«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок « Интегрированный урок решения задач на проценты »

Запись полезна при подготовке обучающихся к ЕГЭ

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки



Конспект урока по математике « Интегрированный урок решения задач на проценты » 11 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

  • Образовательные: создать условия учащимся

    • для самостоятельного формулирования понятия налога

    • для формирования умения находить подходы к решению задач на проценты при подготовке к ГИА

    • для умения применять соответствующие знания по математике в жизни.

  • Развивающие: создать условия

    • для формирования у учащихся умений самостоятельно определять цели своего обучения на уроке, ставить и формулировать для себя новые задачи, планировать пути достижения целей;

    • для развития умения определять и объяснять понятия;

    • для развития умения работать самостоятельно, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

    • для развития умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль свое деятельности в процессе достижения результата;

    • для развития навыков самоконтроля, адекватной самооценки.

  • Воспитательные: создать условия

    • для воспитания дисциплинированности на уроке через вооружение учащихся техникой учебной работы;

    • для критического отношения к своему труду;


Методы организации работы:

  • словесные методы (беседа, чтение),

  • наглядные (диаграмма),

  • проблемно-поисковый,

Формы организации работы:

индивидуальная.



1.Этап мотивации к учебной деятельности (организационный момент) – 3 мин.

2.Этап актуализации знаний – 5 мин.
3.Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы – 2 мин.

4.Поиск решения проблемы – 10 мин.
5Решение мотивирующей задачи – 5 мин.
6.Этап закрепления знаний – 10 мин.
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 5 мин. 8.Рефлексия - 3 мин.
9.Инструктаж по выполнению домашнего задания – 2 мин.

1. Этап мотивации к учебной деятельности – 3 мин.

«Надо делиться!», 
сказал Александр Лившиц, министр финансов РФ в 1996—1997 гг.

Как вы понимаете эти слова?

Мы вернемся к этим словам еще раз на этом уроке и посмотрим, изменится ли смысл этих слов.

Запишите номера личных целей на урок в тетрадь

  1. Участвовать в открытии знаний.

  2. Самостоятельно решать задачи.

  3. Получить хорошую отметку.

  4. Самостоятельно формулировать определения.

  5. Правильно и красиво говорить.

  1. Аккуратно писать на доске и в тетради.

2. Этап актуализации знаний – 5 мин.

На сегодняшнем уроке, мы продолжим решать задачи на проценты.

Для повторения материала проведем математический диктант.

Приступаем к математическому диктанту.


















Ответы: 0,15; 2,4; 300; 450 р.; 2%

Самопроверка и самооценка

Критерии выставления отметок по количеству правильно выполненных заданий.



Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы – 2 мин.

1) Какую заработную плату начисляют работнику, если после уплаты 13% налогов он получает на руки 31 755 р.?

Учитель: О чем эта задача?
Ученики: О зарплате, о налогах.
Учитель: Давайте прежде, чем решать задачу, разберемся с вопросами: Что такое налог? Кто платит налоги? Кому платят налоги? Зачем платить налоги? Нужно ли платить налоги?

И тог разговора подводит учитель

1. Кто платит налоги?

Налоги платят физические и юридические лица.

Граждане это физические лица, а фирмы, учреждения, организации это все юридические лица.

2. Кому физические и юридические лица платят налоги? Государству.
3. Зачем физические и юридические лица платят налоги?

Государство обеспечивает национальную безопасность, программы борьбы с бедностью, образование, лечение, пенсии, строительство дорог и парков и т.д.

























Учитель зачитывает стихотворение

Вы не платите налоги? –

Это лично ваше дело.

Лучше вы на эти деньги

Особняк постройте модный Или виллу – просто шик! Но однажды в ночь глухую Загорится ваша вилла...

К вам пожарные не едут –
Нет пожарных, нет машин!


Р ешение мотивирующей задачи 5 мин.

1) Какую заработную плату начисляют работнику, если после уплаты 13% налогов он получает на руки 31 755 р.?

  1. Что в задаче принято за 100%?

  2. Как найти 1%?

  3. Как ответить на вопрос задачи?

Этап закрепления знаний – 10 мин. ( 831 (1а) 2 (а))

6 . Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 5 мин. (831 1(б) 2(б)

И тоги урока 5 мин.

З апишите числовой код из номеров верных утверждений.

О твет: 124.





Ответьте на вопросы

• Что нового на уроке вы узнали?
• Что поняли?
• Чему научились?
• Достигли ли вы на уроке поставленных целей? • Какие у вас были успехи?

• Какими результатами вы гордитесь?

Рефлексия

Достигли ли вы на уроке поставленных целей?

  1. Участвовать в открытии знаний.

  2. Самостоятельно решать задачи.

  3. Получить хорошую отметку.

  4. Самостоятельно формулировать определения.

  5. Не получить ни одного замечания на уроке.

  1. Правильно и красиво говорить.

  2. Аккуратно писать на доске и в тетради.

8. Инструктаж по выполнению домашнего задания – 2 мин. (831 1(в) 2 (в) 3(в))


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее