«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок мужества и патриотизма, посвященный Дню юного героя-антифашиста.

Урок посвящён юнным антифашистам. Урок прошёл интересно, Дети активно работали. Ученики подготовили стихи,песни.Также были использованны рисунки,стенгазеты нарисованные родителями и детьми.Были показаны слайды " Дети - легенды" Слушали стихи о войне читавшие артисты.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Урок мужества и патриотизма, посвященный Дню юного героя-антифашиста.


Подготовил : учитель начальных классов Тлукашаова Асият Гумаровна.


Цели и задачи:

-Расширять кругозор и познакомить учащихся с яркими личностями антифашистского сопротивления.

-Воспитание чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, гражданской ответственности и гуманистического мировоззрения. Формировать выразительное чтение, развивать речевую активность учащихся и их творческое отношение к мероприятию.


Оформление зала: портреты юных героев, стенгазета об истории возникновения Дня юного героя-антифашиста, фото военных дней, слайды « Дети – легенды»,

Ход урока.


Песня « Закаты алые»

Учитель. Война и дети...Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает...

Ежегодно 8 февраля наша страны и их зарубежные ровесники отмечают День юного героя - антифашиста.

Почему именно этот день? 8 февраля 1962 года в Париже во время антифашистской демонстрации трудящихся за прекращение войны в Алжире был убит комсомолец Даниэль Ферри, которого во Франции называют Гаврошем XX века.

А год спустя в этот же день в тюрьме скончался молодой иракский подпольщик Фадыл Джамаль. Патриотам было всего 15 лет.

1 ученик

Шар земной – это тоже

В наши дни баррикады.

Миллионы Гаврошей

С тобою рядом.

Знает Красная Пресня,

Помнит Красная площадь

Баррикадные песни

Об отважном Гавроше.

Когда над страною гроза прогремела,

Когда от пожаров земля пылала,

Рядом с отцами сражались смело

Ровесники наши в галстуках алых.

2 ученик.

Люди, внимание!

Слушайте, граждане.

Сегодня живые говорят.

Пусть откликается каждое,

Каждое сердце на этот набат!

3 ученик.

Вечная слава героям!

Вы думаете, павшие молчат?

О, нет! Неверно! Они кричат.

Пока еще стучат сердца живых,

И осязают нервы…




4 ученик.

Вам, кому еще нет 16,

Вам, кто пока не знает,

Что такое война…

Посвящается.

Чтобы помнили…

Чтобы поняли…


Учитель: Сегодня, 8 февраля, по сложившейся традиции, мы проводим в нашей школе урок мужества и патриотизма, посвященный Дню юного героя-антифашиста. Сегодня день памяти мальчиков и девочек, погибших за свою Родину, свободу и независимость. Коротка жизнь юных героев, но велика сила их примера. Горько и больно говорить, что и сейчас мир не спокоен, не стабилен. В разных точках земли возникают межнациональные конфликты и войны, совершаются акты терроризма. Жертвами становятся десятки тысяч мирных жителей, среди них дети, ваши ровесники. Ломаются судьбы, уничтожаются материальные, культурные, духовные ценности.

На Кавказе есть святой обычай: между двумя враждующими женщина бросает белый платок, моля о мире.


5 ученик.

Не преступай обычая закон –

Ведь женщина тебя о мире просит.

Неужто кровью брызнет на платок,

Который мать между врагами бросит?

Покой и благодать родных сторон –

Меж ними – меч судьбы на нити тонкой,

Но мира голубиное перо

Протягивает детская ручонка.


Учитель. Мы обращаемся сегодня к людям доброй воли во всех странах мира – прислушайтесь к голосу разума, поднимитесь в защиту мира и детства.

Сегодня мы вспоминаем всех юных героев, погибших в гражданскую войну, Великую Отечественную; погибших в наше время в Чеченскую войну и от рук террористов в Беслане, Каспийске, Москве, Волгодонске, в Южной Осетии.

Вспомним сегодня всех тех, кого обожгло пламя войны на нашей земле и за ее пределами, кто остался вечно молодым, кто остался жить в песнях, стихах и в нашей памяти.

На гранитную плиту

Положи свою конфетку.

Он, как ты, ребенком был

И, как ты, он их любил.

Учитель. Грянул грозный 41 год, который разрушил все мечты, оборвал детство и бросил юных в страшный водоворот войны.

6 ученик.

Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова,

Война – страшнее нету слова,

В тоске и славе этих лет

Враги накинулись неистовы,

Могильным холодом грозя,

Но есть такое слово “выстоять”,

Когда и выстоять нельзя.

И есть душа – она все вытерпит,

И есть земля – она одна,

Большая, добрая, сердитая,

Как кровь, тепла и солона. (И.Эренбург)






Учитель. 22 июня 1941 года наша страна вступила в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом. Война длилась четыре страшных года, 1418 дней и ночей. Она стала тяжелейшим испытанием для нашей Родины. Гитлеровцы планировали истребить славянские народы – русских, украинцев, белорусов. На защиту своей Родины рядом со взрослыми встали тысячи юных в пионерских галстуках – наши ровесники.

. И были они мальчишками и девчонками со своими светлыми мечтами и веселыми, озорными затеями.

7 ученик

В далекий год, простясь с учителями,

Длину дорог измерив фронтовых,

Они держали главный свой экзамен

И в танковых боях, и в штыковых.

Веселые, отважные, простые

В свой звездный час не дрогнули они

И в память о них по всей России

Горят сегодня вечные огни.

Стихотворение « Зинка» - Слушать

8 ученик.

По всей Руси непобедимой

Сражались юные в бою.

За отчий кров, за край родимый,

За честь солдатскую свою.

Землю жгли смертельные метели.

Небеса и те не знали сна…

В серые солдатские шинели

Наряжала девочек война.

9 ученик.

В свои 15 лет

Он встал в солдатский строй.

У всех шинелей серый цвет,

У всех один покрой.

У всех товарищей-солдат

И в роте, и в полку

Противогаз, да автомат, да фляга на боку.

Семнадцать лет, семнадцать раз

Цвели лесные незабудки…

Он надевает – ему как раз –

Его солдатские обутки.

Учитель. В те годы дети быстро взрослели, уже в 10 – 14 лет они считали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан, помогали подрывать эшелоны врага, устраивать засады. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку…

Тысячи ребят сражались в действующей армии вместе со взрослыми, разделяя все трудности фронтовой жизни.

Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже если они находились в тылу, все равно это были военные дети.


Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями






10 ученик.

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: “Вставайте на помощь…” – Родина?

Мы от свинцовых розг падали в снег с разбега.

Но – поднимались в рост, звонкие – как победа!

Как продолжение дня, шли тяжело и мощно…

Можно убить меня, нас убить невозможно! (Р.Рождественский)


Учитель. Мы знаем имена этих героев. А сколько их еще было – мальчиков и девочек, совершавших свои маленькие подвиги, чьи имена так и остались неизвестными?

Слайды героев. Дети – легенды.

Портреты героев воины.

Учитель. Нет еще истории у странной и непонятной Чеченской войны. Но у нее есть тысячи живых свидетелей. Тысячи изломанных судеб, десятки тысяч погибших солдат, мирных жителей, детей.

Посвящается всем убитым на Чеченской войне.

11 ученик

Был мальчишка я шустрый и бойкий,

В коридоре с друзьями бузил,

Получал я пятерки и двойки,

Но школу свою я любил.

Не спешите, постойте, ребята!

Побеседуйте тихо со мной.

И скажите: “Какой был веселый!

И какой он еще молодой!”

12 ученик.

Подождите, девчонки, смеяться,

Посмотрите на этот портрет.

Мне исполнилось лишь 18,

А меня уже нет, просто нет…

Я войну эту страшную видел,

С автоматом я в бой уходил,

Чтобы вас здесь никто не обидел,

Чтобы вас здесь никто не убил.

Мне бы бегать на поле футбольном,

Друзей встречать по весне…

Я зимой не вернулся из боя,

Я убит на Чеченской войне.

Побывайте у мамы в квартире,

Навестите родную мою,

Чтобы знала она, что о сыне

Кто-то помнит в родимом краю.

Погрустите и вы над могилой,

Принесите цветов полевых,

Чтобы пахло мне Родиной милой

На дорогах моих неземных.

(Е.Акинфова)

Учитель. Горько и больно говорить, что в мирное время наша страна переживает потрясения, влекущие за собой большие человеческие жертвы от рук террористов.

Посвящается всем детям, погибшим от рук террористов в Москве, Волгодонске, Каспийске, в Беслане и в Южной Осетии.





13 ученик.

Юные погибшие дети,

Юными остались вы для нас.

Мы – напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть – и нету середины.

Память вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Вспомним всех поименно,

ГОРЕМ вспомним своим…

Это нужно не мертвым!

Это надо живым!

ВСПОМНИМ гордо и прямо

ВСЕХ погибших в борьбе…

Есть великое право

Забывать о себе.

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Учитель. В память обо всех детях, погибших в гражданскую войну, в Великую Отечественную…

В память обо всех юных, погибших в горячих точках нашей страны, на Чеченской войне, от рук террористов в Беслане, Каспийске, Москве, Волгодонске, в Южной Осетии объявляется минута молчания.

Я клянусь тебе, мать,

Клятвой сына, бойца

Умножать, возвышать

Дело деда, отца.

И за далью дорог,

Где придется мне быть,

Свою землю родную

Буду свято любить.

Мы с детства верим в наше счастье

И с детских лет убеждены,

Что мы нужны своей Отчизне,

Мы нашей Родине нужны.

Войны не хотим мы нигде, никогда.

Пусть мир будет в мире везде и всегда.

Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей –

Земле достаточно убитых!

Весь под нами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

(С.Щипачев)

Фото военных лет показ

Исполнение песни « О той весне»



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее