Самоанализ урока математики
Класс:3 класс
УМК «Перспектива»
Предмет: «Математика»
Тема урока: «Письменный прием умножения на 2-значные числа»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: создать условия для формирования умений учащихся умножать на двузначное число.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки умножения на двузначное число; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Развивающие: развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение); развивать адекватную самооценку и самоконтроль; развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий;
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес.
УУД:
Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;
получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные: научатся: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получат возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные: научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках и анализировать ее; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи;
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности
При подготовке к уроку была разработана технологическая карта урока, в которой были определены цель и задачи. Перед этим я проанализировала имеющиеся знания учеников.
На этапе мотивации самоопределения к деятельности дети были настроены на урок, создана благоприятная атмосфера в классе.
Во время урока я использовала такие методы как словесный, наглядный, частично- поисковый, проблемный. Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. В ходе урока были использованы различные
современные технологии, такие как ИКТ-технология, здоровье-сберегающая технология, проблемная технология
Урок составлен по требованиям ФГОС. Учащиеся самостоятельно определяли тему урока. В ходе урока учащиеся путем самостоятельного анализа таблицы получали необходимую информацию.
Урок имеет высокое образовательное и воспитательное значение. Цель и задачи были реализованы. Учащиеся смогли проанализировать свою деятельности в рефлексии.
Подводя итоги урока, были выставлены оценки учащимся, которые были наиболее активны на уроке и выполняли дополнительные задания. Учащиеся получили домашнее задание с объяснением его выполнения.