«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок ИЗО 5 класс "Натюрморт"

Цель урока:

· изобразить простым карандашом линейный рисунок натюрморта;

· сформировать у учащихся конкретное представление о геометрическом теле;

· развивать творческие способности и навыки в работе простым карандашом.

Задачи урока:

Познавательные:

1. Расширить представление о линейном рисунке и выразительной особенности.

2. Формировать умения и навыки владения графическим материалом. Дать представление о линии (напомнить).

3. Совершенствовать знания о композиционном решении изображения.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать форму предметов.

2. Осваивать законы изобразительной грамоты.

3. Формировать пространственное мышление.

Воспитывающие:

1. Развивать внимание, наблюдательность и усидчивость.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Тип урока: Комбинированный урок конструктивного учебного рисования.

Цель урока:

  • изобразить простым карандашом линейный рисунок натюрморта;

  • сформировать у учащихся конкретное представление о геометрическом теле;

  • развивать творческие способности и навыки в работе простым карандашом.

Задачи урока:

Познавательные:

  1. Расширить представление о линейном рисунке и выразительной особенности.

  2. Формировать умения и навыки владения графическим материалом. Дать представление о линии (напомнить).

  3. Совершенствовать знания о композиционном решении изображения.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать форму предметов.

  2. Осваивать законы изобразительной грамоты.

  3. Формировать пространственное мышление.

Воспитывающие:

  1. Развивать внимание, наблюдательность и усидчивость.

Материалы к уроку:

Для учителя:  фигуры геометрических тел, проектор, презентация

Для учащихся:  простые карандаши, ластик, бумага для рисования формата А4.



План урока:

  1. Организационная часть.

  2. Объявление темы.

  3. Практическая работа.

  4. Мини-выставка и краткий анализ.

  5. Задание на дом.



















Ход урока.

Организационная часть.

Добрый день ребята, уважаемые гости. Сегодня наш урок проходит не в обычном классе, а в изобразительной студии. Мы начинаем наш урок. Внимание на экран.



«ПЛАСТЕЛИНОВЫЙ МУЛЬТИК»



Давайте проверим на партах наличие – альбомных листов формата А4, простых карандашей, ластиков.

Тема нашего сегодняшнего урока натюрморт. Что же такое натюрморт давайте попробуем разобраться.



ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАТЮРМОРТ»



Сегодня в нашей студии находятся предметы, которые помогут нам в работе. Попробуйте найти их.

По очереди, подходя ко мне, называйте их.

Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы будем рисовать натюрморт из геометрических предметов.

Итак, цель нашего урока научится рисовать натюрморт из геометрических фигур, а поможет в работе сказочный персонаж. Внимательно смотрите за последовательностью его действий.



«МУЛЬТИК ПРО МЕДВЕДЯ»



Давайте разберём последовательность действий сказочного персонажа. (ответы детей)

На ваших партах есть памятка алгоритм работы над натюрмортом.

Начнём работу с составления композиции. Сегодня для работы нам понадобится: Куб, Конус и Цилиндр.































Кто хочет почувствовать себя настоящим художником, прошу подойти к мольберту.

Как мы будем располагать наш альбомный лист?(ответы детей)

Давайте соотнесём высоту и ширину композиции. Ширина больше высоты, поэтому наш лист располагаем горизонтально.

  • Вместе со мной обозначим границы рисунка.

 


  • Затем они соединяются в своеобразную геометрическую фигуру, очерчивающую основные границы всей композиции. 

Всё построение ведётся тонкими линиями со слабым нажимом на карандаш.


  • Далее. Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого геометрического тела.

Для того чтобы понять как выглядит каждый из геометрических предметов внимание на меня (показываю скелеты геометрических тел). 


Какую фигуру как вы думаете мы будем рисовать первой и почему?(ответы учеников)


Главной фигурой в данной композиции является куб. Почему? (ответы учеников)

Во-первых он находится на переднем плане.

Во-вторых посмотрим на расположение двух других фигур относительно куба. (Конус стоит на кубе, цилиндр находится позади то есть куб перекрывает его обзор.)

Поэтому построение и начинаем с куба, затем строится конус и в последнюю очередь строится цилиндр.

Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани и рёбра, которые невидны.






ФИЗМИНУТКА (проводит ученица)

  • Отделяем линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости стены. И выделяем контуры фигур


Подведём итоги:

На экране находятся критерии, по которым вы будете оценивать рисунки. Давайте с каждого ряда соберём по лучшему рисунку. (Выбирают рисунки) Итак рисунок первого ряда будет оценивать второй ряд, рисунок второго ряда будет оценивать третий ряд, и соответственно рисунок третьего ряда оценит первый ряд. Попрошу с каждого ряда выбрать представителя, который и опишет представленные вам рисунки.

А ребят которые работали за мольбертами, буду оценивать я. Попрошу вас сдать мне рисунки.

Теперь, давайте вместе оценим по данным критериям каждый выбранный рисунок? (ответы учеников)

Подводя итоги: чему мы научились на сегодняшнем уроке? (ответы учеников).

Домашнее задание.

Рефлексия.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее