«Технологическая карта урока»
Ф.И.О педагога Меренкова Надежда Анатольевна Должность: учитель
Полное название ОО: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Галановская средняя общеобразовательная школа»
Предмет: Немецкий язык. 5 класс. Учебник под редакцией И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, М.,2015.
Тема урока: Гости интересуются профессиями горожан Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник, раздаточный материал, магнитная доска, компьютер, проектор.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Учащиеся владеют:
• Регулятивными УУД: формулировать цель урока под руководством учителя.
• Познавательными УУД: работать с текстом, извлекать и перерабатывать информацию.
• Личностными УУД: аргументировано оценивать, осуществлять рефлексию.
У многих учащихся не сформированы
• коммуникативные УУД:
организовывать работу в группе, преодолевать конфликты.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Образовательная цель: формирование лексических навыков.
Развивающая цель: способствовать развитию внимания, памяти, навыков запоминания лексического материала. Развивать способность вступать в иноязычное общение. Развивать способности логичного изложения мыслей.
Воспитательная цель: Уважительное и доброжелательное отношение к народу изучаемого языка, понимание важности изучения языка.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия |
Предметные умения:
| - умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме. - умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. - умение строить краткие высказывания с использованием опор. - умение понимать ЛЕ на слух |
Личностные УУД: | - умение вступать в диалог; - умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы; -умение устанавливать рабочие отношения в паре, группе. -осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы |
Регулятивные УУД:
| – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; |
Познавательные УУД:
| – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
Коммуникативные УУД:
| – слушать и понимать речь учителя; |
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) | ||||
Мотивирование к учебной деятельности | Учитель приветствует учащихся. Guten Tag, liebe Kinder. Ich freue mich sehr, euch zu sehen. Ich will unsere heutige Stunde mit einem Lied begonnen.. Hört bitte das Lied! Учитель дает детям прослушать песню.
| Приветствуют учителя. Настраиваются на изучение новой темы.
Слушают песню. | Прослушивание песни «Ich werde König» | Личностные УУД: - готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. КоммуникативныеУУД: - слушать и понимать речь других;
| Повторение пройденного ранее, мотивирование к дальнейшей деятельности. | ||||
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
| Wie meint ihr, worűber wеrden wir heute sprechen? | Ученики делают предположение о теме урока. Wir sprechen űber die Berufe. | Фронтальная | Регулятивные УУД: - овладение способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. КоммуникативныеУУД: - умение выражать свои мысли. | Учащиеся анализируют и сами называют тему урока | ||||
Выявление места и причины затруднения | Sagt mir, bitte, wissen wir schon die Berufe? Аlle Berufe aus diesem Lied habt ihr verstanden? | Ученики называют профессии, которые они знают на немецком языке. Ученики отвечают, что поняли не все слова в песне, которые обозначают професии. | Фронтальный опрос | КоммуникативныеУУД: - слушать и понимать речь других; - умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: -оценка знаний.
| Учащиеся фиксируют, что знания им недостаточно | ||||
Построение проекта выхода из затруднения | Unsere Gäste – Kosmi und Robi – interessieren sich fűr die Berufe der Stadtbewohner. Wie meint ihr, was können wir ihnen űber die Berufe erzählen? Учитель спрашивает, что ученики могут рассказать о профессиях горожан гостям. | Ученики делают предположения: Welche Berufe haben die Stadtbewohner? Was machen sie? Wo arbeiten sie? | Фронтальная | Регулятивные УУД: -планировать свою деятельность. Осуществлять выбор. учебном материале. Коммуникативные УУД: -взаимодействовать с учителем.
| Выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств. | ||||
Реализации построенного проекта | Учитель знакомит с новой лексикой. Im Lied gibt es viele neue Wörter. Sie bedeuten Berufe. Und ich bitte euch die neue Lexik. Lesen wir sie. (Приложение 1)
| С помощью учителя знакомятся с новой лексикой.
| Фронтальная Проговаривание |
| Фиксирование новых слов и выражений. | ||||
Первичное закрепление во внешней речи | Jetzt spielen wir. Raten wir, von welchen Berufen geht hier die Rede. (Приложение 2) Учитель раздает детям загадки.
| Ученики читают загадки, переводят, отгадывают.
| Игра | Регулятивные УУД: - формирование познавательной инициативы. Коммуникативные УУД: - умение учитывать разные мнения
|
| ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Wir haben die Frage: Was machen die Menschen verschiedenen Berufen? Ich gebe die Blätter. Dort sind zwei Teile der Sätzen. Macht, bitte, die Sätze komplett. Учитель раздает детям листочки с предложениями. (приложение 3)
| Ученики составляют предложения.
| Индивидуальная | Регулятивные УУД: -оценка, контроль и коррекция знаний. Познавательные УУД: умение находить и выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других;
| Фиксирование новых слов и выражений. | ||||
Включение в систему знаний и повторение | Учитель предлагает детям отдохнуть и провести физкультминутку. Ihr habt auf den Tischen die Texte. Lessen wir den Text der Reihe nach. Und dann beantworten wir die Fragen. Учитель предлагает детям прочитать текст и ответить на вопросы по нему. (приложение 4) Horen wir noch ein Lied. Ihr soll horen und die Berufe finden. Учитель предлагает ученикам послушать песню. Wir haben noch eine Frafe: Wo arbeiten die Stadtbewohner? Diese Frage beantworten wir mit Hilfe der Ubung 7 auf der Seite 193. | Ученики делают гимнастику.
Ученики читают текст и отвечают на вопросы.
Ученики слушают песню и выписывают названия профессий, которые услышат.
Ученики делают упражнение.
|
Индивидуальная Фронтальная
Прослушивание песни «Wer will fleiβige Handwerker sein»
Индивидуальная | Регулятивные УУД: -оценка, контроль и коррекция знаний. - проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Познавательные УУД: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. Личностные УУД: умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения
| Фиксация полученных знаний | ||||
Рефлексия учебной деятельности | Учитель предлагает ученикам вернуться к вопросам, которые они сформулировали на стадии вызова и проверить, смогли ли они найти ответы. Учитель дает учащимся домашнее задание. Кроссворд в рабочей тетради. | Ученики возвращаются к вопросу, которые сформулировали на стадии вызова, и проверяют, на все ли вопросы нашли ответы. Ученики рассказывают классу о том, что нашли ответы на поставленные вопросы.
| Фронтальная | Регулятивные УУД - Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные УУД - Учет позиции других людей - Включаемость в коллективное обсуждение вопросов - Умение аргументировать свою точку зрения Познавательные УУД - Контроль и оценка результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса Предметные действия - Применение новых лексических единиц по теме - Способность использовать полученные знания о в качестве аргументов для защиты собственной точки зрения | Ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности. |
Приложение 1
der Mechaniker – механик
der Tierarzt – ветеринар
der Friseure – парикмахер
der Bauer – крестьянин
der Bäcker – пекарь
der Schneider – портной
der Wissenschaftler – научный работник
die Krankenschwester – медсестра
der Verleger – издатель
der Unternehmer – предприниматель
der Journalist – журналист
der Manager – менеджер
der Polizist – полицейский
der Sänger – певец
der Photograph – фотограф
der Reiseführer – экскурсовод
der Fahrer – водитель
der Dolmetscher – переводчик
der Ingenieur – инженер
der Tischler – столяр
der Automechaniker – автомеханик
Приложение 2
Ratet mal, welcher Beruf ist das?
1. Er projektiert Hӓuser und Wohnungen. ( Architekt)
2. Sie hat viel Fantasie, sammelt Informationen über die Mode, zeichnet neue Kleider ( Modedesignerin)
3. Er will kranken Tieren helfen (Tierarzt)
4. Sie arbeitet in der Schule und lehrt die Kinder ( Lehrerin)
5. Sie schneidet anderen Leuten die Haare kurz und macht verschiedene Frisuren (Friseure)
6. Sie pflegt die Kranken und hilft den Patienten (Krankenschwester)
7. Er repariert Autos ( Automechaniker)
8. Er hat viel Fantasie und malt schӧne Bilder (Maler)
9. Sie mag Kinder und gibt ihnen neue Bűcher lesen. (Bibliothekarin)
10. Er interessiert sich für Computer und schreibt Computerprogramme (Programmierer)
Приложение 3
der Koch der Bäcker der Architekt der Landwirt der Tischler der Musiker der Apotheker der Automechaniker der Arzt der Lehrer | verkauft Medikamente behandelt Kranke kocht spielt ein Instrument projektiert Häuser bäckt Brot arbeitet auf dem Feld und im Garten repariert Autos macht Möbel lehrt Kinder
|
Die Turnpause
Der Maurer stellt die Steine,
Der Maler malt die Wand,
Der Sportler läuft,
Der Koch rűhrt die Suppe,
Der Fahrer fährt,
Der Musiker musiziert,
Die Putzfrau putzt.
Приложение 4
Die Familie Müller ist nicht groß. Es sind 4 Menschen. Das sind Vater, Mutter, Sohn, Tochter. Herr Klaus Müller arbeitet in der Klinik. Er ist Arzt. Frau Anna Müller arbeitet im Gymnasium. Sie ist Lehrerin. Klaus und Anna Müller haben 2 Kinder-einen Sohn und eine Tochter. Der Sohn besucht Universität. Er heißt Otto. Otto ist Student. Er ist 19 Jahre alt. In der Freizeit turnt er, spielt er Tennis, fährt Rad. Sein Hobby ist Sport. Die Tochter heißt Monika. Sie ist 15 Jahre alt. Monika ist Schülerin. Sie will Malerin werden. Ihr Hobby ist Malen.
Beantwortet die Fragen!
Was ist Herr Klaus Müller von Beruf?
Was ist Frau Anna Müller von Beruf?
Haben sie Kinder?
Was will Monika von Beruf werden?
Самоанализ урока
Ф.И.О педагога Меренкова Надежда Анатольевна Должность: учитель
Полное название ОО: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Галановская средняя общеобразовательная школа»
Предмет Немецкий язык Класс: 6 Учебник (УМК, программа): «Немецкий язык 5 класс»: И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, М.,2015.
Тема урока: Гости интересуются профессиями горожан Тип урока: урок новых знаний
1.Основные цели урока: Образовательная цель: развитие лексических умений.
Развивающая цель: способствовать развитию внимания, памяти, навыков запоминания лексического материала. Развивать способность вступать в иноязычное общение. Развивать способности логичного изложения мыслей.
Воспитательная цель: Уважительное и доброжелательное отношение к народу изучаемого языка, понимание важности изучения языка
Я думаю, на уроке прослеживалась реализация поставленных мною целей.
2.Организация урока: Тип данного урока – урок новых знаний. Состоит из следующих этапов: 1. Мотивационно-целевой. 2. Ориентировочный. 3. Поисково-исследовательский. 4.Практический. 5. Рефлексивно-оценочный. Этапы логически последовательны и дозировка во времени соответствуют содержанию урока.
3.Урок соответствует требованиям ФГОС: Он ориентирован на новые образовательные стандарты. Нацелен на формирование следующих УУД: Личностные: умение вступать в диалог; умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение устанавливать рабочие отношения в паре, группе; осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы. Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры; свободная ориентация и восприятие текста. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
Использовала такие современные технологий, как ИКТ, здоровьесберегающая, игровые технологии.
4.Содержание урока: Я думаю, что материал урока освещен научно правильно, он соответствует возрастным особенностям пятиклассников. Содержание урока соответствует требованиям программы. Присутствует печатный раздаточный материал. Отбор и последовательность упражнений для формирования навыков и развития умений в области устной и письменной речи правильный.
5.Методика проведения урока: На мотивационно-целевом этапе детям была предложена для прослушивания песня, с ее помощью ученики определили тему урока, а на ориентировочном этапе предложили собственные цели урока. Они употребили в речи новые лексические единицы по теме, читали, отвечали на вопросы, составляли предложения, занимались аудированием. Вовремя проведена физкультминутка. Физкультминутка обеспечила высокую работоспособность учащихся во время всего урока. Урок целостный, достаточно динамичный, связный и целенаправленный. На уроке были использованы различные организационные формы обучения: фронтальная форма обучения (опрос учащихся), групповая форма обучения (работа в парах); индивидуальная форма обучения (ответы на вопросы, упражнения). Самостоятельной работе отводится большое место (Учащиеся самостоятельно составляют предложения, оценивают знания, полученные на уроке). Целеполагание осуществляется совместно с учащимися. Совместное целеполагание, использование различных форм взаимодействия (индивидуальная, групповая), учитель выступал в качестве речевого партнера, информировал, коммуникативно мотивировал учащихся. Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (умение определить цели обучения, развитие формирование иноязычной компетенции, дружелюбное интереса к предмету, толерантность, умение работать в группе и самостоятельно). Целесообразно и уместно использованы ресурсы, как учебник, звуковое приложение (СД), карточки с заданиями, мультимедийная презентация материала в Power Point в соответствии с темой, этапом обучения.
6. Психологические основы урока: При подготовке к уроку я учитывала уровень актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. Обратила внимание на развитие восприятия, внимания, воображения, мышления, речи. Старалась соблюдать ритмичность урока: чередовала материалы разной степени трудности, применила все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. В середине урока проведена психологическая пауза ( физкультминутка по теме в игровой форме). В классе был психологический комфорт. Домашнее задание предложено в оптимальном объёме.
7. Итог: Я думаю, что мой урок в 5 классе был хорошо организован, имел хорошее начало и окончание. Четко были сформулированы тема, цель. Организованы проблемные и поисковые ситуации, активизирующие деятельность учащихся. Применены элементы здоровьесберегающей технологии. Учащиеся были в центре внимания учителя. Мною учтены уровень и возможности класса (средний профиль класса, их стремление к знаниям, настроение). Соблюдена практическая направленность материала. Цели едины, упражнения последовательны и логичны.