Конспект урока по математике. 6 класс
Тема: Действия с обыкновенными дробями.
Цель - обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с обыкновенными дробями».
Задачи урока:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий с обыкновенными дробями;
- прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записей в тетради.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления учащихся, внимания, интереса к предмету;
- способствовать установлению межпредметных связей;
- способствовать развитию поисковой, творческой, познавательной деятельности;
- содействовать развитию инициативы, самостоятельности принятия решений, уверенности в своих силах.
Воспитывающие:
- способствовать развитию математической культуры речи;
- способствовать формированию эстетического наслаждения от выполненной работы;
- содействовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
- содействовать формированию коммуникативной и социальной компетентности учащихся.
Оборудование и дополнительный материал: карточки с заданиями.
Ход урока.
Учащиеся класса рассаживаются по группам по 3-4 человека. Каждой группе выдается задание – задача про музейно-туристический комплекс «Югра». В тексте задания пропущены некоторые слова. Выполняя предложенные задания, ученики составляют слова и получают небольшой рекламный текст, приглашающий жителей и гостей города Мегиона посетить музейно-туристический комплекс «Югра».
Организационный момент. Готовность учеников к уроку.
Мотивационный момент. Отрывок из стихотворения про Мегион.
«…Мегион - это слово похоже
На название далекой звезды.
Этот край смотрит кротко и нежно
Зеркалами озерной воды…»
А. Юсубова
В Мегионе много красивых и интересных мест. Сегодня мы отправляемся на экскурсию в музейно-туристический комплекс «Югра». Совершить экскурсию нам помогут наши знания, взаимовыручка, дружба и находчивость.
Актуализация (ученики отвечают на вопросы).
Какое математическое понятие мы с вами изучили?
Что вы знаете об обыкновенных дробях?
Запись в тетрадях числа и темы урока.
Текст задания.
Основным объектом для кругло-годичного туризма на территории городского округа является музейно-туристический комплекс «Югра», расположенный в 42 километрах от Мегиона на берегу родникового таежного озера (1).
Музейно-туристический комплекс «Югра» - это экомузей, площадью 30 гектаров, включая музей-стойбище с 12 хозяй-ственными постройками хантыйского рода (2) (лабазы, нарты, зимний и летний дома, олений дом, чум и т.д.).
На территории экомузея оборудованы две экологические тропы «(3)» и «(4)», общей протяженностью 10,5 километров. Эко-тропы проложены по сосновым и кедровым гривам, смешанным участкам леса, заболоченным территориям, просекам.
Большая тропа выходит на реку (5) , по которой возможно прохождение водного маршрута «Семь испытаний».
В тексте пропущены некоторые слова. Чтобы восстановить их, выполните следующие задания:
1. Сократите дроби (1):
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) ; 7) ; 8) ; 9);
м | б | д | л | и | к | е | н | т | о |
2. Выполните сложение и вычитание дробей (2):
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ;
6) ; 7) ; 8) ; 9) ; 10) .
м | ш | к | у | и | х | н | ф | ы | й | а | г | з |
3. Выполните умножение и деление дробей:
(3): 1); 2) ; 3) ; 4) ; 5) .
(4): 1) ; 2) :; 3) ; 4) ;
5) ; 6) ; 7) ; 8) .
4 | 1,5 | ||||||||
с | ь | и | я | м | е | ж | л | в | д |
4. Выберите все равные между собой дроби и расположите в порядке возрастания их числителей (5):
р | ь | м | а | х | к | п | ы | о | я | т | е |
Итог урока, рефлексия.
Задание 1. Проанализируйте свою работу на уроке и подчеркните в каждом столбце слово.
Урок был: | Я на уроке: | Итог урока: |
интересным | работал | я повторил материал по теме урока |
скучным | отдыхал | я узнал больше, чем знал |
| помогал другим | я ничего не понял |
Задание 2. Куда бы вы посоветовали сходить гостям нашего города и почему?
Ответы к заданиям (для учителя):
Лебединое
Казамкиных
Лисья
Медвежья
Картыпьях