«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок: Музыкальное и театральное искусство 18 века. (История России. 8 класс)

Урок: Музыкальное и театральное искусство 18 века. (История России. 8 класс) - пример организации работы по развитию культурологической компетенции обучающихся на уроках истории.

Культурологическая компетенция, согласно положениям ФГОС, включает в себя воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование осознанного, уважительного отношения к культуре, религии, традициям, ценностям народов России, народов мира; освоение социальных норм, правил поведения, ролей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем.

Для формирования культурологической компетенции существует множество способов и приемов, которые применяются как на уроках истории, так и во внеурочной деятельности. Прежде всего это инновационные технологии. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Задания, направленные на активизацию самостоятельной деятельности учащихся. В данном материале приведены примеры использования следующих приемов работы на уроке: использование мультимедийного проектора: показ слайдов и презентаций, прослушивание музыкальных произведений; опережающие задания для групп учеников (Работа в группе); самостоятельная работа с текстом учебника, с последующей систематизацией учебного материала(составление таблицы достижений); технология «Мозговой штурм»; творческое домашнее задание.

Для формирования культурологической компетенции существует множество способов и приемов, которые применяются как на уроках истории, так и во внеурочной деятельности. Прежде всего это инновационные технологии. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Задания, направленные на активизацию самостоятельной деятельности учащихся. В данном материале приведены примеры использования следующих приемов работы на уроке: использование мультимедийного проектора: показ слайдов и презентаций, прослушивание музыкальных произведений; опережающие задания для групп учеников (Работа в группе); самостоятельная работа с текстом учебника, с последующей систематизацией учебного материала(составление таблицы достижений); технология «Мозговой штурм»; творческое домашнее задание.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема. Музыкальное и театральное искусство 18 века. (История России. 8 класс)

Цели урока. Описывать исторические условия развития музыкального и театрального искусства, уметь характеризовать наиболее значимые произведения, их авторов. Объяснять смысл ключевых понятий темы. Осознавать значение достижений отечественной культуры как неотъемлемой части мирового наследия.

Урок изучения нового материала.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация изучения темы.

Первый театр появился в 17 веке при дворе Алексея Михайловича Романова в 1672 году. Представление было поставлено по библейским мотивам и длилось 10 часов! После смерти Алексея Михайловича театр закрыли.

3. Актуализация темы. Использование мультимедийного проектора.

Показ слайдов: а) Народные развлечения в 17 веке; б) Театральное искусство в Западной Европе (4-5 слайдов) «Мозговой штурм»: описание изображений; обсуждение способов изучения новой темы; обсуждение предполагаемых результатов урока.

4. Изучение нового материала.

1) Музыка и театр в европейской истории 18в. – опережающее сообщение группы учеников. Краткая презентация (5-6 слайдов)

2) Иностранцы на русской сцене. – опережающее сообщение группы учеников. Краткая презентация (5-6 слайдов)

Общее обсуждение. Поставить вопросы к презентациям.

3) Зарождение русского публичного театра – работа с учебником, составить таблицу достижений (авторы, произведения) записать на доске и в тетради.

4) Уличный театр в России – рассказ учителя.

5) Первые русские композиторы и их музыка – работа с учебником, продолжить таблицу достижений (авторы, произведения) записать на доске и в тетради.

6) Музыка – комментированное чтение, определить музыкальные жанры, составить тесты в тетради. Прослушать фрагмент композиции Д.С. Бортнянского «Да воскреснет Бог», концерт № 34. Какие чувства у вас вызвала музыка? О чем вы думали во время прослушивания?

7) Крепостной и домашний театр – короткий рассказ учителя.

Поставить вопросы: а. Что такое крепостной театр? б. Кого из известных крепостных актеров вы знаете?

5. Подведение итогов. Открытый диалог: Какой вид искусства вам наиболее близок, почему? Какое из произведений вам хотелось бы посмотреть, послушать?

6. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Что вызвало интерес?

7. Домашнее задание: Составить рассказ на основе интернетресурсов «Один день в крепостном театре».






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее