«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок по теме " Квадратичная функция"

В данной разработке рассмотрены свойсва квадратичной функции, графики функции

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Квадратичная функция». 9-й класс. ( Подготовка к ОГЭ).


Образовательные цели:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

  • повторить определение и основные понятия квадратичной функции;

  • рассмотреть ряд примеров;

  • закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений.


Развивающие цели:

  • развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы;

  • применить сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях;

  • сформировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.


Воспитательные цели:

  • воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей работы;

  • прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца.

Тип урока: урок систематизации знаний.

План урока

  1. Сообщение темы, целей урока.

  2. Проверка знаний фактического материала (теории и практики).

  3. Применение знаний в различных конкретных ситуациях.

  4. Самостоятельная работа (проверочный тест).

  5. Проверка, анализ, оценка самостоятельно выполненных заданий.

  6. Сообщение домашнего задания.

  7. Итог урока.

Ход урока (40 минут )

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Устная работа: для того чтобы достичь целей урока вспомним теоретический материал по теме «Квадратичная функция»:

    • Функцию какого вида называют квадратичной?

    • Что является графиком квадратичной функции?

    • Назовите квадратичные функции ,которые мы изучили

    • Как зависит направление ветвей параболы от коэффициента а?

    • Как определить координаты вершины параболы?

    • как зависит расположение графика квадратичной функции от D?

    • Можно ли, не выполняя построения графика квадратичной функции, определить промежутки монотонности (т.е. когда функция возрастает, а когда убывает )?

    • Среди заданных функций назовите квадратичные:

1) у = х2 ; 2) у = 5- х; 3) у = - 5х; 4) у = 2х+ 3 х2 + х; 5) у = - 12 х2 + х

Не выполняя построения графика функции у = - 2 х2 + 4 х +1, ответить на следующие вопросы:

1) какая это функция;

2) назовите коэффициенты a, b, c;

3) как направлены ветви параболы;

4) какая прямая служит осью параболы;

5) каковы координаты вершины параболы;

6) найдите наибольшее значение функции;

7) назовите координаты точки пересечения ветви параболы с осью ОУ.


4.Решение упражнений

№1 Построим график функции у = 3 х2 - 6 х + 2. Определим промежутки монотонности и найдём наименьшее и наибольшее значения функции на [ 0; 3 ].


Решение:

1) у = 3х2 - 6 х + 2 – квадратичная функция, графиком которой является парабола;

а = 3 0, значит, ветви параболы направлены вверх;

2) найдём координаты вершины параболы - ( 1; -1 )

3) дополнительные точки

х

2

3

у

2

11


4) промежутки монотонности:

- функция убывает на (- ; 1]

- функция возрастает на [ 1; +)

5) унаиб = 11

Унаим = -1


№2. Найти нули функции у = 3 х2 - 4 х

Ответ: 0; .

№3 Найдите абсциссы точек пересечения параболы у = х2 - 5 х + 4 с осью ОХ.

Ответ: 1; 4.

№ 4. Построить график функции у = -2 х2 + 8 х - 1


5.Самостоятельная работа (проверочный тест).

вариант 1

1. Определить коэффициенты квадратичной функции 2у = - х2 + 4х + 1

1) -1; 4; 1 2) – 0,5; 2; 0,5 3) -2; 8; 2

2. Найти значение квадратичной функции у = 2х2 + 4х + 1 при х = -2

 1) -1 2) -11 3) 1

3. Укажите график функции, который проходит через точку А(1; 2)

1) у = х2х + 1 2) у = 0,5х2 + 3х – 1,5 3) у = -7х2 + 4х + 6

4. Найти координаты вершины параболы у = -3х2 + 6х + 7

1) (1; 10) 2) (-1; -2) 3) (1; 16)

5. Определить координаты точек пересечения с осью ОХ функции у = х2 + 9х + 20

1) (5; 0), (-4; 0) 2) (-4; 0), (-5; 0) 3) (4; 0), (5; 0)



вариант 2

1. Определить коэффициенты квадратичной функции-2у = х2 – 4х – 2

1) 1; -4; -2 2) -2; 8; 4 3) -0,5; 2; 1


2. Найти значение квадратичной функции у = -3х2 – 4х – 2 при х = -2

1) -6 2) 4 3) -4

3. Укажите график функции, который проходит через точку А(1; 2)

1) у = х2 + х + 1 2) у = 2х2 – 4 3) у = -3х2 + 7х –2


4. Найти координаты вершины параболы у = 3х2 - 12х + 1

1) (-2; 37) 2) (2; -11) 3) (2; 11)

5. Определить координаты точек пересечения с осью ОХ функции у = х2 - 8х + 15

1) (3; 0),(5; 0) 2) (0; 3), (0; 5) 3) (-3; 0), (-5; 0)


ответы

 

ВI

ВII

1

2

3

2

3

1

3

2

3

4

1

2

5

2

1


 

Критерии оценки:

  • “5” - 5 заданий;

  • “4” - 4 задания;

  • “3” - 3 задания.









6. Сообщение домашнего задания.

1. Дана функция y = f ( x ), где f ( x ) = - 4х2 - 12х + 40

1) Найти f ( 0 ),  f ( 1 ), f ( -1 )

2) написать уравнение оси симметрии параболы

3) определить координаты точек пересечения параболы с осью ОХ

4) найти все х, при которых у 0

5) указать промежутки монотонности функции.

2. Построить графики заданных функций

1) у = - ( х – 2 )2 + 4 2) у =


7. Итог урока.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее