Урок-концерт на тему:"Невыдуманная история"Обещанного три года ждут"(литературно-экономический урок)

Интергированый урок по литературе с учетом экономических ошибок литературных героев(урок в форме театральной постановки)

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Подготовила учитель

русского языка и литературы

МБОУСОШ № 22 с. Обильного

Скоробогатова Наталья Ивановна.

Сценарий невыдуманной истории( интегрированного урока – концерта литературы с учетом ошибок в области финансовой грамотности)



«Обещанного три года ждут».

Действующие лица.

Группа подростков:

Люба - Голубоглазая блондинка ,скромная добрая и часто улыбающаяся.

Катюша - Невозмутимая заботливая няня младшего братика, русоволосая ,высокая, серьезная и рассудительная.

Юрка - невысокий голубоглазый блондин, заядлый рыбак и проказник

Артем - рыжеволосый высокий, всегда позитивный, угощающий конфетами девчонок, желающий влюбиться и заботиться о предмете своего обожания .

Алина - кареглазая высокая длинноволосая шатенка, молчаливая и загадочная.

Оксана - душа компании , смелая и решительная сыплющая огромным количеством идей, красавица, кареглазая, русоволосая ,мечтающая стать журналистом.

Наталья Ивановна – преподаватель русского языка и литературы, женщина лет сорока пяти. Приятной наружности, голубоглазая, русоволосая ,приветливая и добрая.



Зимний вечер , каких немало в наших серых холодных буднях

Оксана выступила инициатором похода к Наталье Ивановне, преподавателю русского языка и литературы в их 8 «Б» ,решила проведать свою учительницу, которая вот уже несколько дней болеет.

- Здравствуйте, мои хорошие,- радостно воскликнула учительница, увидев своих питомцев.

-День добрый, - ответили они хором.

-Проходите, располагайтесь, чувствуйте себя как дома, будем пить чай, джентльменов прошу помочь мне, произнесла с улыбкой на лице Наталья Ивановна.

-Хорошо, - степенно ответил Артем.

- С превеликим удовольствием, -улыбнувшись в ответ воскликнул Юра.

Стол накрыт, над чайными чашками струился пар, конфеты и печенье вызывали аппетит у вернувшихся с зимней прогулки ребятни. Мальчики галантно ухаживали за девочками, разливая чай.

-Ну рассказывайте, как успехи в школе?

-Мы стараемся, - застенчиво сказала Люба.- Только по вам скучаем.

- Темка опять не выучил географию, Катя не успела написать домашку по русскому, братик отвлекал и просил поиграть, Алина забыла вчера дневник, Марина наша по математике получила пятерку!!! А в моем блоге добавились подписчики!- заявила Оксана.

-Как вы себя чувствуете, когда вернетесь к нам?- с печальной ноткой в голосе спросила Алина.

-Слава Богу уже лучше, думаю на днях,- ответила учительница. А что по литературе изучаете? Какие впечатления от прочитанного?

- Мы прошли Салтыкова-Щедрина «Историю одного города»,- задумчиво сказала Катя.

- Они такие странные эти «глуповцы» ,- прыснула Люба.

-Чем-то на нас похожи ,-выдал Юра.

-И чем же? - с недоумением спросил Артем.

-Да все ждут, что кто-то придет и сделает их жизнь сказочно-богатой, решит все проблемы. Мы тоже порой не замечаем, что в нас самих кроется причина всех несчастий, и никто не поможет пока сам не выучишь уроки или не прогуляешь тренировку или вымоешь обувь для всей семьи, в то время как по телевизору транслируют футбольный матч с участием твоей любимой команды,,,-рассудительно произнес Юра.

-Я с тобой полностью согласна, - поддержала разговор Оксана. Я тоже порой ленюсь и потом ищу виноватых в своих неудачах..И в очередной раз убеждаюсь в правоте бабушкиных слов «лень на год раньше тебя родилась»…

-Это хорошо, что вы самокритичны.. Вот видите благодаря сравнению с литературными героями вы становитесь лучше, извлекаете жизненные уроки. Помните народную мудрость: «Глупые учатся на своих ошибках, а умные –на чужих»,-присоединилась к обсуждению Наталья Ивановна.

- А вам помогали когда-либо литературные герои в жизни?- прозвучал вопрос от задумчивой Кати, обращенный к преподавательнице.

-Бывало всякое. Не стану лукавить.У Ассоль я научилась верить в мечту, у Данко- стремлению жертвовать собой ради счастья близких, сравнения сравнивая себя с Печориным научилась не быть эгоисткой в достижении желаемого; ибо за все ошибки придется платить и не всегда деньгами, моя любимая героиня Татьяна Ларина стала образцом в смелом проявлении своих чувств, мать Григория Мелихова помогла понять предназначение женщины..Да таких героев не мало. Однако, был случай в моей жизни, когда я не извлекла вовремя урок из произведения Н.С.Лескова. Мне горько об этом вспоминать ( в глазах учительницы блеснули слезы, грусть окрасила лицо, голубой цвет глаз сменился на серо-голубой, голос дрожал), но я расскажу, чтобы вы, мои юные друзья не попали в подобную историю.

-Может не нужно, вы загрустили, не хотим огорчать,- произнесла Люба.

-Ничего. Я постараюсь не расстраиваться,- ответила учительница. Несколько лет назад мою семью постигло огромное горе - умер скоропостижно муж, вы знаете об этом. Траурные хлопоты, бесконечный поток знакомых и родных, выражающих свое участие, слезы, крики..Сама себя не помня, сидела я у гроба любимого человека и не верила в то, что никогда не услышу его голоса, не увижу лицо с постоянно не сходившей с лица улыбки ,осиротели мы с сыновьями в одночасье… Именно в этот момент появился мужчина ,знакомый моего отца и с сыном старшим вместе работал, и попросил занять денег на лечение внучки. Естественно , болен ребенок, как тут не помочь? Ведь люди должны помогать друг другу в трудные моменты. Если даже в такой день, трудный для нас, обратились за помощью, значит, в другом месте ее не нашли.

Через несколько дней мужчина вновь появился ,рассказал, что дела с ребенком неважные: нужно дорогостоящее лечение и обследование и попросил ссудить еще денег. Прошел месяц, должник не торопился возвращать обещанное. Я подумала, что нет возможности и им сейчас трудно, сумма – то немалая. Подожду ,ведь здоровье ребенка-святое; у меня тоже есть дети и внученька..

Но шли дни, месяцы, а долг так и не был возвращен. Решила позвонить, узнать как девочка себя чувствует и когда ждать оплаты по счетам.( самое обидное для мня было то, что деньги эти были похоронные, хотела на них памятник мужу поставить). Но мне сказали что вот-вот все отдаст.

-Да пусть бы ваши сыновья с ним поговорили по-мужски, -возмутился Юра.

-Эх, ребята..Не хотелось мне скандала.. Решила ждать..И вспомнила рассказ Н.С.Лескова «Старый гений». Центральной темой произведения является мошенничество. Поддавшись на удочку ловкого мошенника, заложив свой дом, «добрая старушка», заняла все полученные деньги ему. Когда же она поняла, что «великосветский франт» не собирается ей возвращать долг, пришлось обратиться к властям. Но , к сожалению, обманщик имел каких-то могущественных покровителей.

Старушка ,оставив больную дочь и внучку на соседку отправляется в Петербург искать управы на должника. Но , к великому сожалению, воздействовать на мошенника законным методом нет никакой возможности: отсутствует расписка в получении денежных средств франтом, «должнику с распискою» особой бумаги никто из нижних полицейских чинов не осмеливается вручить. Простая женщина не в силах понять хитроумных тонкостей законодательства.. Она страдает, ищет правды у разных чиновников. Но помог ей неприметный в обществе герой Иван Иванович, значимый и раскрывающий все тонкости человеческой души, «старый гений»,придерживаясь пословицы: « С волками жить - по- волчьи выть». Он вернул старушке все до копеечки.

- Как он это сделал?- заинтересованно спросила Оксана.

-Об этом вы узнаете, когда прочитаете рассказ. И скоро мы его обсудим на уроке, так что у вас есть время на это, -ответила Наталья Ивановна.

- А чем закончилась ваша история?- поинтересовалась Алина.

-А вы в полицию не обращались?- спросил Артем.

-Да не с чем мне было туда идти: расписки-то не взяла, значит, не смогут ничем помочь. Забыла об уроке из «Старого гения». Понадеялась на порядочность знакомого моих родных. Так что, друзья, чтобы не попасть впросак правильно оформляйте условия любых сделок.

- А как это?- проявили интерес Катя и Юра.

-Ваш заемщик должен написать собственноручно расписку,

указать дату и место, Ф.И.О. и паспортные данные, обязательно указать срок и на каких условиях обязуется вернуть долг. В идеале необходимо присутствие свидетелей и пару строк в расписке о согласии жены (мужа) заемщика и наличие их подписей. Вот так, мои хорошие. Следуя поговорке: «Дружба дружбой, а денежки врозь».

-И все же. Вам вернули долг?- спросила Оксана.

-Да (с печалью в голосе). Но, к сожалению, человек умер буквально через несколько дней после этого. Как будто высшие силы услышали мои слезные стенания. У него, как и у моего мужа, случилась внезапная остановка сердца.. Я виню себя за слова ,которые бросила однажды процессе нашего трехлетнего «общения» с мошенником, он соврал насчет больной внучки ,был игроманом.. Так вот я сказала: « Господь тебя накажет, он слышит все. Ты обидел детей-сирот и вдову. К тому же похоронные деньги никому не принесут обогащения». Сейчас мне стыдно за эти слова. Да если бы не совершила финансовой ошибки,все могло быть иначе.

-Зато мы теперь не допустим подобной ошибки.. спасибо вам за жизненный урок,- за всех ответила Оксана.

- На пользу вам, ребятки.

















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее