УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:
формировать представление учащихся о единицах времени: час, минута. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; учить детей ценить своё и чужое время; развивать наблюдательность, умения сравнивать, делать выводы.
Образовательные задачи:
- Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.
- Развивать умение решать логические задачи.
_ Формировать представление о единицах времени: часе, минуте.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Развивать умение наблюдать, рассуждать.
- Активизировать мыслительную деятельность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к предмету.
- Воспитывать аккуратность, прилежность.
Оборудование: Часы, таблица с единицами времени.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.
2. Актуализация знаний
Начинаем урок с математической разминки.
Какие единицы измерения длины вы знаете?
Сколько см. в метре? Сколько мм. в 6 см?
Сколько дм в метре? Сколько см. в 3 дм?
Какое число надо прибавить к 9 чтобы получить 12?
Какое число надо вычесть из 13 чтобы осталось 6?
Суслик съедает за лето 5 кг. зерна. Сколько зерна за лето съедят 2 суслика?
3. Постановка учебной задачи.
— Сегодня на уроке мы откроем новое знание. Поможет нам это предложение.
Время не стоит на месте. Нас зовёт с собою вместе.
Это будет девиз нашего урока.
А теперь отгадайте загадку.
Нет ног, а ходим,
Рта нет, а скажем:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)
4. Целевая установка
— О чем мы будем говорить на уроке? (О времени. О часах.)
— Мы научимся на уроке определять время по часам.
5. Знакомство с новым материалом
Знакомство с единицами времени.
-- Посмотрите, что-то у меня в руках. Что это? (будильник)
И ещё - запись. Давайте прочтём, что здесь написано.
Что всегда идет,
А с места не сойдёт? (время)
- С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время? (часы)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та что выше, каждый час. (стрелки)
-О чем идет речь?
-Что за коротышка бегает по кругу?
-Что за сестрица?
Работа с макетом часов.
-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?
-Сколько маленьких черточек на циферблате?
-Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?
-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?
-Так сколько в 1 часе минут?
1 час=60 мин.
Ученики делают запись в тетрадях.
6. Физкультминутка.
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)
Налево — раз, направо — раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)
Мы тоже можем так.
1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
7. Работа в учебнике.
- Откройте учебники на стр.31. проверьте, правильно ли мы ответили на вопросы.
- Как движется часовая стрелка?
- Как движется минутная стрелка?
-Какие часы раньше существовали?
№ 2 (с.31)
Устно выполняется
№3 (с.31)
Один ученик выполняет на доске.
№4 Обратные задачи
8. Работа с тренажёром.
-А теперь предлагаю вам решить примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам).
20-20 16-8 13+4 12+4
14-8 12-7 12-6 15-2
25-5 11-9 17-9 12-8
11-8 3+9 4+7 9+8
15-7 6+5 3+8 6+7
-Сколько успели решить примеров за минуту?
9. Закрепление
— Готовы вы к испытаниям?
1). Определение времени по часам.
2)Работа с моделью. (У всех детей на столах модель часов)
— Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:
— 3 часа
— 5 часов 30 минут
— 9 часов 15 минут (или 15 минут девятого)
— 2 часа 45 минут (без пятнадцати три)
3)«Это интересно»
— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту:
За 1 минуту в нашей стране выпускают:
1 трактор
4 автомобиля
12 телевизоров
1500 пар обуви
— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.
4)- Народ о времени говорил такие слова:
- Минута час бережет.
-Делу время , потехе час.
-Согласны ли вы с этими словами. Почему?
-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.
Рефлексия.
-Что понравилось, запомнилось на уроке?
Спасибо за работу! Урок окончен.