Урок по математике 5 класс на тему делимость натуральных чисел

ттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттт ттттттттттттттттттттттттттттттттттттт

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Разработка обобщающего урока по математике для 6-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости" с использованием ИКТ

Цели урока:

- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”
- отработка навыков применения признаков делимости
- развитие логического мышления, математической речи
- привитие интереса к урокам математики

Ход урока:

Введение:

  • Некоторые люди считают математику скучной и трудной наукой. А на самом деле математика - красивая, увлекательная и очень важная наука, без нее не может развиваться ни одна другая. Поэтому я решила познакомить вас сегодня с советами, как дружить с математикой и одолевать эту хитрую и совсем не страшную науку.

СОВЕТ 1: “Настройтесь на успех”.

  • Справиться с математикой – это дело времени и вашего собственного труда, сейчас, чтобы поверить в себя, в свои силы мы проведем разминку: (слайд № 4)

  • Какие числа называются простыми

  • Какие числа называются составными

(слайд №5) Найди среди данных чисел простые и щелкни по ним мышкой.

(слайд №6) Найди множество простых решений неравенства

(слайд №7) Среди чисел 42, 242, 248, 535, 480, 965, 12830, 58600, 111111111

выберите те числа, которые

а) четные;

б) делятся на 3;

в) делятся на 5;

г) делятся на 9;

д) делятся на 10.

(слайд №8) Докажите, что данные числа составные.

СОВЕТ 2: “Внимательно слушайте задание”.

  • Очень часто ключ к решению задачи таится в ее условии. Внимательно прослушайте задачу и решите ее:

(слайд №10) 1)Жили – были дед и баба. Была у них курочка – Ряба. Курочка несет каждое второе яичко простое, а каждое третье золотое. Может ли такое быть?

(слайд №11) 2)Маленькая коробочка вмещает шесть яиц, а большая – десять яиц. Найдите наименьшее число яиц, которое может быть разложено как в маленькие коробки, так и в большие?

(слайд №12) 3)Мальчик – с – пальчики решили организовать команду для охраны сокровищницы. Выяснилось, что может возникнуть необходимость разбить эту команду на отряды по 12 или по 15 человек. Мальчик – с – пальчики решили ту сложную задачу: нашли наименьшее число членов, из которых бы состояла дежурная команда. Попробуйте и Вы справиться с этим.

СОВЕТ 3: “Необходимо хорошо понимать смысл правил”.

В математике очень важно уметь применять теоретический материал на практике, а для этого надо хорошо понимать смысл правил. Вашу теоретическую подготовку мы проверим в цифровом диктанте:

(слайд №14) Математический диктант

СОВЕТ 4: “Постоянно контролируйте свои действия”.

Каждый раз, выполнив математические действия, проверяйте себя, чтобы в них не закралась какая-нибудь неточность, которая потом может повлиять на правильность окончательного ответа.

СОВЕТ 5: “Не ломайте голову в одиночестве”.

Примеры и задачи преобразятся и оживут, если к их решению вы приступите в компании с другом. Обмениваясь, каждый своим вариантом решения вам будет легче и веселее идти к истинному, верному ответу.

Игра АБАКА по теме «делимость чисел»

Цель: в игровой форме закрепить умения и навыки нахождения делителей и кратных чисел, воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения



БАЛЛЫ
ТЕМА

10

20

30

I. Владение понятием
делимость чисел

Из чисел А=22 305, В=10 540,

Укажите значения m и n

Делится ли число

С=37 854, Д=456 810, Е=64 321

из приведенных ниже,


на 2?


выберите числа кратные 3 и 5

при которых 7mn делится

 

одновременно

на 9

 

1)АВ 2)СД 3)ВЕ 4)АД

1)15,13 2)15,3 3)3,11 4)13,3

 

 

 

 

 

II. Делители

При каком a выражение 23а

Укажите значение m

m и n - простые числа

 

будет простым числом

из приведенных ниже,

назовите все делители числа

 

1)23 2)1 3)2 4) при любом а

при котором 58m не делится


 

 

на 8

 

 

1)24 2)28 3)20 4)26

 

 

 

 

 

III. Кратные

Укажите числа, кратные 9,

Между какими ближайшими

Укажите все нечетные

 

удовлетворяющие неравенству

натуральными числами,

числа, кратные 3, заключенные

 


кратными 3, заключено

между числами 481 и 490

 

число 32

 

 

 

 

 

IV. Умение выполнять

Найдите методом проб и ошибок

Найдите методом проб и ошибок

Найдите методом перебора

задания, применяя:

натуральные корни уравнения

длину и ширину прямоугольника

двузначное число, которое

а)метод проб и ошибок

х(5 - х) - 6 = 0

если ширина прямоугольника

на 12 больше произведения

б)метод перебора

 

на 3 см меньше длины, а его

своих чисел

 

 


п лощадь 40


 

 

 

 

 

Подведение итогов



  • Заключение

  • Домашнее задание

1.Ответить на вопросы и решить дополнительные задачи на свойства делимости

2. Попытайтесь вывести признаки делимости на 7, 11, 13, 17, 19

Приложение: Презентация.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее