Урок немецкого языка в 6 классе на тему: «Овощи и фрукты»
Цели:
Образовательная:
Формирование иноязычных знаний, умений и навыков.
Решение коммуникативных задач в процессе работы над языковым и речевым материалом.
Развивающая:
Развитие интеллектуальных способностей (память, внимание, мышление)
Развитие коммуникативных задач в процессе работы над языковым и речевым материалом.
Развитие общеучебных умений (работа с учебником, словарем и т.д.).
Развитие творческого потенциала у учащихся
Воспитательная:
Воспитание активности в решении коммуникативных задач
Приобщение к самостоятельному выполнению задания
Практическая:
Совершенствовать языковые навыки: произносительные, лексические и грамматические.
Практиковать применение речевых умений в новых учебных коммуникативных ситуациях.
Учить инсценировать диалоги с новой лексикой и составлять аналогичные с опорой на образец.
Структура урока:
I блок – целевой –5 мин.
Организационный момент
Мотивация
Речевая зарядка
Целеполагание
II блок – процессуальный – 25 мин.
Актуализация знаний
Развитие умения аудирования
Развитие умения диалогической речи
Закрепление и применение знаний и умений
III блок – аналитический –10 мин.
Рефлексия
Подведение итогов урока
Информация о домашнем задании
Заключительный этап.
Ход урока
Блоки, этапы урока | Деятельность учителя | Информационное пространство (содержательная сторона) | Деятельность учащихся, режим работы | Номер слайда |
I блок – целевой | ||||
1.Организа-ция начала урока | Приветствие учащихся. Создание психологической атмосферы урока, включение учеников в деловой ритм урока. | GutenTag, liebe Kinder! Setzt euch!Heute haben wir eine ungewönliche Stunde. Bei uns sindGäste. Herzlich Willkommen, Liebe Kollegen.Wir wünschen IhneneinеinteressanteundangenehmeZeitzuverbringen. Wer hat heute Klassеndiеnst? Der wievielte ist heute? Wie ist das Wetter heute? Wie ist der Himmel?
| Отвечают на приветствие, приветствуют гостей. |
|
2.Речеваязарядка | Чтение стихотворения «Es war eine Mutter». | Es war eine Mutter, Die hatte 4 Kinder, Den Frühling, den Sommer, Den Herbst und den Winter.
Der Frühling bringt Blumen. Der Sommer bringt Klee, Der Herbst, der bringtTrauben, Der Winter bringt Schnee. Was bringt den Menschen den Herbst? Что вы видите на доске? | Учащиеся читают стихотворение хором.
Учащиеся отвечают на вопросы. |
|
3.Целепола-гание | Определение темы, формулирование целей и задач урока. | Wie heist unser Thema? Welche Ziele wеrden wir heute erreichen? | Учащиеся определяют тему урока при помощи наводящих вопросов учителя, формулируют цели и задачи урока. |
|
| ||||
1.Актуализация ЗУН, необходимых для применения знаний. | Учитель предлагает вспомнить лексику по теме. | 1.Macht bitte die Bücherauf. S. 60. Lest bitte imChor!
| Учащиеся читают хором названия фруктов и овощей |
|
| Учитель предлагает ответить на вопросы и распределить фрукты и овощи (картинки расположены на доске) в нужную группу. | 2.Beantwortet die Fragen: Was ist das? Birne, das istObst oder Gemuse? | Учащиеся отвечают на вопросы у доски и распределяют картинки в нужную группу. |
|
| Учитель предлагает составить слова. | 3.Macht die Wörterkomplett! | Учащиеся соединяют начало и конец слова с использованием презентации. |
|
|
| Отгадай ,что любит зайчик, а что обезьянка. Напиши, прочитай и нарисуй | Обучающиеся выполняют творческие задания, после каждого выполненного задания оценивают сами себя (работа проводится в группах и индивидуально). |
|
|
|
|
|
|
| Учитель нацеливает на решение коммуникативной задачи: «уметь выражать свое мнение о вкусовых качествах фруктов», используя при этом различные речевые клише типа: „Ichesse ... gern“, „Dasschmecktgut/schlecht“, „Ichmag ... nicht“ и т. д. | 6.Machtbitte die Bücher auf! (S. 76üb. 1) Lest und übersetzt, was essen diese Personen gern/nicht gern.
| Учащиеся читают высказывания персонажей о том, какие фрукты/овощи они любят,не любят. |
|
7.Was essen sie gern/ nicht gern?
| Учащиеся рассказывают о том, какие фрукты/овощи они предпочитают. |
| ||
| Учитель предлагает учащимся отгадать загадки по теме, раздаёт карточки с загадками. | Aus gegebenen Wörtern bilde ich das Rätsel! Ihr sollt es laut vor –lesen und sagen „Was ist das“.
| Учащиеся отгадывают загадки по теме. |
|
|
|
|
|
|
3.Закрепление и применение знаний и умений. | Учитель предлагает прочитать диалог. | 1.Lest, wie NussknackerÄpfel kauft. (s.76, üb. 3a).
| Учащиеся читают диалог сначала про себя, а затем по ролям. |
|
| Учитель проверяет и корректирует (если необходимо) понимание прочитанного с помощью нахождения в диалоге эквивалентов русским предложениям, данным после текста. | 2.Wie heiβt das auf Deutsch? -Что вам угодно?\Что вы желаете? - Килограмм яблок. - Сколько это стоит? - 1 евро 50 центов. Вот сдача. | Учащиеся находят немецкие эквиваленты в диалоге. |
|
| Учитель предлагает составить диалоги по аналогии с использованием определенных речевых клише. | 3.Lest den Dialog anders. (s.77,üb. 3d) | Учащиеся читают диалог, заменяя слова в диалоге, и составляют свой диалог в парах по аналогии. |
|
| Учитель нацеливает на драматизацию составленных учащимися по аналогии диалогов: «На овощном рынке» и «У овощного прилавка». | 4.Spielt die Szene. | Учащиесяинсценируют диалоги с новой лексикой в парах. |
|
| ||||
1. Рефлексия. | Учитель предлагает работу по карточкам. | Отгадай ребусы. Запятые в начале картинки означают, сколько букв нужно отнять в начале слова. Запятые в конце - сколько нужно отнять букв в конце слова
| Работа по карточкам. После выполнения задания учащиеся обмениваются карточками и оценивают друг друга. |
|
2.Подведениеитоговработы. | Учитель оцениваетработуучащихся. | Ребята! Как вам понравился урок?
|
|
|
3.Информация о домашнем задании. | Учитель предлагает домашнее задание. | Hausaufgaben am seite 76 Ubung Nummer 3 (a) Kennen lernen diese Dialoge. | Записывают домашнее задание. |
|
4. Заключи-тельный этап. | Учитель благодарит за работу. Прощается. | Die Stunde ist aus! Auf Wiedersehen! | Встают, прощаются. |
|
- учить поисковому чтению;
- учить оценивать день, аргументируя свои оценки;
- учить диалогической речи по опоре;
Реализация цели определилась решением следующих задач:
- учить читать с полным пониманием;
- учить обмену информацией, полученной из текста.
- тренировать в употреблении клише
- стимулировать деятельность учащихся.