Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет, класс: английский язык, 6 класс
Тема урока: «Земля – это сад для всех живых существ».
Образовательная цель:
создать условия для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме «Животные в нашей жизни» и применения их в новой ситуации.
Развивающая цель:
создать условия для развития коммуникативных умений через разнообразные виды речевой деятельности;
создать условия для развития умения анализировать и делать выводы.
Воспитательная цель:
способствовать развитию навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах;
содействовать формированию интереса к проблемам жизни на земле.
Планируемый результат | |
Предметные умения Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. Умение строить высказывания с использованием опор. Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации. | Личностные результаты: – формирование навыков самоактуализации, сотрудничества со взрослыми и сверстниками, самоанализа и самооценки. Регулятивные УУД: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; Познавательные УУД: – уметь составлять целое из частей, устанавливать причинно-следственные связи; – уметь осознанно и произвольно строить монологическое высказывание с использованием образца; Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь учителя; |
Организация пространства
Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах. | Средства обучения (в том числе ИКТ): учебно-методический комплекс для 6 класса под ред. М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой презентация по теме; карточки с заданиями; видеоролик; Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран. |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
1. Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, определение темы и цели урока. |
2. Фонетическая зарядка | Активизация лексических единиц, изученных ранее. Подготовка к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков. |
3. Актуализация знаний по теме “Животные” | Построение речевого высказывания. |
4. Аудирование | Совершенствование навыков аудирования с извлечением информации. |
5. Динамическая пауза | Организация релаксации. |
6. Работа с текстом | Совершенствование навыков поискового чтения. |
7. Работа над проектом | Построение монологического высказывания с использованием опоры. |
8. Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения
Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные УУД: – осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь учителя; | Учитель приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения: Good morning! I am glad to see you. How are you today? Is anybody absent today? What date is it today? What is the weather like today? Do you like the weather? Why? Why not? Do you think animals like cold weather? Why? Учитель предлагает учащимся посмотреть на экран и с помощью вопросов подводит их к определению темы урока.
Look at the screen and read the statements. Can you explain what they mean? Why is the Earth compared with a garden? Why is it a beautiful place? Who are the living creatures? Who can make the Earth a beautiful place for animals? How? So can you guess what we are going to talk about in the lesson? What questions in your opinion should we discuss? | Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность, пытаются догадаться о теме урока, предлагают вопросы для обсуждения в рамках темы. |
2. Фонетическая зарядка Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные УУД: – синтез – составление целого из частей. Коммуникативные УУД: – строить речевое высказывание; Предметные результаты: – уметь правильно понимать значение лексических единиц по теме; | Учитель предлагает учащимся прочитать слова, по теме lion, tiger, crocodile, jaguar, giraffe, camel, elephant, monkey, wolf, swan, zebra, horse, dolphin, sea lion, penguin, parrot, panda, fox, giant panda, brown bear, polar bear, squirrel koala, kangaroo, wild animal, exotic animal, rare animal, reptile, endangered animal
| Учащиеся читают слова сначала вслух хором, потом индивидуально и составляют предложения. |
3. Актуализация знаний по теме “Животные” Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные УУД: – осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: – уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные результаты: – уметь правильно понимать значение лексических единиц по теме; | Учитель предлагает отгадать загадки о животных, сопоставить вопросы и ответы и ответить на вопросы, применив знания, полученные на уроках биологии: You study the World of animals in your biology lessons. And now I’d like to check your knowledge. Try to guess the riddles and answer the questions about animals.
What do we call places where people keep animals? Why do they keep animals in zoos and wildlife parks? | Учащиеся отгадывают загадки, сопоставляют вопросы и ответы, и отвечают на вопросы учителя. |
4. Аудирование Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные УУД: – искать и выделять на слух необходимую информацию; – определять понятия; – создавать обобщения. Коммуникативные УУД: – планировать учебное сотрудничество с партнёрами; Предметные результаты: – уметь правильно понимать значение лексических единиц по теме; | Учитель предлагает прослушать разговор и ответить на вопросы: Look at the screen. You can see a boy from Kenya called Komo. Listen to the conversation and answer the questions on the screen.
So what is a game park: a zoo or a wildlife park? Why do you think so? Why did Komo travel around the game park in a jeep? Can you explain what a wildlife park is? You may use the words and phrases on the screen.
| Учащиеся слушают текст, обсуждают в группах, отвечают на вопросы, строят краткие высказывания с использованием опоры.
|
5. Динамическая пауза | Учитель предлагает немного отдохнуть и спеть песню караоке (видеоролик). Now it’s time to have a rest, watch a video “We’re Going to the Zoo” and sing a song. | Учащиеся поют песню. Переключение внимания, релаксация. |
6. Работа с текстом Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; Познавательные УУД: – искать и выделять необходимую информацию из текста; – определять понятия; – создавать обобщения. Коммуникативные УУД: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; – планировать учебное сотрудничество с партнерами. Предметные результаты: – уметь строить краткие высказывания. | Учитель организует групповую работу с текстом учебника (№ 31, стр. 55) и ставит перед каждой группой задачу доказать один из фактов о парке диких животных Випснейд. Now you are going to work with the text about Whipsnade Wildlife Park. Open your books at page 55, find the exercise 31, look through the text and be ready to prove the facts: Whipsnade wildlife park is a scientific centre an educational centre an interesting place for children | Учащиеся в группах по 4 человека работают с текстом. 1-я группа должна доказать, что парк Випснейд является научным центром. 2-я группа должна доказать, что парк Випснейд является образовательным центром. 3-я группа должна доказать, что парк Випснейд является интересным местом для детей. |
7. Работа над проектом Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: –осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; Познавательные УУД: – осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: – уметь организовать сотрудничество со сверстниками; Предметные результаты: – уметь правильно понимать значение лексических единиц по теме; | Учитель организует групповую работу по созданию проекта парка диких животных с использованием опор для монологического высказывания и контроль монологической речи.
Now it’s time to make a project. I’d like you to create a wildlife park “Dream World”. The first group will discuss the design and activities in the park. The second group is going to choose animals for the park. And the task for the third group is to create the rules of the park. In 15 minutes you should present the results of your work. Карточки для работы в группах. Welcome to … № 1 Our wildlife park … It looks like a … (forest, garden, zoo, farm, town, village, etc.) There are a lot of … (trees, flowers, lawns (газоны), cages, houses, sports grounds, ponds (пруды), pools, attractions, a river, IMAX 3D cinema, the Animal Theatre, clubs for children, TV studio, etc.) People can … Children can … The most popular shows … … is rich in … № 2 We have … … also live in … Our park helps … The most popular animals in our park … Children like … People often … Our keepers tell about … and teach how to … drop litter № 3 feed touch tease fish swim smoke come close take your pets to the park bring put your hands into cages frighten
Now I’d like you to make a conclusion about what people should do to make the Earth a garden for animals. | Учащиеся в группах по 4 человека составляют рассказ о парке диких животных, используя опоры на карточках. У каждой группы своё задание. 1-я группа рассказывает о территории и возможностях парка, 2-я группа рассказывает о животных в парке, 3-я группа составляет правила поведения для посетителей парка. По окончании работы представители групп представляют свой продукт. |
8. Рефлексия учебной деятельности Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: – осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Учитель предлагает учащимся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу. – Чем мы сегодня занимались? – Что мы для этого делали? – Можно ли было сделать это иначе? – Что у нас получилось хорошо? – Что нам пока не удается? – Где нам пригодится это умение?
Учитель объявляет домашнее задание: подготовить рекламное объявление о парке диких животных (можно использовать рисунки, фотографии или сделать презентацию). | Учащиеся выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы. |