Тема урока | Наше питание | ||
Сквозная тема | В здоровом теле - здоровый дух | ||
Ссылка на подраздел программы | 1.4. Здоровье и безопасность | ||
Цель | 2.1.4.1. Определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников | ||
Ожидаемые результаты: | Учащиеся: - знают, какие продукты относятся к здоровому питанию; - в парах описывают друг другу картинки из учебника; - извлекают информацию из видеоматериала, текста и рисунков в учебнике и в тетради; -выполняют задания в тетради; - умеют выразить главную мысль текста, прочитанного в учебнике; - понимают необходимость здорового питания; - умеют договариваться, найти общее решение
| ||
Критерии успешности: | Учащийся достиг цели, если: - на основе наглядных материалов и текста учебника может описывать, какие вещества (белки, жиры, углеводы) входят в пищу; - активно сотрудничает в паре; - умеет оценить свою работу на уроке | ||
Тип урока | Урок изучения нового материала | ||
Форма урока | Урок -презентация | ||
Методы и приемы | Работа с новыми понятиями, работа в парах и группах | ||
Ресурсы | Для учителя: интерактивная доска, электронное приложение, упаковки продуктов с этикетками: обертки от конфет, шоколада, газированных сладких напитков, продуктов быстрого приготовления, распечатки с перечнем пищевых добавок, картинки с продуктами. Для ученика: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши | ||
Время/этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы |
Организационный момент (2 мин) | Психологическая установка на урок Веселый прозвенел звонок! Мы начинаем наш урок. Мотивация – Девиз нашего урока – «Хочу все знать!» (хором)
|
Учащиеся повторяют за учителем |
|
Этап постановки цели урока (2 мин) | - С.Я. Маршак написал много замечательных стихов для детей. Одно из них про волшебный край. Послушайте и скажите, хотели бы вы побывать в таком волшебном крае?
-Есть волшебный край на свете, Где бывают только дети. Там на десять дней подряд День рожденья у ребят. И едят они в столовой В эти дни не суп перловый, Не лапшу, не вермишель, Не овсянку, не кисель, А клубничное мороженное. По тарелочкам разложенное… Там не ставятся отметки, Вместо них ученику Выдается по конфетке, А подчас по пирожку - Хотели бы вы побывать в таком волшебном крае? Чтобы вы еще хотели съесть? - А все ли это полезно нашему организму?
Тема урока «Наше питание» (слайд 1)
Древним мудрецам принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». А как вы думаете, зачем человек ест? (слайд 2) -Может ли человек обходиться без пищи? - Приходилось ли вам испытывать чувство голода? -Что вы при этом чувствовали?
-Человек может обходиться без пищи только в течение короткого времени. -Сегодня мы узнаем, что дает пища нашему организму, научимся различать здоровую и нездоровую пищу.
|
- кусочек торта, шоколад, чипсы, сухарики .. - Некоторые продукты могут нанести вред, если их употреблять в большом количестве.
- Для того чтобы ходить, играть, работать, чтобы жить. -нет
-да -сонливость, вялость, думал только о еде, в животе бурчало..
|
|
Этап усвоения новых знаний (18 мин) | - У вас на партах лежат этикетки от упаковок разных продуктов, внимательно прочитайте и скажите, какие питательные вещества содержаться в данных продуктах. (слайд 3) - А знаете ли вы, какую роль выполняют жиры, белки, углеводы в нашем организме? Белки – вещества, которые служат основным строительным материалом для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. (слайд 4) Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана (слайд 5) Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты (слайд 6) - Ну вот, ребята, мы с вами разобрали какие питательные вещества мы употребляем в пищу.
- Откройте учебники на стр. 51-52 прочитайте самостоятельно и ответьте на вопрос: - О чём еще мы не говорили на уроке? -Что же вы узнали о витаминах?
- Какие витамины вы знаете? (слайд 7-16) Витамин А находится в зеленых частях растений, а также в овощах красного, желтого и оранжевого цвета. Например, морковь, абрикосы, перец красный, помидоры, зеленый лук. Этот витамин обеспечивает нормальную деятельность органа зрения, а также повышает устойчивость к заболеваниям кожных покровов и простудных заболеваний, что крайне важно для детей.
Витамин В содержится в стручковых, дыне, луке, хрене и чесноке. Он обеспечивает организм человека минеральными солями. В них содержится кальций, калий и фосфор. Минеральные вещества необходимы человеку для формирования скелета, мышечных сокращений. Богатые железом также сухой шиповник, айва, яблоки, сливы, абрикосы.
Витамин С играет огромную роль в процессах обмена, определяет невосприимчивость организма к простудным и инфекционным заболеваниям. Витамин С содержится в плодах шиповника, черной смородине, петрушке, капусте разных видов, томатах, зеленом луке, цитрусовых: мандарин, апельсин, лимон, грейфрукт. В зимнее время можно получать этот витамин за счет картофеля и квашеной капусты.
| Работа в парах - жиры, белки, углеводы
- Приносят пользу организму…
Учащиеся самостоятельно читают на стр. 51-52
- о витаминах -Ими богаты фрукты и овощи. Все эти продукты полезны. Поэтому их относят к здоровой пище. - есть витамин А, витамин В, витамин С. |
обертки от конфет, шоколада, газированных сладких напитков, продуктов быстрого приготовления
Учебник стр. 51-52
|
Физминутка музыкальная (1 мин) | 1. Чтобы со здоровьем был у вас порядок, Правильно питайтесь ежедневно вы Правильно питаться верный путь к здоровью Это обязательно запомнить все должны Припев И тогда здоровье ваше Вас не будет подводить. Быть здоровым так прекрасно Так прекрасно долго жить.
2. Кушать с аппетитом Щи, котлеты, каши, Разные салаты, соки и компот. Вкусно и полезно - просто объеденье! Со здоровьем не будет ни каких забот. Припев Если правильно питаться Каждый день и каждый раз Это значит быть здоровым И счастливым каждый час!
| Дети поют и повторяют движения |
|
Этап проверки и понимания знаний (12 мин) | На доске большими буквами написано: полезные продукты, неполезные продукты - Сейчас мы проверим, знаете ли вы полезные продукты и неполезные. Актуализирует правила работы в группе. Задание в группах: В каждой группе лежат картинки продуктов Распредели картинки по группам (полезные и неполезные) - Какой можно сделать вывод? (слайд 17-18) - Как вы думаете, почему эта группа продуктов считается неполезной? - В ней много жиров, соли, пищевых добавок и мало витаминов. – Ученые предлагают распределить все необходимые для жизнедеятельности организма продукты в виде пирамиды. (слайд 19) Принцип пирамиды — не новость в мире здорового питания. Идея разделить продукты на разные группы и распределить их по мере предпочтения появилась еще в начале XX века. Современная пирамида разработана Центром человеческого питания при UCLA (Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе). Напомню в общих чертах, что она из себя представляет. Пирамида поделена на несколько сегментов — сужающихся кверху «этажей». И чем зрительно больше сегмент, тем соответственно больше должно быть таких продуктов в рационе. Все просто и ясно. – Рассмотрите пирамиду питания. Каких продуктов должно быть больше в вашем рационе питания, а каких - меньше?
Задание в группах: Составьте в группах меню 1 группа. Меню на завтрак 2 группа. Меню на обед 3 группа. Меню на полдник 4 группа. Меню на ужин Критерии: еда здоровая, полезная
|
Ф. Вспоминают и называют правила работы в группе
Каждая группа распределяет продукты на две группы.
- есть и нездоровая пища - потому что в них содержатся вредные вещества, которые несут вред организму
Учащиеся отвечают
Учащиеся в группах составляют меню - Меню должно быть полезным, содержать витамины… |
|
Рефлексия и оценивание (2 мин) | - Оцени свою работу на уроке. Раскрась грушу (задание 5 в «тетради ученика»)
| Учащиеся оценивают свою работу на уроке, раскрашивают грушу в тетради:
|
|
Домашнее задание (1 мин) | Задание 3,4 в 2тетради ученика» стр. 41 |
|
|
Подведение итогов (2 мин) | «Горячий стул» - Какие полезные вещества вы знаете? - В каких продуктах содержатся белки? - В каких продуктах содержатся углеводы? - В каких продуктах содержатся жиры? -Для чего необходимы минеральные вещества? - Какой витамин содержится в моркови? -Для чего необходимо питаться?
| Отвечают на вопросы |
|