«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Технологическая карта урока географии по теме "Индия" с приложениями. А так же презентация по теме, выполненная учащимися.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки






План-конспект урока

по географии

в 7 классе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с. Севрюкаево муниципального района Ставропольский Самарской области

на тему «Индия»



Разработал: Червякова Татьяна Николаевна

ФИО









Севрюкаево, 2017








Технологическая карта урока географии 7 класс Червякова Т.Н.

Тема урока

Индия. Место на карте, в мире.

Дата проведения

22.05.2018

Тип урока

Комбинированный.

Технологии урока

Личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная, игрового обучения,

Цель урока

Продолжить формирование знаний о многообразии стран мира.

Задачи урока

1. Раскрыть особенности географического положения Индии;

2. Сформировать представление о месте Индии в мире;

3. Сформировать знания о населении Индии: его происхождении, занятиях и образе жизни, крупнейших городах.

Образовательные
ресурсы

Учебник «География». 7 класс: / (А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.).- 2-е изд.- М.: Просвещение. 2015. -256 с., рабочая тетрадь к учебнику, тренажер, политическая карта мира, географический словарь - справочник, презентация.

https://znanija.com/task/2329340#readmore,

План урока

  1. Географическое положение,

  2. Место в мире Индии,

  3. Население Индии: происхождение, занятия, образ жизни.

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные термины, понятия

Гималаи, Джомолунгма, Индостан, Ганг, Инд, Тар, тропический муссон, Индо-Гангская низменность, Декан, хинди, Колката, Мумбаи, Нью-Дели, касты.

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, проектор, атласы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Индии, её месте в мире.


Познавательные: формирование умений: 1) работать с текстом и картами; 2) устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; формирование опыта творческой, проектной деятельности.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Развитие умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией.

сохранение мотивации к учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; выражение положительного отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности; формируют

познавательный интерес к изучению природы, населения и хозяйства стран мира.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА (ход) УРОКА


Этапы урока


Время



время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности




1 мин


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изуча-емого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.


Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.


Фронтальная

работа, индивидуальная


Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места.

II.Сообщение темы, цели урока




3 мин


1.Беседа, чтение стихотворения

1.Послушайте стихотворение и определите, о какой стране идет речь.

Индия. Вид с Эвереста

На земле нет выше места,
Чем вершина Эвереста.
Заберись на Эверест -
И увидишь весь окрест.

Вы бы сразу разглядели
Каликут, Мадрас и Дели,
Город сказочный Бомбей
С танцем ядовитых змей,
Йогов, пляшущих на углях,
Обезьян и тигров в джунглях,
Носорога, что как танк
Движется вдоль речки Ганг...

С высоты видны все храмы:
Будды, Вишну, Кришну, Рамы
Виден Шивы третий глаз...
Панорама - высший класс!

Стул поставьте на вершину
И любуйтесь свысока...
Если только всю картину 
Не закроют облака.

Запишите тему урока



2.Какие задачи мы поставим сегодня на уроке?

1.Слушают учителя и обсуждают тему урока.


























Ответ: Индия




Записывают в тетради тему урока.

2.Обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют.

Ответы учащихся:

- Познакомиться с географическим положением, природой, населением Индии.

1.Фронтальная

работа, индивидуальная





























2.Фронтальная работа.


1.Устный ответ
































2.Устный ответ


III. Актуализация знаний


6

мин



1.Беседа

по вопросам и по карте



































2.Работа по карте

1. Вопросы:

1. Составьте словесную визитную карточку Китая.
2. Каковы особенности рельефа Китая?
3. Объясните, как влияют особенности природных ресурсов Китая на развитие его хозяйства.
4. Охарактеризуйте население Китая, отметив его традиции, обычаи и образ жизни.
5. Почему Китай называют страной контрастов?



1.Ученики отвечают на вопросы, пересказывая текст домашнего параграфа, высказывают свое мнение по предложенным вопросам, дополняют ответы друг друга.


Примерные ответы учащихся:

1.Официальное название: Китайская Народная Республика. Площадь: 9,6 млн км² (3-е место в мире). Самая многочисленная страна на Земле — численность населения Китая около 1,4 млрд человек.(1-е место в мире).

Столица: Пекин.Крупнейшие горда: ШанхайЧунцинГуанчжоуТяньцзинь, Ухань, Нанкин.Крупнейшие реки: Хуанхэ и Янцзы.

2.Китайская народная республика имеет огромную территорию и весьма разнообразные формы рельефа на ней.

88% занимают горы и предгорья, среди которых особо выделяется самое обширное и высокое нагорье, "крыша мира" - Тибет, к которому примыкают высочайшие горные системы Гималаи, Куньлунь. На востоке страны - Великая Китайская равнина, сложенная преимущественно наносами реки Хуанхэ и ее притоков.

3. На побережье страны северо-востоке - юго-востоке размещены крупные городские агломерации, города, с мощным промышленным и добывающим производством, сельскохозяйственные угодья (выращивание риса, пшеницы, хлопчатника, чая, сахарной свеклы, разведение птицы), в западных частях страны на пастбищных угодьях разводят овец, свиней, крупный рогатый скот.

4. Почти каждый пятый житель планеты - гражданин Китая. Население страны удваивается примерно через 40-50 лет. Высокий уровень населения вызывает множество проблем. Поэтому с 70-х годов прошлого века в Китае проводится жесткая демографическая политика. В Китае высокий процент молодых людей, а также численность мужчин превышает численность женщин. Китай многонациональная страна. Помимо китайцев здесь проживают уйгуры, казахи, монголы, тибетцы и др. Жители разных частей Китая отличаются по внешним физическим признакам. Сложен и религиозный состав населения. Здесь исповедуют ислам, буддизм-ламаизм, есть христианство, шаманизм, но большинство верующих исповедуют даосизм и конфуцианство. Многие китайцы живут в городах-гигантах (Шанхай, Гуанчжоу, Пекин и др.)

1.Фронтальная работа.




























































1.Устный ответ

IV. Изучение нового материала
































20

мин






1.Рассказ учителя



















2.Работа с учебником и атласом, компьютером.




















































Физминутка.




3. Ответы учащихся, заполнение таблицы



Индия - страна Южной Азии. Мы с вами отправляемся в экспедицию, для того, чтобы исследовать и изучить страну сказочных богатств - Индию.

1.Для изучения новой темы разделимся на группы: с помощью учебника параграф 57 и атласа стр.46-47 и 40-41нужно подготовить небольшие сообщения.

Разделимся на группы исследователей по 3 человека: один капитан, другой матрос и третий юнга. Выбираете сами кто есть кто.

2.Учитель объясняет задание каждой группе. Подготовить ответы на вопросы и внести в таблицу. А так же 1-2 слайда по своим вопросам.

1.Географы-картографы о географическом положении Индии

1. С помощью атласа назовите полуостров, на котором расположена Индия и государства, с которыми она граничит.

2. Океан, море, залив, омывающий Индию.

2. Геологи

1. Рельеф ( горы, низменность, пустыня, плоскогорье)

2. Полезные ископаемые

3 Климатологи и метеорологи

1.Климат (климатический пояс и его особенности: температура осадки)

2.Реки Индии.

4.Биологи и экологи.

1. Природные зоны (животные и растения).

2. Экологическая обстановка (Вырубка лесов, истребление животных)

5. Этнографы о странах и городах.

1. Численность населения, языки и религии. Занятия населения.

2. Промышленность и сельское хозяйство. Крупные города

- Как мы оценим эту группу учёных? Капитан получает жетон соответствующего цвета, и оценит свою группу исследователей, кто ему помог, а кто просто сидел.


3.И так, начинаем рассказ об Индии и показ слайдов.








1.Разбиваются на группы, выбирают роли.













2.Работают с учебником, атласом.

Делают собственные выводы.






























































Выполняют физминутку



3.Когда представитель от каждой исследовательской группы рассказывает, все остальные заполняют «Лист исследований» (таблички). Приложение 1.







1. Групповая работа.

















2.Групповая работа.


















































3.Индивидуальная











1.Наблюдение учителя за работой учащихся












2.Устные ответы

















































3.Устный ответ

Письменная работа

V. Первичное осмысление и закрепление изученного



6

мин

Работа в контурных картах.

Результат наших исследований мы закрепим на практике

Учитель: Следующее задание.

Письменно выполнить задания с помощью атласа на контурной карте:

1 задание: границы Индии?

2 задание: государства с, которыми граничит Индия

3 задание: залив и океан, омывающий Индию

4 задание: формы рельефа, которые находятся на территории этого государства, полезные ископаемые.

5. задание: название крупнейших рек.

Учитель:

Проверка работы в контурных картах. Учитель сам оценивает учащихся.

Работают с атласами и с контурной картой



Индивидуальная работа

Письменные ответы

VI. Итоги урока.

Рефлексия



3

мин



Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Отвечают на вопросы.

Рассуждения учеников.




Оценивают свою работу на уроке.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа


Домашнее задание



1

мин

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

1.Изучить § 57.

2.Ответить на вопросы и выполнить задания 1-6 на с.239 учебника.

3.Выполнить задание 7 или 8 на с.239 учебника (по выбору).

4. Составить синквейн по теме (по желанию). (Приложение 2)

Записывают домашнее
задание

индивидуальная работа дома






ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

«Лист исследования» Индии (план характеристика )

Вопросы

Ответы учащихся

1.Географическое положение


- в какой части материка расположена Индия

Индия расположена в Южной Азии, в основном, на территории полуострова Индостан. Омывается водами Индийского океана.

- с какими странами граничит

Соседями Индии являются: Пакистан, Китай, Непал, Бутан, Бангладеш, Мьянма и Афганистан. Морские границы страны проходят по соседству с Мальдивами, Шри-Ланкой и Индонезией. 

- как называется столица

Столица Индии - город Нью-Дели.

2. Особенности рельефа:

- общий характер поверхности


Центральную часть страны занимает плоскогорье Декан, западная часть которого переходит в Западные Гаты, а восточная - в Восточные Гаты. По северной и северо-восточной части страны проходят горы Гималаи.

- основные формы рельефа и распределение высот

Рельеф Индии очень разнообразен - от равнин на Юге Индии, до ледников на Севере, в Гималаях, и от пустынных районов Запада, до тропических лесов на Востоке. Высота над уровнем моря варьируется от 0 до 8598 метров. Высшая точка - гора Капчспюпга.

- Полезные ископаемые страны

В Индии есть запасы железной руды, каменного угля, нефти. Также Индия занимает ведущее место в мире по добыче слюды. На ее долю приходится около половины мирового рынка ограненных алмазов. Индия — космическая и ядерная держава.

3. Климатические условия в разных частях страны:

- климатические пояса

Основная часть Индии расположена в субэкваториальном климатическом поясе, который характеризуется высокими температурами и повышенной влажностью.

- средние температуры июля и января

Летом в Индии очень жарко, температура может доходить до 40-45°С, а зимой снег выпадает только в отдельных регионах и очень редко. Поверхностные воды океанов в течение всего года имеют температуру около 25 град.С, соленость, близкую к норме.

- годовое количество осадков

С севера Индии защищена высокими Гималаями. Осадки по территории распределяются неравномерно. В Индии находится самое влажное место на Земле, где за год выпадает самое большое количество осадков - это Черрапунджи на склонах плато Шиллонг. Самые сухие места - в центре страны.

- Различия по территории и по сезонам

три основных сезона: зимний (октябрь — февраль), летний (март — июнь) и сезон дождей (июнь — сентябрь). 

4.Крупные реки и озера.


Река Ганг, приток Ганга – река Брахмапутра. 

Крупных озёр в пределах Индии нет.

5.Природные зоны и их основные особенности.

В Индии несколько природных зон:

зона субэкваториальных лесов (труднопроходимые влажные леса, где растут финики, пальмы, бамбуки),

зона влажных мусонных лесов (преобладают лианы, тик, сандал),

зона редколесий и саванн (типичны акации, злаки).

Типичные представители фауны Индии - индийский слон, обезьяны, бенгальский тигр (редкий вид, находится под охраной), множество змей, птиц.

6. Народы, населяющие страну. Их основные занятия.


Современная Индия – многонациональная страна, населенная народами, различающимися по внешнему облику, языку и обычаям.

Основная часть жителей занимается сельским хозяйством, выращивая рис, тростник, хлопок, чай.

7. Памятники природы и культуры


Национальные парки Нанда-Деви и «Долина цветов», озеро Лонар, водопад Нохкайликай, Тадж-Махал, Мавзолей Хумаюна,

8.Экологические проблемы

Перенаселение, обезлесивание, опустынивание почв, уменьшение количества или исчезновение некоторых видов растений и животных, загрязнение атмосферы.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Прием синквейн.

Индия

Сельскохозяйственная, многонациональная

Расположена, создала, выращивает

По объему выпускаемой продукции вышла на пятое место в мире

Индия – один из очагов древней цивилизации


Индия

Удивительная, контрастная

Имеет, сохранила, выращивает

С Россией её традиционно связывают дружеские отношения

Индия – один из очагов древней цивилизации



Содержимое разработки

Презентация к уроку географии Выполнили учащиеся 7 класса ГБОУ ООШ с. Севрюкаево Руководитель: Червякова Т.Н. учитель географии 2017 г.

Презентация к уроку географии

Выполнили учащиеся 7 класса

ГБОУ ООШ с. Севрюкаево

Руководитель: Червякова Т.Н. учитель географии

2017 г.

РЕЛЬЕФ  Рельеф Индии очень разнообразен - от равнин на Юге Индии, до ледников на Севере, в Гималаях, и от пустынных районов Запада, до тропических лесов на Востоке. Высота над уровнем моря варьируется от 0 до 8598 метров.  Высшая точка - гора Капчспюпга.  Индия расположена в пределах трех крупных орографических областей: Гималайских гор, Индо-Гангской равнины и плоскогорья Декан на п-ове Индостан. 

РЕЛЬЕФ

Рельеф Индии очень разнообразен - от равнин на Юге Индии, до ледников на Севере, в Гималаях, и от пустынных районов Запада, до тропических лесов на Востоке. Высота над уровнем моря варьируется от 0 до 8598 метров.

Высшая точка - гора Капчспюпга.

Индия расположена в пределах трех крупных орографических областей: Гималайских гор, Индо-Гангской равнины и плоскогорья Декан на п-ове Индостан. 

РЕКИ ИНДИИ Ганг, приток Ганга – река Брахмапутра, Инд, Ямуна, Кришна, Годавари. Крупных озёр в пределах Индии нет.

РЕКИ ИНДИИ

Ганг, приток Ганга – река Брахмапутра,

Инд, Ямуна, Кришна, Годавари.

Крупных озёр в пределах Индии нет.

ГОРОДА ИНДИИ Сурат Агра  Хайдарабад Калькутта Мумбаи (Бомбей ) Панаджи Варанаси Бангалор Пуна

ГОРОДА ИНДИИ

Сурат

Агра

Хайдарабад

Калькутта

Мумбаи (Бомбей )

Панаджи

Варанаси

Бангалор

Пуна

Природные памятники Озеро Лонар Долина цветов Водопад Нохкайликай Национальный парк имени Санджая Ганди Пещеры Борра

Природные памятники

Озеро Лонар

Долина цветов

Водопад Нохкайликай

Национальный парк имени Санджая Ганди

Пещеры Борра

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее