«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок ИЗО 3 класс "Обои для дома"

Учащиеся практически создают на уроке разными способами обои.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Автор: Щемелёва Светлана Леонидовна, учитель начальных классов

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3 класс

Тип урока: урок открытия нового знания

Вид урока: урок взаимообучения

Технологическая карта изучения темы

«Обои и шторы у тебя дома»

Тема

«Обои и шторы у тебя дома»

Цели







- развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности;

- учить определять и формулировать тему и цели урока;

-развивать фантазию, наблюдательность, художественный вкус; - воспитывать интерес к оформительской деятельности; - формировать умение работать в группах;

- учить действовать по плану и планировать свои действия


Основные понятия

графика, живопись, орнамент

Межпредметные связи

технология

Ресурсы:

- дополнительные


- презентация;

- гуашь, кисти, тряпочки, блюдце, поролон, картонные трафареты различных форм (колокольчик, самолет, домик, геометрические фигуры), природный материал (листья различных форм), штампы из картофеля и моркови (сердечко, месяц, геометрические фигуры)

Условные обозначения

+

-

?




Формы работы

фронтальная, групповая


Этапы урока

Ход урока

I. Организационный момент

Психологическая установка на урок.
Когда у меня будет маленький дом,
Тогда заведу я в хозяйстве своем:
Двух пушистых котов,
Трех пушистых коров,
Четырех рогатеньких козочек,
Пять кружек с узором из розочек,
Шесть стаканов стеклянных,
Семь ножей оловянных,
Восемь чайников новых,
Девять ложек столовых,
Десять десертных ложек,
Одиннадцать фарфоровых плошек.
Вот сколько всего
Заведу я в хозяйстве своем,
Когда у меня будет
Маленький дом.
(СЛАЙД)

II. Актуализация знаний

Формулирование темы и целей урока

- Всем живым существам нужен дом. А человек делает своё жилище комфортным и уютным.

-Что нужно для украшения стен и окон дома?

- Определите тему урока. (СЛАЙД)

- Обои и шторы украшают наш дом. Поговорим об обоях.

-Какие обои могут быть на ваш взгляд в разных комнатах? (СЛАЙД)

-Когда художник придумывает рисунок для будущих обоев, он обязательно задумывается, какую комнату он будет украшать, какое настроение в ней создаст.

- Чему мы будем учиться на уроке?

III. Открытие нового знания










- Сегодня наш класс превратится в мастерскую дизайнеров. Кто такой дизайнер?

-Вглядитесь в обои, и вы увидите, что на них много раз изображен один и тот же рисунок. (СЛАЙД)

-Рисунок, созданный художником, повторяется потому, что он множество раз напечатан.

-Это называется ритмом. Ритм бывает быстрым – частым и медленным – текучим. (СЛАЙД)

-В зависимости от назначения обоев и подбирается их ритм. (СЛАЙД)

-Как создать печатный рисунок? (СЛАЙД)

-Работать будем в группах. Каждой группе необходимо самостоятельно познакомиться с техникой печати, выполнить работу и рассказать об изученной технике классу. (Приложение 1)

-Для слаженной работы выберите дизайнера, художников, маркетолога.

-Кто такой маркетолог? У каждой группы на парте есть определение этого понятия. Познакомьтесь с ним самостоятельно. (Приложение 2)

-Как вы поняли, кто такой маркетолог?

-Выбранный вами маркетолог должен будет так представить изученную технику, чтобы заинтересовать ею остальные группы.

Физкультминутка (СЛАЙД)


1. Знакомство с новым приемом.

Учитель осуществляет индивидуальную помощь, консультирует.

  1. Выставка работ.

Дети показывают различные техники, учитель делает пояснения по каждой. (СЛАЙД)

IV. Итог урока


-Какая техника печатанья показалась самой интересной?


V. Рефлексия

- Продолжите предложение:

Я научился

Мне понравилось …
















Содержимое разработки

Приложения:












Вводная беседа.

Еще в старину, когда только начинало развиваться фабричное производство тканей, узоры на них отпечатывались с деревянных досок, на которых были вырезаны рисунки. Количество досок обычно соответствовало числу красок в узоре.

Узор на ткани изготавливался раньше вручную, путем “набивки

молотком по наложенной на доску ткани. Поэтому такие узорные ткани назывались набойками. Эти старинные ткани можно увидеть только в музеях.

В современное время узоры на тканях и на бумаге печатают машины. В основе узора лежит повторение одинаковых частей узора.

РАППОРТ – повторяющаяся часть орнамента.

НАБОЙКА – вид декоративно-прикладного искусства; печатание вручную на ткани цветного узора при помощи рельефных форм – деревянной доски, медной пластины;

ТРАФАРЕТ – тонкая пластина, в которой прорезан рисунок, подлежащий  воспроизведению;

ШАБЛОН – образец, по которому изготавливаются какие-нибудь  одинаковые изделия;

ОРНАМЕНТ – (от лат. Ornamentum – украшение) это узор, основанный на повторении и чередовании составляющих элементов

Справка. Орнаменты бывают геометрические, растительные, животные (зооморфные), антропоморфные (с переработкой фигуры человека), символические, комбинированные и др.

По характеру композиции можно выделить такие типы орнамента: ленточный (фриз, бордюр, кайма), орнамент в круге (розетта), в квадрате или прямоугольной форме, сетчатый (обычный на ткани).

Декоративная переработка форм – упрощение форм для большей графической и цветовой выразительности.

Давайте еще раз уточним: через шаблон – обводится изображение карандашом или раскрашивается красками или фломастерами.

Через трафарет – отбивается губкой, поролоном.

Последовательность изготовления трафарета.

  1. Складываем альбомный лист по длинной стороне вдвое, разрезаем, получится две одинаковые полоски.

  2. Складываем каждую полоску бумаги по длинной стороне вдвое, книжечкой.

  3. Намечаем рисунок, учитывая, что он будет повторяться для этого нужно соблюдать одинаковое расстояние одного изображения от другого. Например, ёлочка, грибок, ёлочка.

  4. Затем, намечаем второй трафарет, чередуя узор в другом порядке: грибок, ёлочка, грибок. Чтобы изображения получились одинаковые, используем вырезанные части от первого трафарета (См. Приложение 1)



Теперь приступаем к следующему этапу работы. Ваша задача: а) аккуратно напечатать изображение на листе цветной бумаги;

б) доработать изображение фломастером, или гелевой ручкой, можно использовать блёстки.

Последовательность работы:

1.Первый трафарет следует положить на цветной лист и выравниваете по левому краю листа. Гуашь надо брать густую, чтобы она не затекала под трафарет. Второй трафарет выравниваете по правому краю листа и повторяете всё в той же последовательности. Теперь нужно немного подождать, пока высохнет.

Когда высохнет отпечаток, дорабатываем детали фломастерами или гелевыми ручками, можно украсить некоторые мелкие детали блёстками.

Выставка работ. Выставление оценок. Уборка рабочего места.



Содержимое разработки

Трафарет из природных материалов



















1.Обмакни листья и травинки в блюдце с краской.

2.Приложи листья к бумаге и прижми ладонью.

3.Если есть несколько листиков, используйте

чередование форм.

















































Кусочек губки, краска и бумага.



















1.Обмакни кусочек губки в нужный цвет.

2.Прикасаясь губкой к листу бумаги, создай разные красивые

поверхности.













































Трафарет и кусочек губки





















Трафарет – это полоска бумаги с прорезанными в ней

узорами.

1.Печатать лучше маленькой губкой или ваткой.

2. Наложи трафарет на чистый лист белой или

цветной бумаги, смело наноси краску на отверстия

трафарета, по разному его передвигая.













































Штамп из овощей

1. Вырежи из половинки картофелины узор.

2. Обмакни в краску картофелину-печатку и создай узор.

3. Сделай симметричный рисунок штампиком по

тонированной полоске бумаги.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее