«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок – исследование в 4 классе по теме: "Все профессии хороши"

Урок – исследование 4 класс Тема: Все профессии хороши.

Цели: 1.расширить представления детей о профессиях; - научить правильно произносить и писать окончания глаголов; употреблять в речи глаголы; - формировать орфографическую зоркость; умение находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу; научить самостоятельно добывать знания, методом исследования. - обогащать словарный запас учащихся; знания детей о различных профессиях; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; 2. Развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы; продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания; развить критическое мышление. 3.Прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки
















Русский язык

4 класс







Преподаватель русского языка : Молотова Г.К.



Урок – исследование 4 класс

Тема: Все профессии хороши.


Цели: 1.расширить представления детей о профессиях;

- научить правильно произносить и писать окончания глаголов; употреблять в речи глаголы;

- формировать орфографическую зоркость; умение находить слово,  к которому относится глагол, ставить от него вопрос  к глаголу; научить самостоятельно добывать знания, методом исследования.

- обогащать словарный запас учащихся; знания детей о различных профессиях; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности;

2. Развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы; продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания; развить критическое мышление.

3.Прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности.



Оборудование: слайдовая презентация, мультипликационный фильм «о профессиях», картинки, проектор, доска,карточки с определением слова «Профессия»;



  • конверты с заданием к игре «Домино»;

  • мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»;

  • предметы из цветной бумаги «звездочки»

1.Организационный момент.Приветствие.

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и

именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома,

сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый

вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но

чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и

выучиться.(слайд 1)

Деление на группы.

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

У вас на столах лежат «смайлики», покажите какое настроение у вас в данный момент. А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.


2.Проверка домашнего задания.


Исследовательская работа «Профессии моих родителей»

Ребята показывают свои работы.

Я предлагаю разгадать кроссворд о профессиях людей. (слайд-2)

Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он

появится на экране .

(Ответ на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки.)

Загадки:

  1. 1.Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар) слайд-



3. Кисти, краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай меня скорее!

(Художник) слайд-5


  1. 5.Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель) слайд-4

7.Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их всех называют?

(Спортсмены) слайд-5

  1. 9.Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам! (Маляр)



  1. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

(Врач) слайд-



4. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор,

Знает он, что я ….

(Шофер)

слайд-4



  1. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?


(Космонавт) слайд-4


  1. Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире!

(Строитель) слайд-5





Просмотр мультипликационного фильма «Все профессии важны, все профессии нужны»

Работа над темой урока

3. Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего кроссворда и ключевое слово темы урока.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях)

-Тема нашего урока: «Все профессии хороши»

-Сегодня мы расширим знания о профессиях, познакомимся с новыми профессиями.

  • - Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди) Профессия -это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

  • - А какой трудовой деятельностью занимаются ваши родители?

Назовите профессии ваших родителей? (ответы детей).

-Каким словом можно было бы заменить слово труд?(работа)

(запись в тетрадях) Девятое февраля

Классная работа

Все профессии хороши (слайд-11)

  • На свете много профессий и все они важны и почётны.

  • - 1.Стихотворение В.Лившица :

  • Стол, за которым ты сидишь,

  • Кровать, в которой ты уснешь,

  • Тетрадь, ботинки, пара лыж,

  • Тарелка, вилка, ложка, нож,

  • И каждый гвоздь,

  • И каждый дом,

  • И караваи хлеба-

  • Всё это сделано трудом,

  • А не свалилось с неба.

Приглашаю вас в путешествие по миру профессий. К людям какой

профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране. (11-12 слайды)

Актуализация знаний

-Где же трудятся люди разных профессий?

1.Супермаркет (ПРОДАВЕЦ)

2.Пожарная часть (ПОЖАРНЫЙ)

3.Больница (ДОКТОР)

4.Автоколонна (ШОФЁР)

5.Хлебозавод (ПЕКАРЬ)

6.Детский сад (ВОСПИТАТЕЛЬ)

7.Банк (КАССИР)

8.Полиция (ПОЛИЦЕЙСКИЙ)

9.Средняя школа (УЧИТЕЛЬ)

- А в этом здании работаю я. Это наша школа.

-КТО же я? (учитель)

- А теперь проверим ваши ответы.

-Запишите слова в тетради.

(слайды-12 ,13 )

а) словарная работа (профессия, фармацевт, летчик, учительница);


2. Работа по тексту «Все профессии хороши» (слайд 14)

а) чтение текста учителем;

1. Придумать предложения с новыми словами;

2. Прочитать текст;

3. Ответить на вопросы:

- Как зовут девочку?

- Кем работает мама Аяжан?

- Что можно сказать о работе мамы?

- В чем ходит мама на работе?

- О каких профессиях мечтает Аяжан?

- Что посоветовал ей отец?

3. Игра «Кто больше» Кто больше составить предложение по схемам.

в) задание по группам.

Упр. 2, стр. 104 (слайд 15)

-Выделите в тексте названия профессий. Какое слово новое? (фармацевт)

Запомните! Стр.119

2.Измените по лицам глаголы раздавать, вырасту, видит.

Физминутка (видеоролик)


III. Работа в парах. Игра « Домино»

  • Я вижу, что вы очень активные и подвижные, а можете ли вы помочь друг другу. Давайте проверим, как вы можете работать в парах. Нам предстоит выполнить задание «Домино».

  • Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ, то есть карточку и подставить. Например, Кто пишет книги? – Писатель и т д.

  • На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию. (Слайд 19)

Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто стрижет людей?

Парикмахер

Кто считает деньги?

Бухгалтер

Кто печет хлеб?

Пекарь

Кто играет роли в театре или кино?

Артист

Проверка задания. Формативное оценивание (указательный палец вверх- очень хорошо, в бок- хорошо, вниз- не очень хорошо)

- А сейчас, ребята, каждый проверит себя. У вас на столе листок с текстом. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека. (слайд-17)



Завод

Детский сад  

Столовая

Автобус

Магазин

Школа

Поле

Шофер

Рабочий

Воспитатель

Продавец

Повар

Комбайнер

Учитель



- Внимание - на экран! Сверьте свои ответы. Если у вас есть ошибки, то исправьте их.

- Кто из ваших знакомых работает по этой профессии?

Игра «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).

  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).

  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться

V.ИТОГИ УРОКА. - О чём мы говорили сегодня?

- Что важного узнали?

- Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. . Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания.

Рефлексия

Домашнее задание

Написать мини-сочинение «Кем я буду, когда вырасту?»


























































1-ученик --------Столяр

Стул сломался иль карниз

На верёвочке повис,

Это, право, не беда ,

Столяр сделает всегда!


2-ученик--- Маляр

Я маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь,

Пляшет кисть моя…

У меня и нос теперь

Белым стал, друзья

3-ученик---Доктор

На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно –
Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.

4-ученик----Учительница

Мы играть решили в школу,
Превратили группу в класс.
Колокольчиком помашем –
Математика у нас.

Я учительницей буду,
Объяснять пойду к доске.
По столу стучу указкой,
Призывая к тишине.

Поднимите к верху ручки,
Будем пальчики считать:
Два, шестнадцать, десять, восемь…
Молодцы! Всем ставлю «пять».

5-ученик-----Милиционер

Мы поправили фуражки,
Стали в длинный ровный ряд.
Как прекрасен в новой форме
Милицейский наш отряд.

По свистку даём команды:
-Жезл вверх! Машинам – стоп!
В это время пешеходы
Совершают переход.

6-ученик------Строитель.

Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы,
Загружайте кирпичи.
Ими кубики побудут.
-Начинайте, силачи!

7-ученик------Шофер
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер,
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль-
И машина
Мчится вдаль!

8-ученик----Моряк
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.
9-ученик----Ветеринар
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар — Перевяжет, даст отвар.
10-ученик------Фокусник
Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.
11-ученик-------Доярка
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
12-ученик-------Повар
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
13-ученик-------Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно










Тема урока:

«Все профессии хороши»

4 класс
























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее