Повторение:
1. Какие формы представления информации вам известны?
У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – « 5». У Прозоровой оценка по литературе за год - «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «3».
1 балл
Повторение:
Расскажи, в каких случаях удобно использовать таблицы?
1 балл
Повторение:
2. Сравни текстовое и табличное представление информации. Сделай вывод.
У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – « 5». У Прозоровой оценка по литературе за год - «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «3».
1 балл
Тема урока:
«Разнообразие наглядных форм представления информации»
Запишите в тетради наглядные формы представления информации
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
наглядные формы представления информации
- Рисунки, фотографии создают представления об объекте
- Диаграммы используют для наглядности числовых данных
- Условные знаки помогают сделать информацию интуитивно понятной
- Схемы показывают устройство объекта и связь между объектами
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
4 балла
Задача №1
Из двух городов, расстояние между которыми 1220 км, навстречу друг другу движутся поезда. Скорость одного из них 65 км/ч. Найти скорость другого, если поезда встретились через 10 ч.
1220км
65 км/ч
t встр = 10ч
?
Из двух городов, расстояние между которыми 1220 км, навстречу друг другу движутся поезда. Скорость одного из них 65 км/ч. Найти скорость другого, если поезда встретились через 10 ч.
А
В
Решение:
1)1220 - 65*10=570(км) – путь второго поезда;
2) 570:10=57(км/ч) – скорость второго поезда.
Ответ: 57 км/ч
1 балл
Задача №2
Определите в каком классе больше всего мальчиков.
Найдите сколько девочек в каждом классе,
если известно что в 5а, 5б, 5в, 5г по 25 человек .
1 балл
5а класс: 10 мальчиков и 15 девочек
5в класс: 12 мальчиков и 13 девочек
5б класс: 15 мальчиков и 10 девочек
5б класс: 6 мальчиков и 19 девочек
Задание в группах по карточкам
- Представьте информацию на карточках в наглядной форме.
- Объясните, почему вы выбрали именно эту форму представления информации
2 балла
Задание на компьютере
С помощью текстового редактора изобрази схему устройства компьютера
2 балла
Итог урока
0 - 3 оценка «2»
4 - 6 оценка «3»
7- 9 баллов «4»
10 -13 баллов «5»