«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок познание мира "Наше питание"

Данный конспект поможет учителям начальных классов в составлении плана урока по данной теме

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема урока

Наше питание

Сквозная тема

В здоровом теле - здоровый дух

Ссылка на подраздел программы

1.4. Здоровье и безопасность

Цель

2.1.4.1. Определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников

Ожидаемые результаты:

Учащиеся:

- знают, какие продукты относятся к здоровому питанию;

- в парах описывают друг другу картинки из учебника;

- извлекают информацию из видеоматериала, текста и рисунков в учебнике и в тетради;

-выполняют задания в тетради;

- умеют выразить главную мысль текста, прочитанного в учебнике;

- понимают необходимость здорового питания;

- умеют договариваться, найти общее решение


Критерии успешности:

Учащийся достиг цели, если:

- на основе наглядных материалов и текста учебника может описывать, какие вещества (белки, жиры, углеводы) входят в пищу;

- активно сотрудничает в паре;
- предлагает свои идеи при выполнении заданий в ходе фронтальной и групповой работы в классе;

- умеет оценить свою работу на уроке

Тип урока

Урок изучения нового материала

Форма урока

Урок -презентация

Методы и приемы

Работа с новыми понятиями, работа в парах и группах

Ресурсы

Для учителя: интерактивная доска, электронное приложение, упаковки продуктов с этикетками: обертки от конфет, шоколада, газированных сладких напитков, продуктов быстрого приготовления, распечатки с перечнем пищевых добавок, картинки с продуктами.

Для ученика: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши

Время/этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Организационный момент (2 мин)

Психологическая установка на урок

Веселый прозвенел звонок!

Мы начинаем наш урок.

Мотивация

– Девиз нашего урока – «Хочу все знать!» (хором)






Учащиеся повторяют за учителем


Этап постановки цели урока (2 мин)

- С.Я. Маршак написал много замечательных стихов для детей. Одно из них про волшебный край. Послушайте и скажите, хотели бы вы побывать в таком волшебном крае?


-Есть волшебный край на свете,

Где бывают только дети.

Там на десять дней подряд

День рожденья у ребят.

И едят они в столовой

В эти дни не суп перловый,

Не лапшу, не вермишель,

Не овсянку, не кисель,

А клубничное мороженное.

По тарелочкам разложенное…

Там не ставятся отметки,

Вместо них ученику

Выдается по конфетке,

А подчас по пирожку

- Хотели бы вы побывать в таком волшебном крае?

Чтобы вы еще хотели съесть?

- А все ли это полезно нашему организму?





Тема урока «Наше питание» (слайд 1)


Древним мудрецам принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

А как вы думаете, зачем человек ест?

(слайд 2)

-Может ли человек обходиться без пищи?

- Приходилось ли вам испытывать чувство голода?

-Что вы при этом чувствовали?



-Человек может обходиться без пищи только в течение короткого времени.

-Сегодня мы узнаем, что дает пища нашему организму, научимся различать здоровую и нездоровую пищу.
























- кусочек торта, шоколад, чипсы, сухарики ..

- Некоторые продукты могут нанести вред, если их употреблять в большом количестве.









- Для того чтобы ходить, играть, работать, чтобы жить.

-нет


-да

-сонливость, вялость, думал только о еде, в животе бурчало..









Этап усвоения новых знаний (18 мин)

- У вас на партах лежат этикетки от упаковок разных продуктов, внимательно прочитайте и скажите, какие питательные вещества содержаться в данных продуктах. (слайд 3)

- А знаете ли вы, какую роль выполняют жиры, белки, углеводы в нашем организме?

Белки – вещества, которые служат основным строительным материалом для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. (слайд 4)

Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана (слайд 5)

Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты (слайд 6)

- Ну вот, ребята, мы с вами разобрали какие питательные вещества мы употребляем в пищу.


- Откройте учебники на стр. 51-52 прочитайте самостоятельно и ответьте на вопрос:

- О чём еще мы не говорили на уроке?

-Что же вы узнали о витаминах?






- Какие витамины вы знаете?

(слайд 7-16)

Витамин А находится в зеленых частях растений, а также в овощах красного, желтого и оранжевого цвета. Например, морковь, абрикосы, перец красный, помидоры, зеленый лук. Этот витамин обеспечивает нормальную деятельность органа зрения, а также повышает устойчивость к заболеваниям кожных покровов и простудных заболеваний, что крайне важно для детей.


Витамин В содержится в стручковых, дыне, луке, хрене и чесноке. Он обеспечивает организм человека минеральными солями. В них содержится кальций, калий и фосфор. Минеральные вещества необходимы человеку для формирования скелета, мышечных сокращений. Богатые железом также сухой шиповник, айва, яблоки, сливы, абрикосы.


Витамин С играет огромную роль в процессах обмена, определяет невосприимчивость организма к простудным и инфекционным заболеваниям. Витамин С содержится в плодах шиповника, черной смородине, петрушке, капусте разных видов, томатах, зеленом луке, цитрусовых: мандарин, апельсин, лимон, грейфрукт. В зимнее время можно получать этот витамин за счет картофеля и квашеной капусты.



Работа в парах

- жиры, белки, углеводы




- Приносят пользу организму…

























Учащиеся самостоятельно читают на стр. 51-52


- о витаминах

-Ими богаты фрукты и овощи. Все эти продукты полезны. Поэтому их относят к здоровой пище.

- есть витамин А, витамин В, витамин С.


обертки от конфет, шоколада, газированных сладких напитков, продуктов быстрого приготовления





























Учебник стр. 51-52




Физминутка музыкальная (1 мин)

1. Чтобы со здоровьем был у вас порядок,

Правильно питайтесь ежедневно вы

Правильно питаться верный путь к здоровью

Это обязательно запомнить все должны

Припев

И тогда здоровье ваше

Вас не будет подводить.

Быть здоровым так прекрасно

Так прекрасно долго жить.

2. Кушать с аппетитом

Щи, котлеты, каши,

Разные салаты, соки и компот.

Вкусно и полезно - просто объеденье!

Со здоровьем не будет ни каких забот.

Припев

Если правильно питаться

Каждый день и каждый раз

Это значит быть здоровым

И счастливым каждый час!


Дети поют и повторяют движения


Этап проверки и понимания знаний (12 мин)

На доске большими буквами написано: полезные продукты, неполезные продукты

- Сейчас мы проверим, знаете ли вы полезные продукты и неполезные.

Актуализирует правила работы в группе.

Задание в группах:

В каждой группе лежат картинки продуктов

Распредели картинки по группам (полезные и неполезные)

- Какой можно сделать вывод?

(слайд 17-18)

- Как вы думаете, почему эта группа продуктов считается неполезной?

- В ней много жиров, соли, пищевых добавок и мало витаминов.

– Ученые предлагают распределить все необходимые для жизнедеятельности организма продукты в виде пирамиды. (слайд 19)

Принцип пирамиды — не новость в мире здорового питания. Идея разделить продукты на разные группы и распределить их по мере предпочтения появилась еще в начале XX века. Современная пирамида разработана Центром человеческого питания при UCLA (Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе).

Напомню в общих чертах, что она из себя представляет. Пирамида поделена на несколько сегментов — сужающихся кверху «этажей». И чем зрительно больше сегмент, тем соответственно больше должно быть таких продуктов в рационе. Все просто и ясно.

– Рассмотрите пирамиду питания. Каких продуктов должно быть больше в вашем рационе питания, а ка­ких - меньше?

  • Видео https://twig-bilim.kz/ru/film/balanced-diet


Задание в группах:

Составьте в группах меню

1 группа. Меню на завтрак

2 группа. Меню на обед

3 группа. Меню на полдник

4 группа. Меню на ужин

Критерии: еда здоровая, полезная





Ф. Вспоминают и называют правила работы в группе



Каждая группа распределяет продукты на две группы.




- есть и нездоровая пища

- потому что в них содержатся вредные вещества, которые несут вред организму























Учащиеся отвечают






Учащиеся в группах составляют меню

- Меню должно быть полезным, содержать витамины…


Рефлексия и оценивание (2 мин)

- Оцени свою работу на уроке. Раскрась грушу (задание 5 в «тетради ученика»)













Учащиеся оценивают свою работу на уроке, раскрашивают грушу в тетради:

  1. Я старался, и у меня всё получилось. (красный цвет)

  2. Я старался, но были ошибки. (два цвета: красный и зеленый)

  3. У меня не получилось, но я буду стараться.(зеленый цвет)


Домашнее задание (1 мин)

Задание 3,4 в 2тетради ученика»

стр. 41



Подведение итогов

(2 мин)

«Горячий стул»

- Какие полезные вещества вы знаете?

- В каких продуктах содержатся белки?

- В каких продуктах содержатся углеводы?

- В каких продуктах содержатся жиры?

-Для чего необходимы минеральные вещества?

- Какой витамин содержится в моркови?

-Для чего необходимо питаться?





Отвечают на вопросы




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее