Межшкольный методический центр Чернушинского района
Муниципальный конкурс «Урок года»
СЦЕНАРИЙ
УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
«Прямоугольник»
( по учебнику А.Г. Мордковича)
5 класс
Составила: Братчикова Светлана Владиславовна,
учитель математики МБОУ «Рябковская СОШ»
I квалификационной категории
Рябки, 2014
ТИП УРОКА: Комбинированный, практико-ориентированный
ТЕМА: Прямоугольник. Формула площади прямоугольника и квадрата.
ЦЕЛЬ: Закрепление основных умений по нахождению площади прямоугольника.
ЗАДАЧИ:
Образовательная: применять умения нахождения площади и периметра фигур в решении практических задач ;
Развивающая: развивать
- познавательную активность,
-пространственное воображение,
- навыки самостоятельной работы;
- логическое мышление
- навыки самооценки, рефлексивные способности
Воспитательная: воспитание интереса к предмету, умение работать в коллективе, культуре общения.
ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация к уроку, мультимедийное оборудование, раздаточный материал, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, справочный материал к уроку по данной теме
ХОД УРОКА
Ι. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Здравствуйте ребята, садитесь.
- Сегодня на протяжении всего урока я предлагаю вам оценивать себя самим с помощью оценочного листа по 3-х бальной системе: 3 балла - я собой очень доволен, 2 б –вполне доволен, 1 б – я затрудняюсь себя оценить. (приложение «оценочный лист») Согласны?(слайд2)
ΙΙ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
(слайд3- В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были …
Нет, нет, вы не ошиблись, вы на уроке математики, но на необычном уроке.
Есть желание узнать о какой стране и ее жителях идет речь? Тогда необходимо разгадать числовой клубок, который покажет дорогу.
- Числовой ребус (приложение «клубок») (слайд4)
1-ая оценка в оценочном листе
- продолжаем сказку
Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Фигура имела такой вид, что кого бы она ни встретила на свое пути, всем хвалилась.
- Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Если я перегнусь по средней вертикальной линии, то противоположные мои стороны так и сольются и углы один на другой точь- в- точь наложаться. Коли перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять мои углы и противоположные стороны сравняются. Красивее меня нет фигуры на свете.
- Как же зовут тебя, брат?- спрашивали встречные.
-А зовут меня просто…(дети называют)
Ходил Квадрат по свету… И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании не приходиться. А уж какое веселье одному! Весело бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников.
- Если встречу родственника, то я его сразу узнаю. – думал Квадрат, - ведь он на меня должен быть чем-то похож.
Однажды встречает он на пути фигуру. Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то родное, знакомое увидел он в этой фигуре.
Спросил он тогда:
- Как зовут тебя, приятель?
- Называют меня… (дети отвечают)
- А не родственники ли с тобой?
- Я бы тоже рад узнать об этом. Если у нас найдутся четыре признака, по которым мы похожи, то, значит, мы с тобой родственники, у нас тогда имеется общее название,- ответил Прямоугольник.
-находим 4 признака:
(слайд 5)4 вершины, 4 стороны, 4 прямых угла, противоположные стороны равны.
2-ая оценка в оценочном листе
Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белому свету шагать.
Формулируем тему «Прямоугольник» и цели урока (каждый сам себе) (слайд 6)
Работа с математическим текстом (приложение-«текст»)
- выписать новые знания
- обсудить (слайд7,8)
3-я оценка в оценочном листе
ΙΙΙ. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:
-Устная работа по презентации ( слайды 9,10,11)
-Заполнение таблицы (приложение «таблица»),( слайды12,13)
4 –ая оценка в оценочном листе
ΙV. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА(слайд14)
Работаем в парах
Этап №1
- На доске прикреплены фигуры разного цвета (разного уровня), выбрать одну и найти S и P(приложение «фигуры»)(слайд15)
5-ая оценка в оценочном листе
Этап №2
- Решение практической задачи «Строитель» (приложение «Задача») (слайд16)
6-ая оценка в оценочном листе
V. РЕФЛЕКСИЯ:
Сказка подходит к концу.
-Весело и дружно живут жители страны . Каждой фигуре найдено свое место, каждая уникальна и своеобразна по своему, а все они поселились на форзаце вашего учебника в конце. Посмотрите. Мы с ними встретимся еще не раз.
-Пришло время подводить итоги урока. Можно поставить соседу дополнительные баллы, если вы считаете, что он этого заслуживает. Посчитайте количество баллов у себя и поставьте отметку. Рекомендации смотрите ниже. (слайд 17)
- Вопросы для рефлексии (слайд 17)
(спросить нескольких)
VΙ. ИТОГ УРОКА: (слайд 18)
Д/з :
- выписать новые знания в тетрадь
-дополнить сведения по практической работе№2 и узнать стоимость ремонта
Спасибо за сотрудничество, до новых встреч!
4