Конспект урока по физической культуре
(8 класс)
Тема: «Прыжки на скакалке. Стойка на голове, на руках, переворот боком»
Задачи:
Совершенствование техники выполнения прыжков на скакалке различными способами.
Совершенствование техники выполнения стойки на руках, на голове, переворота боком.
Развитие координационных способностей, силы и выносливости.
Воспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности, трудолюбия.
Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Место проведения: _______________________________________________________________
Дата проведения:__8-А____________8-Б___________________
Инвентарь: свисток, маты, скакалки.
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. | Вводно-подготовительная часть (15 мин) | ||
1.
| Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. Подсчет ЧСС | 1 мин
30 сек | Приветствие. Сообщение темы и задач урока |
3. | Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в две, три) | 2 мин | Следить за дисциплиной в строю.
Для перестроения, после предварительного расчета по 2 (по 3) подается команда «В две (три) шеренги – СТРОЙСЯ!» |
4. | Ходьба и её разновидности: - на носках; - на пятках; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы; - в полуприсяде; - в полном присяде. | По 10 м | Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой. |
5. | Комплекс ОРУ №2 | 6-8 мин | Следит за правильностью выполнения упражнений |
| И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой. | По 4 раз | На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений. |
И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. | По 3-4 раз | Следить за осанкой | |
И.п. о.с. 1- руки вверх, левая нога назад на носок; 2- и.п. 3- руки вверх, правая нога назад на носок; 4- и.п. | 6-7 раз | Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет | |
И.п. – ноги на ширине плечь, руки к плечам. Круговые движения руками. | По 4-5 раз | На четыре счета вперед, на четыре назад. | |
И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх; 2 – и.п. 3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх; 4 – и.п. | 7-8 раз | Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые. | |
И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница» | 8-10 раз | Ноги ровные, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы. | |
И.п. ноги на ширине плечь. Круговые движения тазом. | По 5-6 раз | Выполнять с максимальной амплитудой | |
И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон к левой; 2- наклон вперед; 3 – наклон к правой; 4 – и.п. | 7-8 раз | Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать. | |
И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны. 1 – мах левой к правой руке; 2- и.п. 3 – мах правой к левой руке; 4 – и.п. | 7-8 раз | Мах прямой ногой. Руки ровные. | |
И.п. сед на правой, руки вперед. 1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу; 3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу | 8-10 раз | Руки прямы, нога в колене выпрямляется | |
И.п. выпад правой, руки на колено. 1-3 – пружинящие движения; 4 – смена положения ног в прыжке. | 8-10 раз | Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды. | |
И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой. | 8-10 раз |
| |
6. | Специально-беговые упражнения - бег с высоким подниманием бедра
-бег с захлестом голени назад
- приставными правым и левым боком
- «олений» бег - скрестный шаг - бег с ускорением | По 15-20 м | Темп средний.
Бедро маховой ноги поднимать до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, на наклонять туловище назад, не поднимать плечи. Быстрыми поочередными движениями голень захлестывается назад с касанием ягодиц пятками, туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтевых, работают как при беге (или свободно опущены вниз). Туловище развернуто правым (левым) боком вперед. В легком прыжке ведущая нога идет вперед, вторая приставляется рядом, продолжается такое передвижение без остановки. Выполняются длинный шаги, колено выводится вперед, стопа подтягивается к бедру. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге. |
| Упражнения на восстановление дыхания. Подсчет ЧСС | 1 мин
30 сек | Следить за глубиной и равномерностью дыхания |
II. | Основная часть (25 мин) | ||
1 | Стойка на голове, на руках, переворот боком | 20 мин | С ледить за постановкой головы и рук. Держать равновесие. Выполнять со страховкой.
Обратить внимание на постановку рук и ног, мах и толчок ног. Выполнять со страховкой. К исти и стопы располагаются в одну линию. |
2. | Прыжки на скакалке | 5 мин | С ледить за положением и движением рук, синхронностью работы рук и ног.
|
III. | Заключительная часть (5 мин) | ||
1. | Построение Упражнения на восстановление дыхания. Подсчет ЧСС | 1 мин
30 сек | Следить за дисциплиной в строю. |
2. | Подведение итогов. Домашнее задание. Прощание с классом, организованный уход | 1-2 мин | Подведение итогов урока. «Урок окончен», «До свидания» |