Конспект урока по математике « Интегрированный урок решения задач на проценты » 11 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
Образовательные: создать условия учащимся
для самостоятельного формулирования понятия налога
для формирования умения находить подходы к решению задач на проценты при подготовке к ГИА
для умения применять соответствующие знания по математике в жизни.
Развивающие: создать условия
для формирования у учащихся умений самостоятельно определять цели своего обучения на уроке, ставить и формулировать для себя новые задачи, планировать пути достижения целей;
для развития умения определять и объяснять понятия;
для развития умения работать самостоятельно, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;
для развития умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль свое деятельности в процессе достижения результата;
для развития навыков самоконтроля, адекватной самооценки.
Воспитательные: создать условия
для воспитания дисциплинированности на уроке через вооружение учащихся техникой учебной работы;
для критического отношения к своему труду;
Методы организации работы:
словесные методы (беседа, чтение),
наглядные (диаграмма),
проблемно-поисковый,
Формы организации работы:
индивидуальная.
1.Этап мотивации к учебной деятельности (организационный момент) – 3 мин.
2.Этап актуализации знаний – 5 мин.
3.Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы – 2 мин.
4.Поиск решения проблемы – 10 мин.
5Решение мотивирующей задачи – 5 мин.
6.Этап закрепления знаний – 10 мин.
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 5 мин. 8.Рефлексия - 3 мин.
9.Инструктаж по выполнению домашнего задания – 2 мин.
1. Этап мотивации к учебной деятельности – 3 мин.
«Надо делиться!»,
сказал Александр Лившиц, министр финансов РФ в 1996—1997 гг.
Как вы понимаете эти слова?
Мы вернемся к этим словам еще раз на этом уроке и посмотрим, изменится ли смысл этих слов.
Запишите номера личных целей на урок в тетрадь
Участвовать в открытии знаний.
Самостоятельно решать задачи.
Получить хорошую отметку.
Самостоятельно формулировать определения.
Правильно и красиво говорить.
Аккуратно писать на доске и в тетради.
2. Этап актуализации знаний – 5 мин.
На сегодняшнем уроке, мы продолжим решать задачи на проценты.
Для повторения материала проведем математический диктант.
Приступаем к математическому диктанту.
Ответы: 0,15; 2,4; 300; 450 р.; 2%
Самопроверка и самооценка
Критерии выставления отметок по количеству правильно выполненных заданий.
Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы – 2 мин.
1) Какую заработную плату начисляют работнику, если после уплаты 13% налогов он получает на руки 31 755 р.?
Учитель: О чем эта задача?
Ученики: О зарплате, о налогах.
Учитель: Давайте прежде, чем решать задачу, разберемся с вопросами: Что такое налог? Кто платит налоги? Кому платят налоги? Зачем платить налоги? Нужно ли платить налоги?
И тог разговора подводит учитель
1. Кто платит налоги?
Налоги платят физические и юридические лица.
Граждане – это физические лица, а фирмы, учреждения, организации – это все юридические лица.
2. Кому физические и юридические лица платят налоги? Государству.
3. Зачем физические и юридические лица платят налоги?
Государство обеспечивает национальную безопасность, программы борьбы с бедностью, образование, лечение, пенсии, строительство дорог и парков и т.д.
Учитель зачитывает стихотворение
Вы не платите налоги? –
Это лично ваше дело.
Лучше вы на эти деньги
Особняк постройте модный Или виллу – просто шик! Но однажды в ночь глухую Загорится ваша вилла...
К вам пожарные не едут –
Нет пожарных, нет машин!
Р ешение мотивирующей задачи 5 мин.
1) Какую заработную плату начисляют работнику, если после уплаты 13% налогов он получает на руки 31 755 р.?
Что в задаче принято за 100%?
Как найти 1%?
Как ответить на вопрос задачи?
Этап закрепления знаний – 10 мин. ( 831 (1а) 2 (а))
6 . Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 5 мин. (831 1(б) 2(б)
И тоги урока 5 мин.
З апишите числовой код из номеров верных утверждений.
О твет: 124.
Ответьте на вопросы
• Что нового на уроке вы узнали?
• Что поняли?
• Чему научились?
• Достигли ли вы на уроке поставленных целей? • Какие у вас были успехи?
• Какими результатами вы гордитесь?
Рефлексия
Достигли ли вы на уроке поставленных целей?
Участвовать в открытии знаний.
Самостоятельно решать задачи.
Получить хорошую отметку.
Самостоятельно формулировать определения.
Не получить ни одного замечания на уроке.
Правильно и красиво говорить.
Аккуратно писать на доске и в тетради.
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания – 2 мин. (831 1(в) 2 (в) 3(в))