«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок математики по теме "Действия с обыкновенными дробями", 6 класс

Учащиеся класса рассаживаются по группам по 3-4 человека. Каждой группе выдается задание – задача про музейно-туристический комплекс «Югра» в городе Мегионе. В тексте задания пропущены некоторые слова. Выполняя предложенные задания, ученики составляют слова и получают небольшой рекламный текст, приглашающий жителей и гостей города Мегиона посетить музейно-туристический комплекс «Югра».

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект урока по математике. 6 класс

Тема: Действия с обыкновенными дробями.

Цель - обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с обыкновенными дробями».

Задачи урока:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий с обыкновенными дробями;

- прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записей в тетради.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления учащихся, внимания, интереса к предмету;

- способствовать установлению межпредметных связей;

- способствовать развитию поисковой, творческой, познавательной деятельности;

- содействовать развитию инициативы, самостоятельности принятия решений, уверенности в своих силах.

Воспитывающие:

- способствовать развитию математической культуры речи;

- способствовать формированию эстетического наслаждения от выполненной работы;

- содействовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

- содействовать формированию коммуникативной и социальной компетентности учащихся.

Оборудование и дополнительный материал: карточки с заданиями.

Ход урока.

Учащиеся класса рассаживаются по группам по 3-4 человека. Каждой группе выдается задание – задача про музейно-туристический комплекс «Югра». В тексте задания пропущены некоторые слова. Выполняя предложенные задания, ученики составляют слова и получают небольшой рекламный текст, приглашающий жителей и гостей города Мегиона посетить музейно-туристический комплекс «Югра».

Организационный момент. Готовность учеников к уроку.

Мотивационный момент. Отрывок из стихотворения про Мегион.

«…Мегион - это слово похоже
На название далекой звезды.
Этот край смотрит кротко и нежно
Зеркалами озерной воды…»
А. Юсубова

В Мегионе много красивых и интересных мест. Сегодня мы отправляемся на экскурсию в музейно-туристический комплекс «Югра». Совершить экскурсию нам помогут наши знания, взаимовыручка, дружба и находчивость.

Актуализация (ученики отвечают на вопросы).

Какое математическое понятие мы с вами изучили?

Что вы знаете об обыкновенных дробях?


Запись в тетрадях числа и темы урока.


Текст задания.


Основным объектом для кругло-годичного туризма на территории городского округа является музейно-туристический комплекс «Югра», расположенный в 42 километрах от Мегиона на берегу родникового таежного озера (1).


Музейно-туристический комплекс «Югра» - это экомузей, площадью 30 гектаров, включая музей-стойбище с 12 хозяй-ственными постройками хантыйского рода (2) (лабазы, нарты, зимний и летний дома, олений дом, чум и т.д.).




На территории экомузея оборудованы две экологические тропы «(3)» и «(4)», общей протяженностью 10,5 километров. Эко-тропы проложены по сосновым и кедровым гривам, смешанным участкам леса, заболоченным территориям, просекам.

Большая тропа выходит на реку (5) , по которой возможно прохождение водного маршрута «Семь испытаний».







В тексте пропущены некоторые слова. Чтобы восстановить их, выполните следующие задания:

1. Сократите дроби (1):

1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) ; 7) ; 8) ; 9);

м

б

д

л

и

к

е

н

т

о


2. Выполните сложение и вычитание дробей (2):

1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ;

6) ; 7) ; 8) ; 9) ; 10) .


м

ш

к

у

и

х

н

ф

ы

й

а

г

з


3. Выполните умножение и деление дробей:

(3): 1); 2) ; 3) ; 4) ; 5) .

(4): 1) ; 2) :; 3) ; 4) ;

5) ; 6) ; 7) ; 8) .


4

1,5

с

ь

и

я

м

е

ж

л

в

д



4. Выберите все равные между собой дроби и расположите в порядке возрастания их числителей (5):

р

ь

м

а

х

к

п

ы

о

я

т

е


Итог урока, рефлексия.

Задание 1. Проанализируйте свою работу на уроке и подчеркните в каждом столбце слово.

Урок был:

Я на уроке:

Итог урока:

интересным

работал

я повторил материал по теме урока

скучным

отдыхал

я узнал больше, чем знал


помогал другим

я ничего не понял


Задание 2. Куда бы вы посоветовали сходить гостям нашего города и почему?



Ответы к заданиям (для учителя):

  1. Лебединое

  2. Казамкиных

  3. Лисья

  4. Медвежья

  5. Картыпьях

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее