Deutsch 5KL
Конспект урока
по теме «In der Stadt»
Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением немецкого языка «Немецкий язык. Мозаика», авторы Н.Д.Гальскова, Н.А.Артемова, Т.А.Гаврилова, Москва «Просвещение», 2013
Учебная цель: Развитие коммуникативных навыков учащихся по теме « In der Stadt»
Развивающая цель: Развитие оперативной памяти, умения распределять внимание; развитие аналитического мышления, наблюдательности
Обучающая цель: Развитие информационной компетенции.
Воспитательная цель: Воспитание уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка, умения вежливо вести беседу
Социокультурная задача: приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка
Задачи урока:
1. Формировать навыки монологической и диалогической речи по теме.
2. Совершенствовать грамматические навыки на основе вопросно-ответных предложений.
3. Совершенствовать орфографические навыки учащихся.
4. Развивать навыки чтения и аудирования.
5. Развитие навыков работы в группах, выполняя проектную работу.
Личностные результаты: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации; Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Оснащение урока: мультимедийный проектор, компьютер со звуковыми колонками, экран, мультимедийная презентация урока, аудиозапись диалогов для аудирования в формате mp3, фонограмма песни “ Guten Tag “ в формате mp3., раздаточный материал по теме «Город будущего»
Ход урока:
Организационный момент. Приветствие.
Guten Morgen, Кinder! -Wie geht es dir? - Ist alles in Ordnung?
Учащиеся исполняют песенку:
Guten Tag, guten Tag, sagen alle Kinder. Groβe Kinder , kleine Kinder, dicke Kinder, dünne Kinder. Guten Tag, guten Tag, sagen alle Kinder.
Определение темы урока и цели урока учениками. Актуализация темы.
На слайде -фото немецких и русских городов. Учащимся предлагается назвать тему и определить цель урока. - Wer sagt, wie heute unser Thema ist?
-Was werden wir heute in der Stunde machen?
-Как описать немецкий город? У нас недостаточно знаний и умений для описания города и его достопримечательностей. А что для этого надо знать? Где мы можем применить наши знания?
Учащиеся приходят к выводу, чтобы описать любой город, нужно знать много слов по теме: существительные, прилагательные, нужно знать достопримечательности города и по описанию немецкого города можно составить рассказ о любом городе.
В будущем у кого-нибудь из учащихся появится возможность побывать в Германии, так как существует множество программ обмена школьниками, студентами. И немцам будет очень интересно поговорить с русскими учениками о городе!
Так давайте же начнём подготовку к встрече с нашими немецкими друзьями!
(На всех этапах урока идет самооценка своей деятельности учениками).
Фонетическая зарядка
Чтобы произносить правильно немецкие слова- потренируемся. Вспомним стих:
Meine Stadt
Meine Stadt ist oft schmutzig
Aber mein kleiner Bruder ist es auch
Und ich mag ihn.
Meine Stadt ist oft laut.
Aber meine Schwester ist es auch
Und ich mag sie.
Meine Stadt ist dunkel
Wie die Stimme meines Vaters.
Und hell wie die Augen meiner Mutter.
- Следующий слайд: Тот же стих, но отсутствуют некоторые слова, дети хором стараются прочитать его.
- Следующий слайд: Пропущено еще больше слов…
- В конце работы со стихом подготовленный ученик читает стих без опор.
b) Активизация лексики и повторение грамматического материала (множественное число имен существительных)
die Stadt – die Städte der Hof – die Höfe
der Obus – die Obusse das Hotel – die Hotels
der Bus – die Busse der Zoo – die Zoos
das Auto – die Autos die Burg – die Burgen
das Schloss – die Schlösser die Kloster - die Klöster
die Kirche – die Kirchen der Zirkus - die Zirkusse
Macht bitte das Assoziogramm komplett :
Die Stadt ist…
Die Strasse ist…
Die Gebaude (Hauser) sind…
Wortsalat:
gwisertiekSnehud Sehenswurdigkeiten
umsMeu Museum
aSdtt Stadt
ladhKereta Kathedrale
Schlangen: schönekirchenmitgoldenenkuppeln historischegebaude
Аудирование текста с предваряющим вопросом:
In Deutschland gibt es viele Städte, große und kleine, alte und moderne. Wir haben schon einen Text über eine typische alte Stadt gelesen. Hier ist noch ein Text. Нo:rt bitte und findet die Worter die beginnen an « K» !
Diese Stadt ist alt , aber auch modern. Das ist eine Kulturstadt. Hier sind viele Konzertsäle, ein Konservatorium und ein Operhaus. Sehr bekannt ist hier der alte Dom . Man nennt diese Stadt eine Kunststadt . Der Karneval ist hier die „fünfte Jahreszeit”. Man organisiert auf den Straßen der alten Stadt Kostümfeste und Umzüge. |
Развитие навыков монологической речи по теме:
Beschreibt bitte die Stadt! Ich gebe 3 Min.
1. Wie ist die Stadt?
2. Was gibt es hier?
3. Wo liegt die Stadt?
4. Gibt es hier Autos und Busse?
5. Was können wir in der Stadt sehen?
Die Stadt ist …
In der Stadt gibt es…
Hier wohnen…
Hier gibt es…
Ich mag sie. (Ученики устно описывают город, отвечая на вопросы).
Turnpause (по желанию проводит ученик).
Развитие навыков диалогической речи по теме:
Фонетическая отработка стиха:
Wollt ihr eine Groβstadt sehen,
Und durch ihre Straβe gehen?
Seht, wie stark ist der Verkehr!
Autos fahren hin und her.
Welche Verkehrsmittel gibt es in einer Groβstadt?
Совершенствование грамматических навыков на основе вопросно-ответных предложений.
Fahren mit dem ….
der …
Аудирование диалога «Auf der Straβe»:
Нo:rt euch die Kassete an und lest die Dialoge , S.39 mit eurem Freund und sagt, wie er liest.
Учащиеся оценивают чтение своего соседа по парте.
Развитие навыков групповой работы. Работа над проектом.
Unsere Traumstadt
Alle Schüler möchten in modernen Stadt wohnen.
Sagt einige Sätze über eure Traumstädte.
Projekt «Die Stadt unserer Träume». Ihr habt 5 Min. S.49.
Учащиеся используют раздаточный материал по теме «Город будущего» и представляют свои коллажи.
Hausaufgabe Seite 49 Übung 4
Заключительный этап урока
Danke schön. Ich finde ihr sprecht auch gut deutsch. Das freut mich auch sehr. Unsere Fahrt ist zu Ende. Wir haben heute viel Schönes und Interessantes gesehen. Ihr habt gut gelesen und gesprochen.
Reflexion Ende gut - alles gut
Was haben wir heute in der Stunde gemacht?
Was habt ihr heute in der Stunde erfahren?
Was ist Neues, Interessantes ?
Habt ihr heute der Stunde gefallen?
Что мы с вами повторили? Чему мы с вами научились? Что узнали нового?
Sagt eure Meinung über die heutige Stunde! Jetzt sage ich meine Meinung über die heutige Stunde!
Ich danke Ihnen für Arbeit