Автор: Щемелёва Светлана Леонидовна, учитель начальных классов
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3 класс
Тип урока: урок открытия нового знания
Вид урока: урок взаимообучения
Технологическая карта изучения темы
«Обои и шторы у тебя дома»
Тема | «Обои и шторы у тебя дома» |
Цели
| - развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности; - учить определять и формулировать тему и цели урока; -развивать фантазию, наблюдательность, художественный вкус; - воспитывать интерес к оформительской деятельности; - формировать умение работать в группах; - учить действовать по плану и планировать свои действия
|
Основные понятия | графика, живопись, орнамент |
Межпредметные связи | технология |
Ресурсы: - дополнительные |
- презентация; - гуашь, кисти, тряпочки, блюдце, поролон, картонные трафареты различных форм (колокольчик, самолет, домик, геометрические фигуры), природный материал (листья различных форм), штампы из картофеля и моркови (сердечко, месяц, геометрические фигуры) |
Условные обозначения | + - ?
|
Формы работы | фронтальная, групповая |
Этапы урока | Ход урока |
I. Организационный момент | Психологическая установка на урок. |
II. Актуализация знаний Формулирование темы и целей урока | - Всем живым существам нужен дом. А человек делает своё жилище комфортным и уютным. -Что нужно для украшения стен и окон дома? - Определите тему урока. (СЛАЙД) - Обои и шторы украшают наш дом. Поговорим об обоях. -Какие обои могут быть на ваш взгляд в разных комнатах? (СЛАЙД) -Когда художник придумывает рисунок для будущих обоев, он обязательно задумывается, какую комнату он будет украшать, какое настроение в ней создаст. - Чему мы будем учиться на уроке? |
III. Открытие нового знания
| - Сегодня наш класс превратится в мастерскую дизайнеров. Кто такой дизайнер? -Вглядитесь в обои, и вы увидите, что на них много раз изображен один и тот же рисунок. (СЛАЙД) -Рисунок, созданный художником, повторяется потому, что он множество раз напечатан. -Это называется ритмом. Ритм бывает быстрым – частым и медленным – текучим. (СЛАЙД) -В зависимости от назначения обоев и подбирается их ритм. (СЛАЙД) -Как создать печатный рисунок? (СЛАЙД) -Работать будем в группах. Каждой группе необходимо самостоятельно познакомиться с техникой печати, выполнить работу и рассказать об изученной технике классу. (Приложение 1) -Для слаженной работы выберите дизайнера, художников, маркетолога. -Кто такой маркетолог? У каждой группы на парте есть определение этого понятия. Познакомьтесь с ним самостоятельно. (Приложение 2) -Как вы поняли, кто такой маркетолог? -Выбранный вами маркетолог должен будет так представить изученную технику, чтобы заинтересовать ею остальные группы. Физкультминутка (СЛАЙД) 1. Знакомство с новым приемом. Учитель осуществляет индивидуальную помощь, консультирует. Выставка работ. Дети показывают различные техники, учитель делает пояснения по каждой. (СЛАЙД) |
IV. Итог урока
| -Какая техника печатанья показалась самой интересной?
|
V. Рефлексия | - Продолжите предложение: Я научился … Мне понравилось …
|