«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."

Программа "Школа России". К этому уроку есть и презентация.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Урок: математика.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Класс: 1

Тема: Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 10.

Цели урока:

Образовательная:повторить и закрепить принцип сложения и вычитания, совершенствовать умения решать задачи, вырабатывать навыки устного счета;

Воспитательная:побудить интерес к предмету через игру-сказку, воспитывать чувство коллективизма, интереса к математике; показать значимость каждого из учеников в единой работе класса, воспитывать такие нравственные качества, как отзывчивость и сопереживание, формировать навыки самоконтроля и самооценки.



Развивающая: развитие математическое мышление, математической речи, умение решать самостоятельно и в парах, развивать воображение;

Задачи:

1.Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10, закреплять знание изученных таблиц сложения и вычитания, умение решать простые задачи, умение сравнивать числа и числовые выражения.

2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к урокам математики, развивать умение анализировать, сопоставлять, рассуждать.

3. Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10.

4. Упражнять в умении читать математические выражения разными способами: слагаемые - сумма, уменьшаемое – вычитаемое - разность, найти сумму чисел, найти разность чисел.

4. Закреплять умение детей внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

5. Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.


Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом, уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.


Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.


Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Планируемые результаты.


Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Желание читать сказки своего народа;


2.Умение оказывать взаимопомощь.

1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;


2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;


3. Умение правильно составлять высказывания.

1. Умение считать в пределах 10;


2. Умение решать задачи изученных видов;


3. Знание порядкового и количественного счета;


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Повернитесь, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
- Сели правильно. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

II. Актуализация знаний

- сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Вы знаете сказки «Иван – царевич и Серый волк»?

-Итак, на уроке математики мы поможем Ивану Царевичу спасти прекрасную девицу и преодолеем все трудности на его пути. Будем решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

III. Устный счет.

- Дорогу нам укажет волшебный клубочек . Последуем и мы за ними и решим примеры .

2+4, 6-3, 9+1, 4-1,

6+2, 5-1, 3+5, 7-7,

4+5, 10-3, 3+2.

-молодцы, а сейчас клубочек вам предлагает решить задачу:


-Мама решила, что для вязания кофты ей хватит 6 клубков пряжи. Но на кофту ушло на 3 клубка пряжи больше. Сколько клубков пошло на кофту?


-Молодцы, ребята! Клубок показал нам путь, скачет царевич, а впереди – избушка на курьих ножках. А в ней – Баба Яга.

- Поможем? Откройте учебник с.44 №19. (читает Соня)

IV. Работа с учебником.

У Оли было 4 заколки, у её сестры Ани- столько же. Сколько всего…?


-Что известно в задаче?



-Что значит столько же?

-Какой вопрос поставим к задаче?

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?


-Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа , № 19 . Записываем задачу к себе в тетрадь, а на доске ее запишет…

-Молодцы! Решили задачу, помогли Иван Царевичу и серому волку и они отправляются дальше.

- Но на этом приключения Ивана – царевича и Серого волка не заканчиваются, а лишь продолжаются. Навстречу ему – Змей Горыныч, у него свое задание.№18.

-Выполняем самостоятельно в тетрадях.


7+3-8, 6-2+3, 8-4+3

6+4-7, 6-3+4, 8-5+4

5+5-6, 6-4+5, 8-6+5

-У кого 1 ошибка?

-У кого 2,3?

-Есть ли у кого-нибудь больше ошибок? Я думаю, мы хорошо справились с этим заданием и Иван-царевич и серый волк отправляются дальше. А мы делаем остановку с нашим клубочком на физминутке.


V.Физкультминутка для глаз


- Наконец добрался Иван – царевич до Кощея бессмертного. А он прежде, чем отдать похищенную невесту, решил проверить знания жениха. Поможем ему ещё раз – решим неравенства №22

-3 человека у доски, остальные в тетради.

6-2…6, 5+1…6, 8+1…8

6+2…6, 5-1…5, 7+1…9

-Мы с вами хорошо потрудились, не пора ли нам с вами сделать паузу и отдохнуть. Все встали.

VI.Физкультминутка .

-Кощей так просто нас не отпускает. Надо решить еще одно задание. №20( устно)

В правой руке Дима держал 5 р., а в левой- 3 р.

  1. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Реши её.



  1. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Реши эту задачу.



- Отдал Кощей ключи от замка, потому что мы помогали Ивану Царевичу освободить красную девицу, и он нас за это благодарит.

VII.Итог урока.

- Молодцы, ребята, хорошо поработали. Значит и сказка у нас будет со счастливым концом.

VIII. Рефлексия.

- И наш урок подошёл к концу. Подведём итог.

- Что по-вашему мнению показалось самым интересным?

- Что было сложным?

-Ребята, вы заметили, у вас на партах лежат разноцветные кружочки.

- Кто доволен своей работой и полностью справился со всеми заданиями – поднимите желтый кружок, кто считает, что работал сегодня на уроке не в полную силу, и были допущены незначительные ошибки, поднимите красный кружок, ну а кто, недоволен работой на сегодняшнем уроке – синий.

- Молодцы!


-Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра!






Дети приготовили тетради, учебники, ручки, линейки. Садятся правильно.












(устно решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10)

2+4=6, 6-3=3, 9+1=10, 4-1=3,

6+2=8, 5-1=4, 3+5=8, 7-7=0,

4+5=9, 10-3=7, 3+2=5



Решение:

6+3=9 (к.)

Ответ: 9 клубков.





(ответы детей)



-У Оли 4 заколки, а у Ани столько же.

-У Ани тоже 4.

-Сколько всего заколок у девочек.

-Да.


-Сложением.

4+4=8 ( з.)

(работа в тетрадях и у доски)

4+4=8 ( з.)

Ответ: 8 заколок.







(работают самостоятельно с взаимопроверкой)


7+3-8=2, 6-2+3=7, 8-4+3=7

6+4-7=3, 6-3+4=7, 8-5+4=7

5+5-6=4, 6-4+5=7, 8-6+5=7

Ответы детей






















Работа у доски и в тетради, проверка.

6-28

6+26, 5-1










- Сколько всего рублей у Димы в двух руках?

5+3=8 (р.)

Ответ: 8 рублей.


- На сколько больше в правой руке рублей, чем в левой?

5-3=2 (р.)

Ответ: на 2 рубля больше.







Ответы учащихся



2


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее