Математика Класс: 4 Дата проведения: 13.11.17 Урок № 46
Тема: Скорость
Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для актуализации у учащихся знаний зависимости между понятиями скорость, время, расстояние. Развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает задачу на нахождение скорости
В – может решить задачу на нахождение времени
С – сможет решить задачу на встречное движение
I. Мотивационный этап. |
карточки (Обложки от тетрадок)
| Тренинг «Комплимент» Цель: формирование умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом
Каллиграфическая минутка Цель: формирование каллиграфического почерка
Взаимотренаж – таблица умножения Цель: формирование навыков устного счёта
Устный счёт – работа с тестами – подготовка к ВОУД
Сообщение темы и цели урока - С какой темой сегодня связаны задания в тесте? - Сегодня на уроке вспомним зависимость между величинами скорость, время, расстояние, сравним и рассмотрим разные виды задач на скорость
Я узнаю… Я смогу… Я научусь | Дети сидят в круге. Приветствуют друг друга и говорят что-нибудь приятное любому участнику группы. Если кто-то из детей не получил комплимент, то учитель говорит его сам или просит об этом детей. Прописывают цифры Записывают число, классная работа Работа в парах сменного состава
Индивидуально взаимопроверка
Высказывания детей
|
Взаимооценка
Самооценка
«Сигналы рукой»
Самооценка «5» -0 - 1 ошибок «4»- 2 – 3 ошибки «3»- 4 - 5 ошибок
Взаимооценка
| НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ | |||||||||||||
II. Операционный этап. |
| А - Установление связи между величинами. Составить задачи к таблице
В - Задачи на встречное движение С. 83 № 1 – устно Знакомство с понятием - скорость сближения Рассмотреть 2 способа решения, сделать вывод, какой рациональней
С – решение обратных задач на встречное движение К № 1 составить обратные задачи Физкультминутка | Работа в группах
Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан) А – в группах В - работа с учителем | «Сигналы рукой»
Взаимооценка
Самооценка
| НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ | |||||||||||||
III. Рефлексия. |
Карточки
стикеры
| Контроль А – Реши задачу За 3 часа лыжник прошёл 54 км. С какой скоростью он шёл? В – Реши задачу Легковая машина проехала 270 км со скоростью 90 км/ч. Сколько времени она была в пути? С – Составь чертёж и реши задачу Из двух городов, расстояние между которыми 220 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Через какое время они встретятся, если скорость одного автобуса 50 км/ч, а другого – 60 км/ч?
Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить …. за …
Д/з с. 84 № 2(решить задачи при помощи чертежа) + р/о | Индивидуальная работа
Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан) Контроль – А – Реши задачу За 3 часа лыжник прошёл 54 км. С какой скоростью он шёл? В – Реши задачу Легковая машина проехала 270 км со скоростью 90 км/ч. Сколько времени она была в пути?
Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.
|
Формативное оценивание
Оценивание стикерами своей работы | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
Контроль А – Реши задачу За 3 часа лыжник прошёл 54 км. С какой скоростью он шёл?
В – Реши задачу Легковая машина проехала 270 км со скоростью 90 км/ч. Сколько времени она была в пути?
С – Составь чертёж и реши задачу Из двух городов, расстояние между которыми 220 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Через какое время они встретятся, если скорость одного автобуса 50 км/ч, а другого – 60 км/ч?
| Контроль А – Реши задачу За 3 часа лыжник прошёл 54 км. С какой скоростью он шёл?
В – Реши задачу Легковая машина проехала 270 км со скоростью 90 км/ч. Сколько времени она была в пути?
С – Составь чертёж и реши задачу Из двух городов, расстояние между которыми 220 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Через какое время они встретятся, если скорость одного автобуса 50 км/ч, а другого – 60 км/ч?
|
Контроль А – Реши задачу За 3 часа лыжник прошёл 54 км. С какой скоростью он шёл?
В – Реши задачу Легковая машина проехала 270 км со скоростью 90 км/ч. Сколько времени она была в пути?
С – Составь чертёж и реши задачу Из двух городов, расстояние между которыми 220 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Через какое время они встретятся, если скорость одного автобуса 50 км/ч, а другого – 60 км/ч?
|
Контроль А – Реши задачу За 3 часа лыжник прошёл 54 км. С какой скоростью он шёл?
В – Реши задачу Легковая машина проехала 270 км со скоростью 90 км/ч. Сколько времени она была в пути?
С – Составь чертёж и реши задачу Из двух городов, расстояние между которыми 220 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Через какое время они встретятся, если скорость одного автобуса 50 км/ч, а другого – 60 км/ч?
|
Контроль А – Реши задачу За 3 часа лыжник прошёл 54 км. С какой скоростью он шёл?
В – Реши задачу Легковая машина проехала 270 км со скоростью 90 км/ч. Сколько времени она была в пути?
С – Составь чертёж и реши задачу Из двух городов, расстояние между которыми 220 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Через какое время они встретятся, если скорость одного автобуса 50 км/ч, а другого – 60 км/ч?
| Рустам
Контроль А – Реши задачу За 3 часа лыжник прошёл 54 км. С какой скоростью он шёл?
В – Реши задачу Легковая машина проехала 270 км со скоростью 90 км/ч. Сколько времени она была в пути?
|
Тамирлан
Контроль А – Реши задачу За 3 часа лыжник прошёл 54 км. С какой скоростью он шёл?
В – Реши задачу Легковая машина проехала 270 км со скоростью 90 км/ч. Сколько времени она была в пути?
|
Андриан
Контроль А – Реши задачу За 3 часа лыжник прошёл 54 км. С какой скоростью он шёл?
В – Реши задачу Легковая машина проехала 270 км со скоростью 90 км/ч. Сколько времени она была в пути?
|
1. Чтобы найти скорость, нужно… A) расстояние умножить на время B) расстояние разделить на время C) время разделить на расстояние D) сложить время и расстояние 2. Чтобы найти время, нужно… A) расстояние разделить на скорость B) скорость разделить на расстояние C) скорость умножить на расстояние D) сложить скорость и расстояние
3. Чтобы найти расстояние, нужно… A) скорость умножить на время B) скорость разделить на время C) время разделить на скорость D) сложить время и скорость
4. Пешеход за 3 часа прошёл 15 км. Какова скорость пешехода? A) 5 км/ч B) 45 км/ч C) 5 км D) 17 км/ч
5. За 1 ч мальчик прошёл 5 км. Сколько км он пойдёт за 2 ч, если всё время будет идти с одной и той же скоростью? A) 10 км B) 6 км C) 15 км D) 12 км
6. За какое время автобус проедет 180 км, если будет ехать со скоростью 60 км/ч? A) 3 мин B) 3 ч C) 30 ч D) 2 ч 7. Товарный поезд за 5 ч прошёл 200 км, а пассажирский поезд за то же самое время прошёл 300 км. Укажи, на сколько скорость пассажирского поезда больше, чем скорость товарного. A) на 40 км/ч B) на 30 км/ч C) на 20 км/ч D) на 60 км/ч 8. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а скорость пешехода 6 км/ч. Укажи, во сколько раз больше проедет путь велосипедист за одно и то же время, чем пешеход. A) в 6 раз B) в 2 раза C) в 18 раз D) 72 раза
9. Лиса и волк разбежались в лесу в противоположных направлениях друг от друга. Лиса бежала со скоростью 18 км/час, а волк со скоростью 21 км/час. На каком расстоянии они будут через 2 часа? A) 39 км B) 68 км C) 48 км D) 78 км | 1. Чтобы найти скорость, нужно… A) расстояние умножить на время B) расстояние разделить на время C) время разделить на расстояние D) сложить время и расстояние 2. Чтобы найти время, нужно… A) расстояние разделить на скорость B) скорость разделить на расстояние C) скорость умножить на расстояние D) сложить скорость и расстояние
3. Чтобы найти расстояние, нужно… A) скорость умножить на время B) скорость разделить на время C) время разделить на скорость D) сложить время и скорость
4. Пешеход за 3 часа прошёл 15 км. Какова скорость пешехода? A) 5 км/ч B) 45 км/ч C) 5 км D) 17 км/ч
5. За 1 ч мальчик прошёл 5 км. Сколько км он пойдёт за 2 ч, если всё время будет идти с одной и той же скоростью? A) 10 км B) 6 км C) 15 км D) 12 км
6. За какое время автобус проедет 180 км, если будет ехать со скоростью 60 км/ч? A) 3 мин B) 3 ч C) 30 ч D) 2 ч 7. Товарный поезд за 5 ч прошёл 200 км, а пассажирский поезд за то же самое время прошёл 300 км. Укажи, на сколько скорость пассажирского поезда больше, чем скорость товарного. A) на 40 км/ч B) на 30 км/ч C) на 20 км/ч D) на 60 км/ч 8. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а скорость пешехода 6 км/ч. Укажи, во сколько раз больше проедет путь велосипедист за одно и то же время, чем пешеход. A) в 6 раз B) в 2 раза C) в 18 раз D) 72 раза
9. Лиса и волк разбежались в лесу в противоположных направлениях друг от друга. Лиса бежала со скоростью 18 км/час, а волк со скоростью 21 км/час. На каком расстоянии они будут через 2 часа? A) 39 км B) 68 км C) 48 км D) 78 км | 1. Чтобы найти скорость, нужно… A) расстояние умножить на время B) расстояние разделить на время C) время разделить на расстояние D) сложить время и расстояние 2. Чтобы найти время, нужно… A) расстояние разделить на скорость B) скорость разделить на расстояние C) скорость умножить на расстояние D) сложить скорость и расстояние
3. Чтобы найти расстояние, нужно… A) скорость умножить на время B) скорость разделить на время C) время разделить на скорость D) сложить время и скорость
4. Пешеход за 3 часа прошёл 15 км. Какова скорость пешехода? A) 5 км/ч B) 45 км/ч C) 5 км D) 17 км/ч
5. За 1 ч мальчик прошёл 5 км. Сколько км он пойдёт за 2 ч, если всё время будет идти с одной и той же скоростью? A) 10 км B) 6 км C) 15 км D) 12 км
6. За какое время автобус проедет 180 км, если будет ехать со скоростью 60 км/ч? A) 3 мин B) 3 ч C) 30 ч D) 2 ч 7. Товарный поезд за 5 ч прошёл 200 км, а пассажирский поезд за то же самое время прошёл 300 км. Укажи, на сколько скорость пассажирского поезда больше, чем скорость товарного. A) на 40 км/ч B) на 30 км/ч C) на 20 км/ч D) на 60 км/ч 8. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а скорость пешехода 6 км/ч. Укажи, во сколько раз больше проедет путь велосипедист за одно и то же время, чем пешеход. A) в 6 раз B) в 2 раза C) в 18 раз D) 72 раза
9. Лиса и волк разбежались в лесу в противоположных направлениях друг от друга. Лиса бежала со скоростью 18 км/час, а волк со скоростью 21 км/час. На каком расстоянии они будут через 2 часа? A) 39 км B) 68 км C) 48 км D) 78 км |