щ?

Игра «Продолжи слово..»

(называют слова по очереди на изученные буквосочетания)

-Мы оценивали работу на уроке снежинками.

Домашнее задание написано на снежинках

- Подводим итог нашего урока:

Закончите фразу:

  • Сегодня на уроке я научился…

  • Знания, полученные на урок, пригодятся мне…

  • Мне понравилось на уроке….

  • -Вы многому сегодня научились, у нас всё получится потому, что «Всё в наших руках!»



Формулируют конечный результат своей работы на уроке (что получилось, что не получилось и почему).


Слайд 6


- Для нас важно не только красиво писать, но и грамотно.


Дети встают в круг, учитель передает «сердечко». Дети называют слово



Подсчитывают количество снежинок, самооценка за урок

Дети выбирают себе снежинку


Слайд 7


Слайд 8 (рефлексия)

«Всё в твоих руках!»


Слайд 9

«Молодцы!»

Получают медаль «Знаток русского языка»




























д / з: на снежинках


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Познавательные: рефлексия


Личностные: смыслообразование


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее