![Интегрированный урок литературы и психологии «Я и другие» (По произведению М.Горького «Старуха Изергиль») Педагог Гуня Р.В., психолог Клименко И.В.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c78dc13b0f/img_php2oQPYK_Prezentaciya-k-uroku-YA-i-drugie_0.jpg)
Интегрированный урок литературы и психологии «Я и другие» (По произведению М.Горького «Старуха Изергиль»)
Педагог Гуня Р.В., психолог Клименко И.В.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c78dc13b0f/img_php2oQPYK_Prezentaciya-k-uroku-YA-i-drugie_1.jpg)
![Психолог Н. Козлов предлагает такую таблицу, различающую людей по способу и направленности их жизни: Забота (в первую очередь) За свой счет О себе За счет других О людях и жизни](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c78dc13b0f/img_php2oQPYK_Prezentaciya-k-uroku-YA-i-drugie_2.jpg)
Психолог Н. Козлов предлагает такую таблицу, различающую людей по способу и направленности их жизни:
Забота
(в первую очередь)
За свой счет
О себе
За счет других
О людях и жизни
![ЭГОИЗМ отношение, когда человек думает только (или преимущественно) о своих личных интересах и своей выгоде, а об интересах других не думает (или думает в последнюю очередь). Когда всё, связанное с ним, ему представляется более важным или интересным.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c78dc13b0f/img_php2oQPYK_Prezentaciya-k-uroku-YA-i-drugie_3.jpg)
ЭГОИЗМ
отношение, когда человек думает только (или преимущественно) о своих личных интересах и своей выгоде, а об интересах других не думает (или думает в последнюю очередь). Когда всё, связанное с ним, ему представляется более важным или интересным.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c78dc13b0f/img_php2oQPYK_Prezentaciya-k-uroku-YA-i-drugie_4.jpg)
![Психологический портрет литературного героя - характер - темперамент - способности - интересы - эмоциональность](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c78dc13b0f/img_php2oQPYK_Prezentaciya-k-uroku-YA-i-drugie_5.jpg)
Психологический портрет литературного героя
- характер
- темперамент
- способности
- интересы
- эмоциональность
![Психолог Н. Козлов предлагает такую таблицу, различающую людей по способу и направленности их жизни: Забота За свой счет О себе За счет других О людях и жизни паразит](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c78dc13b0f/img_php2oQPYK_Prezentaciya-k-uroku-YA-i-drugie_6.jpg)
Психолог Н. Козлов предлагает такую таблицу, различающую людей по способу и направленности их жизни:
Забота
За свой счет
О себе
За счет других
О людях и жизни
паразит
![Характеристики эгоизма Я в центре всего. Пренебрежение интересами, чувствами, достоинством, значимостью других людей. Свобода от каких-либо обязательств перед другими. Стремление к обладанию. Целеустремленность эгоизма. Конфликтность эгоизма. Несправедливость эгоизма. Разрушительность эгоизма.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c78dc13b0f/img_php2oQPYK_Prezentaciya-k-uroku-YA-i-drugie_7.jpg)
Характеристики эгоизма
Я в центре всего.
Пренебрежение интересами, чувствами, достоинством, значимостью других людей.
Свобода от каких-либо обязательств перед другими.
Стремление к обладанию.
Целеустремленность эгоизма.
Конфликтность эгоизма.
Несправедливость эгоизма.
Разрушительность эгоизма.
![АЛЬТРУИЗМ нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c78dc13b0f/img_php2oQPYK_Prezentaciya-k-uroku-YA-i-drugie_8.jpg)
АЛЬТРУИЗМ
нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека
![Психолог Н. Козлов предлагает такую таблицу, различающую людей по способу и направленности их жизни: Забота За свой счет О себе За счет других О людях и жизни Творец паразит](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c78dc13b0f/img_php2oQPYK_Prezentaciya-k-uroku-YA-i-drugie_9.jpg)
Психолог Н. Козлов предлагает такую таблицу, различающую людей по способу и направленности их жизни:
Забота
За свой счет
О себе
За счет других
О людях и жизни
Творец
паразит
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c78dc13b0f/img_php2oQPYK_Prezentaciya-k-uroku-YA-i-drugie_10.jpg)
![Психолог Н. Козлов предлагает такую таблицу, различающую людей по способу и направленности их жизни: Забота За свой счет О себе За счет других потребитель О людях и жизни Творец паразит романтик](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c78dc13b0f/img_php2oQPYK_Prezentaciya-k-uroku-YA-i-drugie_11.jpg)
Психолог Н. Козлов предлагает такую таблицу, различающую людей по способу и направленности их жизни:
Забота
За свой счет
О себе
За счет других
потребитель
О людях и жизни
Творец
паразит
романтик
![Результаты исследования эгоистической-альтуристической направленности 7 кл. о](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c78dc13b0f/img_php2oQPYK_Prezentaciya-k-uroku-YA-i-drugie_12.jpg)
Результаты исследования эгоистической-альтуристической направленности 7 кл.
о
![Результаты опроса учащихся 71% считают самым важным свое здоровье 10% считают, что «Все имеет смысл, пока есть Я» 10% считают свои проблемы важнее дел класса 62% огорчает недоброжелательность людей, отсутствие доброты 71% считают, что могут понять состояние другого человека и ценят это в других 67% ценят бескорыстие и стараются быть такими 88% переживают проблемы и горести родных и близких иногда больше чем свои 81% тревожит и огорчает отсутствие заботы о слабых, больных, инвалидах и пожилых](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c78dc13b0f/img_php2oQPYK_Prezentaciya-k-uroku-YA-i-drugie_13.jpg)
Результаты опроса учащихся
71% считают самым важным свое здоровье
10% считают, что «Все имеет смысл, пока есть Я»
10% считают свои проблемы важнее дел класса
62% огорчает недоброжелательность людей, отсутствие доброты
71% считают, что могут понять состояние другого человека и ценят это в других
67% ценят бескорыстие и стараются быть такими
88% переживают проблемы и горести родных и близких иногда больше чем свои
81% тревожит и огорчает отсутствие заботы о слабых, больных, инвалидах и пожилых
![Вопросы классу: 1.Узнал ли ты новую и полезную для себя информацию во время урока? ( да, нет) 2. Подтолкнула ли тема урока к новым размышлениям о себе и других людях? (да, нет) 3. Оцени себя после урока, кто ты в большей степени «романтик», «творец», «потребитель», «паразит». 4. Оцени свою активность во время урока (по 5 балльной системе) 5. Оцени значимость урока, вызванный интерес ( по 5 балльной системе)](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c78dc13b0f/img_php2oQPYK_Prezentaciya-k-uroku-YA-i-drugie_14.jpg)
Вопросы классу:
1.Узнал ли ты новую и полезную для себя информацию во время урока? ( да, нет)
2. Подтолкнула ли тема урока к новым размышлениям о себе и других людях? (да, нет)
3. Оцени себя после урока, кто ты в большей степени «романтик», «творец», «потребитель», «паразит».
4. Оцени свою активность во время урока (по 5 балльной системе)
5. Оцени значимость урока, вызванный интерес ( по 5 балльной системе)
![Всем спасибо за урок!](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c78dc13b0f/img_php2oQPYK_Prezentaciya-k-uroku-YA-i-drugie_15.jpg)
Всем спасибо за урок!