Урок: математика.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Класс: 1
Тема: Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 10.
Цели урока:
Образовательная:повторить и закрепить принцип сложения и вычитания, совершенствовать умения решать задачи, вырабатывать навыки устного счета;
Воспитательная:побудить интерес к предмету через игру-сказку, воспитывать чувство коллективизма, интереса к математике; показать значимость каждого из учеников в единой работе класса, воспитывать такие нравственные качества, как отзывчивость и сопереживание, формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Развивающая: развитие математическое мышление, математической речи, умение решать самостоятельно и в парах, развивать воображение;
Задачи:
1.Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10, закреплять знание изученных таблиц сложения и вычитания, умение решать простые задачи, умение сравнивать числа и числовые выражения.
2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к урокам математики, развивать умение анализировать, сопоставлять, рассуждать.
3. Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10.
4. Упражнять в умении читать математические выражения разными способами: слагаемые - сумма, уменьшаемое – вычитаемое - разность, найти сумму чисел, найти разность чисел.
4. Закреплять умение детей внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
5. Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.
Формирование УУД
Познавательные УУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом, уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Планируемые результаты.
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1.Желание читать сказки своего народа; 2.Умение оказывать взаимопомощь. | 1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; 2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока; 3. Умение правильно составлять высказывания. | 1. Умение считать в пределах 10; 2. Умение решать задачи изученных видов; 3. Знание порядкового и количественного счета; |
Структура урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Повернитесь, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. II. Актуализация знаний - сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Вы знаете сказки «Иван – царевич и Серый волк»? -Итак, на уроке математики мы поможем Ивану Царевичу спасти прекрасную девицу и преодолеем все трудности на его пути. Будем решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10. III. Устный счет. - Дорогу нам укажет волшебный клубочек . Последуем и мы за ними и решим примеры . 2+4, 6-3, 9+1, 4-1, 6+2, 5-1, 3+5, 7-7, 4+5, 10-3, 3+2. -молодцы, а сейчас клубочек вам предлагает решить задачу:
-Мама решила, что для вязания кофты ей хватит 6 клубков пряжи. Но на кофту ушло на 3 клубка пряжи больше. Сколько клубков пошло на кофту?
-Молодцы, ребята! Клубок показал нам путь, скачет царевич, а впереди – избушка на курьих ножках. А в ней – Баба Яга. - Поможем? Откройте учебник с.44 №19. (читает Соня) IV. Работа с учебником. У Оли было 4 заколки, у её сестры Ани- столько же. Сколько всего…?
-Что известно в задаче?
-Что значит столько же? -Какой вопрос поставим к задаче? -Можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Каким действием?
-Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа , № 19 . Записываем задачу к себе в тетрадь, а на доске ее запишет… -Молодцы! Решили задачу, помогли Иван Царевичу и серому волку и они отправляются дальше. - Но на этом приключения Ивана – царевича и Серого волка не заканчиваются, а лишь продолжаются. Навстречу ему – Змей Горыныч, у него свое задание.№18. -Выполняем самостоятельно в тетрадях.
7+3-8, 6-2+3, 8-4+3 6+4-7, 6-3+4, 8-5+4 5+5-6, 6-4+5, 8-6+5 -У кого 1 ошибка? -У кого 2,3? -Есть ли у кого-нибудь больше ошибок? Я думаю, мы хорошо справились с этим заданием и Иван-царевич и серый волк отправляются дальше. А мы делаем остановку с нашим клубочком на физминутке.
V.Физкультминутка для глаз
- Наконец добрался Иван – царевич до Кощея бессмертного. А он прежде, чем отдать похищенную невесту, решил проверить знания жениха. Поможем ему ещё раз – решим неравенства №22 -3 человека у доски, остальные в тетради. 6-2…6, 5+1…6, 8+1…8 6+2…6, 5-1…5, 7+1…9 -Мы с вами хорошо потрудились, не пора ли нам с вами сделать паузу и отдохнуть. Все встали. VI.Физкультминутка . -Кощей так просто нас не отпускает. Надо решить еще одно задание. №20( устно) В правой руке Дима держал 5 р., а в левой- 3 р.
- Отдал Кощей ключи от замка, потому что мы помогали Ивану Царевичу освободить красную девицу, и он нас за это благодарит. VII.Итог урока. - Молодцы, ребята, хорошо поработали. Значит и сказка у нас будет со счастливым концом. VIII. Рефлексия. - И наш урок подошёл к концу. Подведём итог. - Что по-вашему мнению показалось самым интересным? - Что было сложным? -Ребята, вы заметили, у вас на партах лежат разноцветные кружочки. - Кто доволен своей работой и полностью справился со всеми заданиями – поднимите желтый кружок, кто считает, что работал сегодня на уроке не в полную силу, и были допущены незначительные ошибки, поднимите красный кружок, ну а кто, недоволен работой на сегодняшнем уроке – синий. - Молодцы!
-Очень жаль, что путь недолог, Возвращаться нам пора, Но на следующем уроке Вновь продолжится игра! |
Дети приготовили тетради, учебники, ручки, линейки. Садятся правильно.
(устно решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10) 2+4=6, 6-3=3, 9+1=10, 4-1=3, 6+2=8, 5-1=4, 3+5=8, 7-7=0, 4+5=9, 10-3=7, 3+2=5
Решение: 6+3=9 (к.) Ответ: 9 клубков.
(ответы детей)
-У Оли 4 заколки, а у Ани столько же. -У Ани тоже 4. -Сколько всего заколок у девочек. -Да.
-Сложением. 4+4=8 ( з.) (работа в тетрадях и у доски) 4+4=8 ( з.) Ответ: 8 заколок.
(работают самостоятельно с взаимопроверкой)
7+3-8=2, 6-2+3=7, 8-4+3=7 6+4-7=3, 6-3+4=7, 8-5+4=7 5+5-6=4, 6-4+5=7, 8-6+5=7 Ответы детей
Работа у доски и в тетради, проверка. 6-28 6+26, 5-1
- Сколько всего рублей у Димы в двух руках? 5+3=8 (р.) Ответ: 8 рублей.
- На сколько больше в правой руке рублей, чем в левой? 5-3=2 (р.) Ответ: на 2 рубля больше.
Ответы учащихся |
2