Министерство науки и образования Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
44.02.02 Преподавание в начальных классах
КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ
МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани
Класс: 3 Б, Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000.Закрепление»
Студент: Кашеварова А.А
Учитель: Елисеева Н.Р. ________
Методист: Рябова Н. Ю. _______
Оценка за урок______________
Методист:
Рябова Н.Ю ________
Астрахань, 2023 г.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000.
Цель: Создать условия для формирования навыка решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 1000 с использованием алгоритма.
Задачи:
- закреплять приёмы письменных вычислений сложения и вычитания трёхзначных чисел
- совершенствовать навыки устного счёта, вычислительные навыки
- развивать логическое мышление и конструктивные навыки; сознательное восприятие учебного материала, зрительную память и грамотную математическую речь.
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к математике.
Планируемые результаты:
- Предметные УУД: усвоение устных приемов сложения и вычитания в пределах 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления в пределах 100; умение выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: сформировать умение принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.
- Познавательные УУД: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя, извлечение необходимой информации из текстов; использовать приобретенные знания в практической деятельности.
- Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Математика» 3 класс 1 часть В.Н. Рудницкая, Т.Н. Юдачева, компьютер, презентация.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня у вас уроки математики проведу у вас я. - Друзья мои, я очень рада войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда – внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, но без труда талант не впрок. От вас ответы, взгляды, мнения, мы вместе проведём урок. -Ребята, какими мы будем сегодня на уроке? -Молодцы! -Проверьте у всех ли есть карандаш, линейка, тетрадь и учебник. -Молодцы, давайте начнём урок. | Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку.
Внимательными, послушными, активными
| Личностные: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Регулятивные: Организация рабочего места. Коммуникативные: Формирование умения общаться с учителем; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минута чистописания. Устный счёт
Подведение к теме. Целеполагание | - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Ребята, какое сегодня число? -Верно, ребята. Давайте вспомним, сколько клеток надо отступить вниз от прошлой работы? Как только напишите, покажите свою готовность.
- Ребята, давайте отгадаем загадки: 1. Кто-то ночью старый стул - Верно. Давайте запишем эту цифру в тетрадь с начала строки. - Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? - Запишите цифру восемь в тетрадь рядом с цифрой четыре, не ставя запятую между ними. - Эти счёты всегда рядом, Загибать их только надо. Пальчики легко считать, На руке их ровно… - Запишите её рядом с цифрой восемь. -Какое число у нас с вами получилось? -Что вы можете о нем рассказать?
- Назовите соседей этого числа. -Назовите разрядные слагаемые. -Сколько в этом числе всего десятков? -Какие цифры использовали для записи этого числа? -Сколько получится, если увеличить это число на один десяток? -А если уменьшить на одну сотню? - Какое самое маленькое число можно составить из этих трех цифр? - Правильно, а теперь запишите число 485 от начала и до конца строки красивым почерком. (Учитель показывает образец написания данного числа.)
- Посмотрите на доску, решите примеры устно и запишите ответ на каждый пример в столбик. 299+401 470-29 305+197 550-42 134+97 (Проверка по образцу). Поставьте себе плюс там, где верно, минус, где вы допустили ошибку - Скажите, какие математические действия были примерах? - А какие числа мы вычитали и складывали? - Ребята, как вы думаете, чему будет посвящён наш урок, что мы будем делать? - Какую цель поставим на урок?
- Какую личную цель вы поставите себе на наш урок? |
26 октября
Отступаем 4 клетки, на 5 пишем
4 Записывают в тетрадь
8 Записывают в тетрадь
5
485 Оно трехзначное, нечетное, в нем 4 сотни, 8 десятков, 5 единиц. 484, 486 400, 80, 5 48 десятков Для записи этого числа использовали цифры 4, 8, 5 495
385 458
Записывают число в строчку
Решают устно
700 441 502 508 231
Сложение и вычитание
Трёхзначные Повторять сложение и вычитание в пределах 1000 Закрепить знания сложения и вычитания в пределах 1000, решать примеры и задачи Ставят цель | Регулятивные: Волевая саморегуляция Познавательные: Умение учащихся применять знания устного счета, делать вывод на основе анализа материала; умение воспринимать речь учителя Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по теме | - Сейчас мы с вами поиграем в лотерею. (Дети выходят, достают пример и решают на доске) - Прежде чем решать примеры, давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания в пределах 1000.
- Молодцы, теперь начнём нашу лотерею.
162-44
67+584
321-8
429-87
920-350
297+558
325-115
- Молодцы!
- Давайте откроем учебник на странице 17. Выполним №12. Прочитайте задачу.
- Сейчас я прочитаю задачу ещё раз. - О чём идёт речь в задаче? - Какие действия выполняли со стеклами? -Известно, сколько стекол было на складе сначала? - Сколько стёкол отправили в понедельник? - Сколько стёкол привезли во вторник? - Что больше, количество, которое отправили или количество, которое привезли? - Что нужно узнать в задаче?
- Выполним к этой задаче чертёж. Обозначим количество стёкол на складе отрезками. - Изобразим сначала три равных отрезка. Первый отрезок будет означать количество стёкол, которое было, второй – которое отправили, третий - которое привезли. (Один ученик на доске)
- Сколько стекол отправили в понедельник? - Покажем это с помощью дуги на отрезке, который мы обозначили От.
- Сколько стекол привезли во вторник? - Количество стекол после этого стало больше или меньше? - Давайте на отрезке, который мы обозначили буквой П, с помощью дополнительного отрезка покажем, что количество стекол стало больше, когда их привезли. - Количество, которое привезли отметим дугой.
- То количество, на которое стекол стало больше отметим дугой и поставим вопрос.
- Если мы знаем, сколько стекол отправили и сколько затем привезли, можем мы узнать, как изменился запас стекол на складе? Что для этого нужно сделать?
- Верно. Запишем решение задачи.
- Запишем ответ. |
(Проговаривают алгоритм)
По одному ученику выходят и решают в столбик
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. Вычитаю единицы: Из 2 не могу вычесть 4, занимаю 1 десяток. Над единицами пишу 10, обвожу 10 и 2 в зеленый огурчик. 12 минус 4, будет 8. Пишу 8 под единицами. Вычитаю десятки: Было 6 десятков, осталось 5, из 5 десятков вычитаю 4 десятка, будет 1 десяток, пишу 1 под десятками. Вычитаю сотни: в вычитаемом нет сотен, поэтому 1 сотню уменьшаемого пишу под сотнями
- Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. 1) Складываю единицы: к 4 прибавляю 7, будет 11. Пишу под единицами 1, а 1 десяток запоминаю и переношу в десятки. 2) Складываю десятки: к 8 прибавляю 6, будет 14, прибавляю еще 1, получается 15. 5 пишу под десятками, а 1 сотню запоминаю. 3) Складываю сотни к 5 прибавляю 1 будет 6. Пишу 6 под сотнями.
Пишу единицы под единицами. Вычитаю единицы: Из 1 не могу вычесть 8, занимаю 1 десяток. Над единицами пишу 10, обвожу 10 и 1 в зеленый огурчик. 11 минус 8, будет 3. Пишу 3 под единицами. Вычитаю десятки: в вычитаемом нет десятков. В уменьшаемом было 2 десятка, остался 1, пишу 1 под десятками. Вычитаю сотни: в вычитаемом нет сотен, поэтому 3 сотни уменьшаемого пишу под сотнями
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. Вычитаю единицы: Из 9 вычитаю 7, будет 2. Пишу 2 под единицами. Вычитаю десятки: из 2 не могу вычесть 8, занимаю 1 сотню. Над десятками пишу 10, обвожу 10 и 2 в зеленый огурчик. 12 минус 8, будет 4. Пишу 4 под единицами. Вычитаю сотни: в вычитаемом нет сотен, поэтому 3 сотни уменьшаемого пишу под сотнями.
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями 1) Вычитаю единицы: из 0 вычесть 0, будет 0. Пишу 0 под единицами 2) Вычитаю десятки: из 2 не могу вычесть 5, занимаю 1 сотню. Над десятками пишу 10, обвожу 10 и 2 в зеленый огурчик. 12 минус 5, будет 7. Пишу 7 под десятками. 3) Вычитаем сотни: было 9 сотен, осталась 8 сотен. Из 8 сотен вычитаю 3 сотни, будет 5 сотен. Пишу 5 под сотнями.
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями 1) Складываю единицы: к 7 прибавляю 8, будет 15. Пишу под единицами 5, а 1 десяток запоминаю и переношу в десятки 2) Складываю десятки: к 9 прибавляю 5, будет 14, прибавляю еще 1, получается 15. 5 пишу под десятками, а 1 сотню запоминаю и переношу в сотни. 3) Складываю сотни к 2 прибавляю 5 будет 7, прибавляю еще 1. Пишу 8 под сотнями.
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями 1) Вычитаю единицы: из 5 вычесть 5, будет 0. Пишу 0 под единицами 2) Вычитаю десятки: из 2 вычитаю 1, будет 1. Пишу 1 под десятками 3) Вычитаем сотни: из 3 сотен вычитаю 1 сотню, будет 2 сотни. Пишу 2 под сотнями.
Читают задачу
О стёклах Их отправляли и привозили
Нет, неизвестно 540 стекол 920 стекол
Которое привезли
Как изменился запас стекла на складе.
?с. Б.
От. П.
540 стекол ? с. Б. От.
540 с. П.
920 стекол
Больше
? с. Б.
От. 540 с. П.
920 с.
? с. Б.
О. 540 с. ? с. П.
920 с.
Да
Нужно из количества, которое привезли вычесть количество, которое отправили.
(с.)
1) Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 2) Из 0 вычитаю 0, получается 0 3) Вычитаю десятки. Т.к. из 2 нельзя вычесть 4, занимаю у сотен 1 сотню, то есть 10 десятков. Над десятками пишу 10, обвожу 10 и 2 в огурчик. 12-4=8, пишу 8 под десятками 4)Вычитаю сотни, т.к. у 9 мы заняли 1, там осталось 8. Вычитаю сотни:8-5=3, пишу 3 под сотнями. Ответ: на 380 стекол стало больше. | Личностные: Проявление познавательного интереса к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: выполнение задания умение осознанно; строить речевые высказывания в устной и письменном виде
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка | - Думаю, вы отлично поработали ребята и теперь немного надо подвигаться -Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, а раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки, Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. -Молодцы ребята, а теперь садимся на свои места. | Повторяют движения за учителем | Регулятивные Умение соотносить свои действия с действиями учителя; Коммуникативные Умение слушать; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа над темой
Самостоятельная работа | Посмотрите на №17. Прочитайте задание.
- Что просят сделать в задании?
- Какое математическое действие выполняется в первом столбике? Какой компонент неизвестен в этих примерах? - Как найти первое слагаемое?
- Давайте найдем первое слагаемое в первом примере с помощью решения в столбик.
900 - 436
- Теперь найдём первое слагаемое во втором примере.
401 - 305
- Какое математическое действие представлено в примерах во втором столбике? - Какой компонент вычитания неизвестен? - Как найти уменьшаемое?
- Найдем уменьшаемое в первом примере. Удобно ли будет прибавлять 91 к 820 в столбик? - Что нужно будет сделать при записи чисел в столбик? - Почему мы можем это сделать при сложении? Верно.
820 + 91
- Давайте найдём уменьшаемое во втором примере самостоятельно. 412 + 412
- Сколько получилось? - Молодцы!
- Ребята, давайте теперь поиграем с вами в кассиров. Будем считать, на какую сумму выйдет обед у друзей: Кати, Лёши и Димы. (На доске меню)
- Посмотрите на меню. Что предлагается в столовой на обед? - Катя захотела на обед борщ, кабачки и кофе. (на слайде появляются названия блюд и цена) - Давайте посчитаем, какая стоимость обеда будет у Кати.
- Молодцы! Лёша выбрал следующие блюда: поджарку, хлеб и сок. (на слайде появляются названия блюд и цена) Посчитаем, какая стоимость обеда будет у Лёши.
- Дима на обед захотел борщ, поджарку, 3 куска хлеба, и кофе. (на слайде появляются названия блюд и цена) Посчитаем стоимость обеда у Димы.
- Молодцы!
- Теперь посмотрите на доску. (на доске примеры) 1) 685-138 2) 445+123 660+235 568-327 - Это задание вы выполняете самостоятельно, а потом мы проверим. Первый вариант решает первые два пример, второй вариант вторые два примера. На это задание вам дается 5 минут. -Ребята, время вышло. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте задание. (правильные ответы на слайде) Если все верно, то на полях поставьте +. Если есть ошибки, то поставьте знак вопроса? неправильные ответы исправьте. | Читают задание
Записать числа в окошках, чтобы равенства были верными.
Сложение. Первое слагаемое Нужно из суммы вычесть второе слагаемое Один ученик выходит к доске
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Вычитаю единицы: из 0 единиц нельзя вычесть 6 единиц, пробуем занять 1 десяток, но в разряде десятков занять нельзя, занимаем одну сотню. Одна сотня – это 10 десятков, пишем над десятками 10. Занимаем у десяти десятков 1 десяток, пишем 10 над единицами. Обводим 10 и 0 в огурчик. Вычитаем из 10 шесть, получим 4, пишем 4 под единицами. Вычитаем десятки: было 10 десятков, осталось 9, из 9 десятков вычитаем 3 десятка, получим 6, пишу 6 под десятками. Вычитаю сотни: Было 9 сотен, стало 8, из 8 вычитаю 4, получаю 4. Пишу 4 под сотнями. Получили 464, это первое слагаемое в примере Один ученик выходит к доске
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Вычитаю единицы: из 1 единицы нельзя вычесть 5 единиц, пробуем занять 1 десяток, но в разряде десятков занять нельзя, занимаем одну сотню. Одна сотня – это 10 десятков, пишем над десятками 10. Занимаем у десяти десятков 1 десяток, пишем 10 над единицами. Обводим 10 и 1 в огурчик. Вычитаем из 11 пять, получим 6, пишем 6 под единицами. Вычитаем десятки: было 10 десятков, осталось 9, из 9 десятков вычитаем 0, получим 9, пишу 9 под десятками. Вычитаю сотни: Было 4 сотен, стало 3, из 3 вычитаю 3, получаю 0, его не пишем. Получили 96, это первое слагаемое в примере
Вычитание
Уменьшаемое Нужно к разности прибавить вычитаемое
Нет
Поменять местами числа
Потому что от перестановки слагаемых сумма не меняется Один ученик на доске
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. 1) Складываю единицы: к 0 прибавляю 1, будет 1. Пишу под единицами 1. 2) Складываю десятки: к 2 прибавляю 9, будет 11, 1 пишу под десятками, а 1 сотню запоминаю и переношу в сотни. 3) Складываю сотни. Было 8 сотен прибавляю еще 1 сотню будет 9. Пишу 9 под сотнями. Получилось 911
824
Борщ, поджарка, кабачки, хлеб, сок и кофе.
Один ученик выходит к доске, остальные в тетради. 25+8+10=43 (р.)
Один ученик выходит к доске, остальные в тетради. 60+1+12=73 (р.)
Один ученик выходит к доске, остальные в тетради. 25+60+3+10=98 (р.)
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоги урока. Рефлексия | - Ребята, какую тему мы сегодня закрепляли? - Какие затруднения у вас возникли на уроке? - Теперь оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора. (на слайде) Поднимите руку, кто справился со всем и урок был для него полезен. (зеленый цвет) - Поднимите руку кто справился не со всеми заданиями и возникали трудности (жёлтый цвет) - Поднимите руку кто не справился с заданиями и ничего не получилось (красный цвет).
| Сложение и вычитание чисел в пределах 1000
Оценивают свою деятельность | Коммуникативные: Умеет вступать в диалог. Личностные: Аргументировано оценивают свои работы. Регулятивные: Оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось.
|