«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок математики "Скорость" 4 класс

Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для актуализации у учащихся знаний зависимости между понятиями скорость, время, расстояние. Развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает задачу на нахождение скорости

В – может решить задачу на нахождение времени

С – сможет решить задачу на встречное движение

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Математика Класс: 4 Дата проведения: 13.11.17 Урок № 46


Тема: Скорость

Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для актуализации у учащихся знаний зависимости между понятиями скорость, время, расстояние. Развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки


Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе


Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает задачу на нахождение скорости

В – может решить задачу на нахождение времени

С – сможет решить задачу на встречное движение

I.

Мотивационный этап.








карточки

(Обложки от тетрадок)









Тренинг «Комплимент»

Цель: формирование умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом


Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка


Взаимотренаж таблица умножения

Цель: формирование навыков устного счёта


Устный счёт – работа с тестами – подготовка к ВОУД


Сообщение темы и цели урока

- С какой темой сегодня связаны задания в тесте?

- Сегодня на уроке вспомним зависимость между величинами скорость, время, расстояние, сравним и рассмотрим разные виды задач на скорость


Я узнаю… Я смогу… Я научусь


Дети сидят в круге. Приветствуют друг друга и говорят что-нибудь приятное любому участнику группы. Если кто-то из детей не получил комплимент, то учитель говорит его сам или просит об этом детей.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа


Работа в парах сменного состава


Индивидуально

взаимопроверка





Высказывания детей







Взаимооценка


Самооценка


«Сигналы рукой»


Самооценка

«5» -0 - 1 ошибок

«4»- 2 – 3 ошибки

«3»- 4 - 5 ошибок


Взаимооценка


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.


А - Установление связи между величинами.

Составить задачи к таблице


В - Задачи на встречное движение

С. 83 № 1 – устно

Знакомство с понятием - скорость сближения

Рассмотреть 2 способа решения, сделать вывод, какой рациональней


С – решение обратных задач на встречное движение

К № 1 составить обратные задачи

Физкультминутка

Работа в группах


Скорость

Время

расстояние

?




?




?



Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)

А – в группах

В - работа с учителем

«Сигналы рукой»


Взаимооценка




Самооценка



НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




Карточки












стикеры



Контроль

А – Реши задачу

За 3 часа лыжник прошёл 54 км. С какой скоростью он шёл?

В – Реши задачу

Легковая машина проехала 270 км со скоростью 90 км/ч. Сколько времени она была в пути?

С – Составь чертёж и реши задачу

Из двух городов, расстояние между которыми 220 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Через какое время они встретятся, если скорость одного автобуса 50 км/ч, а другого – 60 км/ч?

Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …


Д/з с. 84 № 2(решить задачи при помощи чертежа) + р/о

Индивидуальная работа


Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)

Контроль –

А – Реши задачу

За 3 часа лыжник прошёл 54 км. С какой скоростью он шёл?

В – Реши задачу

Легковая машина проехала 270 км со скоростью 90 км/ч. Сколько времени она была в пути?





Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.










Формативное оценивание


Оценивание стикерами своей работы

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

























Контроль

А – Реши задачу

За 3 часа лыжник прошёл 54 км. С какой скоростью он шёл?







В – Реши задачу

Легковая машина проехала 270 км со скоростью 90 км/ч. Сколько времени она была в пути?







С – Составь чертёж и реши задачу

Из двух городов, расстояние между которыми 220 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Через какое время они встретятся, если скорость одного автобуса 50 км/ч, а другого – 60 км/ч?








Контроль

А – Реши задачу

За 3 часа лыжник прошёл 54 км. С какой скоростью он шёл?







В – Реши задачу

Легковая машина проехала 270 км со скоростью 90 км/ч. Сколько времени она была в пути?







С – Составь чертёж и реши задачу

Из двух городов, расстояние между которыми 220 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Через какое время они встретятся, если скорость одного автобуса 50 км/ч, а другого – 60 км/ч?




Контроль

А – Реши задачу

За 3 часа лыжник прошёл 54 км. С какой скоростью он шёл?







В – Реши задачу

Легковая машина проехала 270 км со скоростью 90 км/ч. Сколько времени она была в пути?







С – Составь чертёж и реши задачу

Из двух городов, расстояние между которыми 220 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Через какое время они встретятся, если скорость одного автобуса 50 км/ч, а другого – 60 км/ч?






Контроль

А – Реши задачу

За 3 часа лыжник прошёл 54 км. С какой скоростью он шёл?







В – Реши задачу

Легковая машина проехала 270 км со скоростью 90 км/ч. Сколько времени она была в пути?







С – Составь чертёж и реши задачу

Из двух городов, расстояние между которыми 220 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Через какое время они встретятся, если скорость одного автобуса 50 км/ч, а другого – 60 км/ч?





Контроль

А – Реши задачу

За 3 часа лыжник прошёл 54 км. С какой скоростью он шёл?







В – Реши задачу

Легковая машина проехала 270 км со скоростью 90 км/ч. Сколько времени она была в пути?







С – Составь чертёж и реши задачу

Из двух городов, расстояние между которыми 220 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Через какое время они встретятся, если скорость одного автобуса 50 км/ч, а другого – 60 км/ч?








Рустам


Контроль

А – Реши задачу

За 3 часа лыжник прошёл 54 км. С какой скоростью он шёл?













В – Реши задачу

Легковая машина проехала 270 км со скоростью 90 км/ч. Сколько времени она была в пути?







Тамирлан


Контроль

А – Реши задачу

За 3 часа лыжник прошёл 54 км. С какой скоростью он шёл?













В – Реши задачу

Легковая машина проехала 270 км со скоростью 90 км/ч. Сколько времени она была в пути?




Андриан


Контроль

А – Реши задачу

За 3 часа лыжник прошёл 54 км. С какой скоростью он шёл?













В – Реши задачу

Легковая машина проехала 270 км со скоростью 90 км/ч. Сколько времени она была в пути?












1. Чтобы найти скорость, нужно…

A) расстояние умножить на время

B) расстояние разделить на время

C) время разделить на расстояние

D) сложить время и расстояние


2. Чтобы найти время, нужно…

A) расстояние разделить на скорость

B) скорость разделить на расстояние

C) скорость умножить на расстояние

D) сложить скорость и расстояние


3. Чтобы найти расстояние, нужно…

A) скорость умножить на время

B) скорость разделить на время

C) время разделить на скорость

D) сложить время и скорость


4. Пешеход за 3 часа прошёл 15 км. Какова скорость пешехода?

A) 5 км/ч B) 45 км/ч C) 5 км D) 17 км/ч


5. За 1 ч мальчик прошёл 5 км. Сколько км он пойдёт за 2 ч, если всё время будет идти с одной и той же скоростью?

A) 10 км B) 6 км C) 15 км D) 12 км


6. За какое время автобус проедет 180 км, если будет ехать со скоростью 60 км/ч?

A) 3 мин B) 3 ч C) 30 ч D) 2 ч


7. Товарный поезд за 5 ч прошёл 200 км, а пассажирский поезд за то же самое время прошёл 300 км. Укажи, на сколько скорость пассажирского поезда больше, чем скорость товарного.

A) на 40 км/ч B) на 30 км/ч

C) на 20 км/ч D) на 60 км/ч


8. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а скорость пешехода 6 км/ч. Укажи, во сколько раз больше проедет путь велосипедист за одно и то же время, чем пешеход.

A) в 6 раз B) в 2 раза C) в 18 раз D) 72 раза


9. Лиса и волк разбежались в лесу в противоположных направлениях друг от друга. Лиса бежала со скоростью 18 км/час, а волк со скоростью 21 км/час. На каком расстоянии они будут через 2 часа?

A) 39 км B) 68 км C) 48 км D) 78 км

1. Чтобы найти скорость, нужно…

A) расстояние умножить на время

B) расстояние разделить на время

C) время разделить на расстояние

D) сложить время и расстояние


2. Чтобы найти время, нужно…

A) расстояние разделить на скорость

B) скорость разделить на расстояние

C) скорость умножить на расстояние

D) сложить скорость и расстояние


3. Чтобы найти расстояние, нужно…

A) скорость умножить на время

B) скорость разделить на время

C) время разделить на скорость

D) сложить время и скорость


4. Пешеход за 3 часа прошёл 15 км. Какова скорость пешехода?

A) 5 км/ч B) 45 км/ч C) 5 км D) 17 км/ч


5. За 1 ч мальчик прошёл 5 км. Сколько км он пойдёт за 2 ч, если всё время будет идти с одной и той же скоростью?

A) 10 км B) 6 км C) 15 км D) 12 км


6. За какое время автобус проедет 180 км, если будет ехать со скоростью 60 км/ч?

A) 3 мин B) 3 ч C) 30 ч D) 2 ч


7. Товарный поезд за 5 ч прошёл 200 км, а пассажирский поезд за то же самое время прошёл 300 км. Укажи, на сколько скорость пассажирского поезда больше, чем скорость товарного.

A) на 40 км/ч B) на 30 км/ч

C) на 20 км/ч D) на 60 км/ч


8. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а скорость пешехода 6 км/ч. Укажи, во сколько раз больше проедет путь велосипедист за одно и то же время, чем пешеход.

A) в 6 раз B) в 2 раза C) в 18 раз D) 72 раза


9. Лиса и волк разбежались в лесу в противоположных направлениях друг от друга. Лиса бежала со скоростью 18 км/час, а волк со скоростью 21 км/час. На каком расстоянии они будут через 2 часа?

A) 39 км B) 68 км C) 48 км D) 78 км

1. Чтобы найти скорость, нужно…

A) расстояние умножить на время

B) расстояние разделить на время

C) время разделить на расстояние

D) сложить время и расстояние


2. Чтобы найти время, нужно…

A) расстояние разделить на скорость

B) скорость разделить на расстояние

C) скорость умножить на расстояние

D) сложить скорость и расстояние


3. Чтобы найти расстояние, нужно…

A) скорость умножить на время

B) скорость разделить на время

C) время разделить на скорость

D) сложить время и скорость


4. Пешеход за 3 часа прошёл 15 км. Какова скорость пешехода?

A) 5 км/ч B) 45 км/ч C) 5 км D) 17 км/ч


5. За 1 ч мальчик прошёл 5 км. Сколько км он пойдёт за 2 ч, если всё время будет идти с одной и той же скоростью?

A) 10 км B) 6 км C) 15 км D) 12 км


6. За какое время автобус проедет 180 км, если будет ехать со скоростью 60 км/ч?

A) 3 мин B) 3 ч C) 30 ч D) 2 ч


7. Товарный поезд за 5 ч прошёл 200 км, а пассажирский поезд за то же самое время прошёл 300 км. Укажи, на сколько скорость пассажирского поезда больше, чем скорость товарного.

A) на 40 км/ч B) на 30 км/ч

C) на 20 км/ч D) на 60 км/ч


8. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а скорость пешехода 6 км/ч. Укажи, во сколько раз больше проедет путь велосипедист за одно и то же время, чем пешеход.

A) в 6 раз B) в 2 раза C) в 18 раз D) 72 раза


9. Лиса и волк разбежались в лесу в противоположных направлениях друг от друга. Лиса бежала со скоростью 18 км/час, а волк со скоростью 21 км/час. На каком расстоянии они будут через 2 часа?

A) 39 км B) 68 км C) 48 км D) 78 км



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее