«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок-проект "Электронная газета"

Урок-проект по информатике в 7 классе "Электронная газета"

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок-проект по информатике в 7 классе «Электронная газета»


Цель урока: обобщение и систематизация знаний о способах и методах ввода, форматирования и печати текстовой информации.

Задачи:

1. образовательная:

  • - систематизация знаний по теме;

  • - контроль уровня знаний по теме;

2. развивающая:

  • развивать умение письменно, при помощи компьютера, излагать мысли, оформив их в виде электронного документа;

  • развивать навыки моделирования ситуаций;

  • развитие умений выделять главное, обобщать;

  • развитие навыков самостоятельной работы, работы в группе;

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умение использовать дополнительную информацию в печатном и электроном виде,

3. воспитательная:

  • - формирование познавательного интереса к предмету;

  • - формирование чувства коллективизма, здорового соперничества;

  • воспитание культуры общения, уважения к собеседнику.

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся

Вид урока: деловая игра.

Технология: проектная, игровая.

Проектное задание: создать в программе Word газетную полосу. Оформить её в соответствии с указаниями к выполнению проекта.

Подготовительный этап

1. Класс разбивается на две группы – издательства.

2. Каждое издательство на подготовительном этапе должно определить тему печатного издания.

3. Каждая группа выбирает редактора и корректора (наиболее сильные учащиеся).

Во внеурочное время Редакционный совет отбирает материал, придумывает заголовок и печатает газету.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Подготовительный этап.

  3. Вёрстка печатного издания

  4. Подведение промежуточных итогов.

  5. Отбор и распечатка редактором и корректором наиболее удачного материала для дальнейшего оформления в газету (во внеурочное время).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Вступление: Сегодня мы проводим необычный урок.

Необычен он тем, что мы выполним проект по созданию газеты. Проведём наш урок в виде деловой игры, в ходе которой вам необходимо будет продемонстрировать все свои знания по теме «Текстовый процессор».

Цель нашего урока:

Вы должны убедить себя в том, что

- вы можете осознанно, самостоятельно делать свой выбор;

- всё выучить невозможно, а научиться рассуждать – необходимо;

- знание и творчество – залог успеха.

На нашем уроке мы смоделируем ситуацию работы издательства: мы разобьемся на 2 группы– издательства.

Задача издательства: создать в программе Word газетную полосу. Оформить её в соответствии с указаниями к выполнению проекта.

Кроме того, нам необходимо выбрать редактора и корректора, которые подведут итог нашей работы: объединят наши газетные полосы в одно издание (в дополнительное время).

  1. Подготовительный этап.

Инструкции участникам

Редактор – имеет решающий голос при определении тематики и содержания статей на редакционном совете; несёт ответственность за содержание и оформление статей; в случае необходимости оказывает помощь журналистам.

Корректор – отвечает за внешний вид издания.

Журналист – собирает материалы для статей; вводит текст статей; оформляет и распечатывает их; имеет совещательный голос на редакционном совете.

Требования к работам:

  1. Это должен быть текстовый документ (формат листа А4 – можно 2 страницы), размер шрифта – 14, межстрочный интервал – одинарный.

  2. Заголовок должен быть выполнен с использованием текстового эффекта Word Art.

  3. Работа должна содержать эпиграф (курсив, форматирование по правому краю).

  4. Текст располагается в две колонки (форматирование по ширине страницы).

  5. Газета должна содержать три разных шрифта.

  6. Обязательно использовать вставку рисунка.

  7. Газета должна содержать информацию об авторах.

Но прежде, чем перейти к выпуску газеты, давайте с вами вспомним приёмы работы, которые нам понадобятся:

– копирование текста из электронной энциклопедии

– копирование картинки через Буфер обмена или клавиша PrtSc

– обрезка рисунка с помощью - Настройка изображения

Молодцы! Теперь смело можно переходить к практической работе.

Перед тем как определится с выбором темы, я предлагаю вам познакомиться с печатными изданиями, выполненными другими учащимися.

Займите, пожалуйста, свои места и не забудьте о правилах ТБ и зарегистрироваться.

  1. Вёрстка печатного издания

Ученики получают распечатки:

Требования к работам:

Ученики в течение урока вводят текстовые материалы и верстают газетную полосу.

За консультацией можно обратиться к учителю, к учебнику или конспекту.

  1. Подведение итогов.

Наша работа подошла к концу. Мы подвели предварительные итоги.

Завершающий этап: оформление стенда с работами.

Рефлексия учащихся:

  1. Что вы ожидали от работы над проектом? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.

  2. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?

  3. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?

  4. Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее