Осень глазами художников
Осенний букет
Учитель ИЗО МАОУ «СОШ № 14 г.Челябинска: Блинова Ю.Г.
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер?
Цвет – живописное средство, которое делает этот мир неповторимым.
Цветом можно по-разному воспринимать, цветом можно мыслить и конструировать.
История живописи начинается с наскальных изображений первобытного человека и заканчивается новейшими течениями живописи нашего времени. На протяжении веков техника живописи постоянно совершенствовалась, запечатлевая сложный мир человеческих чувств, тончайшие изменения в природе, философские идеи и фантастические образы.
Всё это художники передавали с помощью многообразия цвета, живым смешиванием красок добиваясь богатства оттенков, цветовых контрастов, цветовых соотношений, Всё это лежит в основе живописи и называется цветовыми отношениями.
Разделимся на две группы:
- Создать замок Снежной королевы из геометрических фигур.
- - Почему вы выбрали для замка Снежной королевы фигуры данных цветов?
- Назовите эти цвета одним словом!
2. Создать дворец для жар-прицы.
- - Почему вы выбрали для двореца жар-прицы фигуры данных цветов?
- Назовите эти цвета одним словом!
- Локальный цве тпредмета- это те чистые, несмешанные тона, которые в нашем представлении связаны с определёнными предметами как из объективные, неизменные свойства.
- Локальный цвет- основной цвет какого-либо предмета без учёта внешних влияний.
- Рассмотрите белую розу! Сколько и каких оттенков локального цвета вы видите?
- От латинского слова color , обозначающего «цвет», «краска», происходит понятие колорит .
- Колорит раскрывает мысль художника, содержание, которое художник вкладывает в своё произведение.
Задание:
- Живописное изображение букета по воображению. Передача настроения по выбору: радостное, грустное.
Дайте эмоциональное название созданным букетам!