Урок математики в 6 классе по теме «Действия с десятичными дробями».
Комплексное применение знаний по теме «Действия с десятичными дробями»:
Общие цели:
Создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи, через работу в группах.
Цели урока:
повторение, закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.
Задачи урока:
формировать вычислительную культуру учащихся;
способствовать развитию умений работать самостоятельно;
развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
способствовать повышению внимания учащихся на уроке;
Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока:
предметные:
ЗНАТЬ: правила выполнения действий с десятичными дробями.
УМЕТЬ: - выполнять сложение и вычитание; умножение и деление десятичных дробей.
Метапредметные:
Познавательные:
Актуализация знаний по теме “Действия с десятичными дробями”; формирование умения проанализировать допущенные ошибки (вычислительные, по невнимательности, недостаточное знание алгоритма действия); осуществление коррекционно-обобщающей деятельности по теме.
Регулятивные:
Совместно с учителем управлять познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценивать успешность усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.
Коммуникативные: правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Личностные:
Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков рефлексии, самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Оборудование: карточки, мультимедийная доска, учебник, учебные принадлежности.
Ход урока
Организационный момент.
Слайд 1. Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.
- Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красная фишка настроение отличное, желтая хорошее, синяя так себе.
- Я тоже покажу вам своё настроение.
- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят класса настроение было прекрасное.
Зачитывается эпиграф к уроку
Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я понимаю.
Слайд 2.
Устная работа с классом .
27 : 10
0,317*100
3,5+6
4,7-3
Как вы думаете над какой проблемой мы с вами будем работать на уроке?
Да, вы правы. Тема нашего урока «Действия с десятичными дробями».
Записываем в тетрадь число, классная работа, тема урока.
Слайд 4. Какие бы вы поставили цели перед собой на уроке? Предлагаю продолжить фразы
Узнать…
Научиться …
Улучшить…
У каждого из вас на столах лежат карточки контроля. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу в баллах.
Предлагаю вам поработать в группах.
Работа в группах.
1 группа:
В квартире установлен прибор учёта расхода холодной воды (счётчик). Показания счётчика 1 сентября составляли 103 куб. м воды, а 1 октября — 114 куб. м. Сколько нужно заплатить за холодную воду за сентябрь, если стоимость 1 куб. м холодной воды составляет 19 руб. 20 коп.? Ответ дайте в рублях.
2 группа:
В квартире установлен прибор учёта расхода холодной воды (счётчик). Показания счётчика 1 сентября составляли 123 куб. м воды, а 1 октября — 129 куб. м. Сколько нужно заплатить за холодную воду за сентябрь, если стоимость 1 куб. м холодной воды составляет 22 руб. 20 коп.? Ответ дайте в рублях.
3 группа:
В квартире установлен прибор учёта расхода холодной воды (счётчик). Показания счётчика 1 сентября составляли 156 куб. м воды, а 1 октября — 161 куб. м. Сколько нужно заплатить за холодную воду за сентябрь, если стоимость 1 куб. м холодной воды составляет 21 руб. 30 коп.? Ответ дайте в рублях.
4 группа
В квартире установлен прибор учёта расхода холодной воды (счётчик). Показания счётчика 1 ноября составляли 174 куб. м воды, а 1 декабря — 180 куб. м. Сколько нужно заплатить за холодную воду за сентябрь, если стоимость 1 куб. м холодной воды составляет 24 руб. 40 коп.? Ответ дайте в рублях.
Теперь давайте проверим ваши ответы с ответами на слайде.
- «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» (А. Нивен).
Научиться можно только решая самому.
Самостоятельная работа
1 вариант
Пакет молока стоит 21 рубль 30 копеек. Какое наибольшее количество пакетов молока можно купить на 500 рублей?
Самостоятельная работа
2 вариант
Баночка йогурта стоит 14 рублей 60 копеек. Какое наибольшее количество баночек йогурта можно купить на 100 рублей?
Поменяйтесь листочками. Давайте проверим ваши ответы.
Предлагаю закрепить наши знания с помощью игры «Верю – не верю».
Игра «Верю - не верю»
Верите ли, вы что можно купить две пачки фломастеров по 42 рубля на 80 рублей?
Верите ли, вы что за платеж за электроэнергию в семье может составить 21000 рублей в месяц?
Мы с вами хорошо поработали. Давайте поставим себе оценки за урок, критерии на слайде.
Поднимите руки у кого оценка 5, 4,3. Отдайте листочки вашему учителю для выставления оценки.
- Домашнее задание творческого характера, вам нужно будет отгадать кроссворд и решить задачу.
Отгадать кроссворд
Кроссворд
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как называется дробь, где используют запятую?
Фамилия учёного, который отделял целую часть от дробной кружком?
Как называлась книга Стевина о десятичных дробях?
Какой знак в десятичной дроби отделяет целую часть от дробной?
Какой учёный подчёркивал дробную часть?
Что пишут вместо запятой в странах, где говорят на английском языке?
Продолжите предложение: «Целая и дробная …» ?
Кто впервые стал применять запятую в записи десятичных дробей?
Кто в России изложил учение о десятичных дробях?
Решить задачи:
Находясь на отдыхе, Ольга Львовна сделала несколько селфи и лучшие из них решила разослать своим подругам с помощью MMS–сообщений. Известно, что стоимость одного исходящего MMS–сообщения составляет 4 рубля 50 копеек. Перед их отправкой на счету у Ольги Львовны было 185 рублей, а после отправки осталось 113 рублей. Сколько MMS–сообщений отправила Ольга Львовна?
В квартире установлен счётчик холодной воды. Показания 1 марта — 270 куб. м., а 1 апреля — 320 куб. м. Сколько нужно заплатить за холодную воду за март, если стоимость 1 куб.м, воды равна 14 руб. 50 коп.?
Как вы считаете мы достигли целей нашего урока?
Предлагаю вам продолжить фразы.
Я сегодня на уроке открыл для себя…….
Мне понравилось на уроке то, что…..
На уроке меня порадовало…..
Урок дал мне для жизни……
Мне было трудно……
Спасибо большое вам за урок!
6