Цели урока:
- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”
- отработка навыков применения признаков делимости
- развитие логического мышления, математической речи
- привитие интереса к урокам математики
Ход урока:
Введение:
Некоторые люди считают математику скучной и трудной наукой. А на самом деле математика - красивая, увлекательная и очень важная наука, без нее не может развиваться ни одна другая. Поэтому я решила познакомить вас сегодня с советами, как дружить с математикой и одолевать эту хитрую и совсем не страшную науку.
СОВЕТ 1: “Настройтесь на успех”.
Справиться с математикой – это дело времени и вашего собственного труда, сейчас, чтобы поверить в себя, в свои силы мы проведем разминку: (слайд № 4)
Какие числа называются простыми
Какие числа называются составными
(слайд №5) Найди среди данных чисел простые и щелкни по ним мышкой.
(слайд №6) Найди множество простых решений неравенства
(слайд №7) Среди чисел 42, 242, 248, 535, 480, 965, 12830, 58600, 111111111
выберите те числа, которые
а) четные;
б) делятся на 3;
в) делятся на 5;
г) делятся на 9;
д) делятся на 10.
(слайд №8) Докажите, что данные числа составные.
СОВЕТ 2: “Внимательно слушайте задание”.
Очень часто ключ к решению задачи таится в ее условии. Внимательно прослушайте задачу и решите ее:
(слайд №10) 1)Жили – были дед и баба. Была у них курочка – Ряба. Курочка несет каждое второе яичко простое, а каждое третье золотое. Может ли такое быть?
(слайд №11) 2)Маленькая коробочка вмещает шесть яиц, а большая – десять яиц. Найдите наименьшее число яиц, которое может быть разложено как в маленькие коробки, так и в большие?
(слайд №12) 3)Мальчик – с – пальчики решили организовать команду для охраны сокровищницы. Выяснилось, что может возникнуть необходимость разбить эту команду на отряды по 12 или по 15 человек. Мальчик – с – пальчики решили ту сложную задачу: нашли наименьшее число членов, из которых бы состояла дежурная команда. Попробуйте и Вы справиться с этим.
СОВЕТ 3: “Необходимо хорошо понимать смысл правил”.
— В математике очень важно уметь применять теоретический материал на практике, а для этого надо хорошо понимать смысл правил. Вашу теоретическую подготовку мы проверим в цифровом диктанте:
(слайд №14) Математический диктант
СОВЕТ 4: “Постоянно контролируйте свои действия”.
— Каждый раз, выполнив математические действия, проверяйте себя, чтобы в них не закралась какая-нибудь неточность, которая потом может повлиять на правильность окончательного ответа.
СОВЕТ 5: “Не ломайте голову в одиночестве”.
Примеры и задачи преобразятся и оживут, если к их решению вы приступите в компании с другом. Обмениваясь, каждый своим вариантом решения вам будет легче и веселее идти к истинному, верному ответу.
Игра АБАКА по теме «делимость чисел»
Цель: в игровой форме закрепить умения и навыки нахождения делителей и кратных чисел, воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения
БАЛЛЫ | 10 | 20 | 30 | |
I. Владение понятием | Из чисел А=22 305, В=10 540, | Укажите значения m и n | Делится ли число | |
С=37 854, Д=456 810, Е=64 321 | из приведенных ниже, |
| ||
выберите числа кратные 3 и 5 | при которых 7mn делится |
| ||
одновременно | на 9 |
| ||
1)АВ 2)СД 3)ВЕ 4)АД | 1)15,13 2)15,3 3)3,11 4)13,3 |
| ||
|
|
|
| |
II. Делители | При каком a выражение 23а | Укажите значение m | m и n - простые числа | |
| будет простым числом | из приведенных ниже, | назовите все делители числа | |
| 1)23 2)1 3)2 4) при любом а | при котором 58m не делится | | |
|
| на 8 | ||
|
| 1)24 2)28 3)20 4)26 |
| |
|
|
|
| |
III. Кратные | Укажите числа, кратные 9, | Между какими ближайшими | Укажите все нечетные | |
| удовлетворяющие неравенству | натуральными числами, | числа, кратные 3, заключенные | |
| | кратными 3, заключено | между числами 481 и 490 | |
| число 32 |
| ||
|
|
|
| |
IV. Умение выполнять | Найдите методом проб и ошибок | Найдите методом проб и ошибок | Найдите методом перебора | |
задания, применяя: | натуральные корни уравнения | длину и ширину прямоугольника | двузначное число, которое | |
а)метод проб и ошибок | х(5 - х) - 6 = 0 | если ширина прямоугольника | на 12 больше произведения | |
б)метод перебора |
| на 3 см меньше длины, а его | своих чисел | |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Подведение итогов
Заключение
Домашнее задание
1.Ответить на вопросы и решить дополнительные задачи на свойства делимости
2. Попытайтесь вывести признаки делимости на 7, 11, 13, 17, 19
Приложение: Презентация.