Сценарий классного часа к 23 февраля "Мы патриоты России"
Разработка учителя начальных классов:
Сухоставской И.А.
«Утверждаю»
Директор школы
_________/Мисиков В.Д.
Цель:
воспитывать в детях чувство гражданственности, патриотизма, любовь к Отчизне;
развитие навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения.
Учитель:
Мы патриоты России,
Здесь наша Родина-Мать,
В ней наша гордость и сила,
Наша великая рать.
Родина наша святая,
Наша великая Русь,
Сердце тебе отдавая,
В верности вечной клянусь
- Наша встреча посвящена Дню защитника Отечества.
- Предлагаю всем посмотреть видеоролик «Наша армия»( просмотр ролика)
-А кто из вас знает, что это за праздник, кого мы поздравляем в этот день.
(ответы детей)
На экране презентация:
Слайд 1:
Слайд 2:
Слайд 3:
Слайд4:
Слайд 5:
Слайд 6:
Слайд 7:
Слайд 8:
Слайд 9:
Слайд 10:
Слайд 11:
Слайд 12:
Слайд 13:
Слайд 14:
Слайд 15:
Слайд 16:
Слайд 17:
Учитель:
День защитников Отечества
Отмечает вся страна.
Чтит сегодня человечество
Тех, чья слава на века!
- Сегодня на классный час ребята 1-4 классов приготовили стихотворения о воинах, об Армии, о подвигах солдат. Послушаем их внимательно. ( Ребята читают стихи. Жюри подводит итоги)
Учитель: А сейчас проверим ваши знания. Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины. Кто знает ответ на вопрос, поднимает руку и отвечает.
Викторина:
• Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? ( Каску)
• Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
• Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша)
• Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
• Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Катера и корабли. ( Бинокль)
• Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)
Учитель: А ну-ка, ребятки, теперь отгадайте загадки .
Загадки
1. Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)
2. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…( солдат)
3. Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
4. Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он … (десантник)
5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?.... ( самолет).
6. Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А коль в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, …(пехота).
7. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (лётчик)
Учитель: Ребята, вот и закончился наш классный час. Вы молодцы, многое знаете о нашей Армии. Так давайте подведём итог.
Читает ученик:
«Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!»
( Проводится награждение грамотами за лучшего чтеца ( 1,2,3 места) и наиболее активных участников в викторине)