Урок "Десятки. Счет десятками до 100"

урок был организован и чувствовалась связь учитель ученик

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Предмет Математика Класс 2-А

Урок 3 Дата ______

Тема. Десятки. Счет десятками до 100

Цели: в ходе практических упражнений научить считать десятками как простые единицы; показать образование чисел, состоящих из десятков; познакомить с названиями этих чисел; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся считать десятками простые единицы; называть круглые числа; формулировать задачи урока; делать выводы; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  1. Индивидуальная работа

(Три ученика работают у доски — решают математические цепочки. Проверка с помощью «Светофора».)



  1. Устный счет Игра «Молчанка»

(У учителя карточки, на каждой из которых записаны три числа — первое слагаемое, второе слагаемое, сумма (в пределах 20). Одно из чисел закрыто. Учитель показывает карточку, учащиеся должны определить, какое число закрыто, и поднять соответствующую карточку.

  1. Задачи в стихах

Дарит бабушка лисица Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!» (6.)


Белка на елке грибочки сушила. Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка, Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик, Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть. Ты попробуй все их счесть!» (14.)


Кормушку для птиц Мы к зиме смастерили,

Зерен и ягод в нее положили. Г ости себя не заставили ждать.

Стали мы птиц на кормушке считать:

Три свиристеля, четыре синицы, Два снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц? Отвечайте скорей! (10.)

Самоопределение к деятельности

На лоске выставлены два комплекта карточек с числами от I до 10 вразброс. Два ученика выходят к доске и расставляют карточки в правильном порядке. Выигрывает тот, кто справится с заданием быстрее и не допустит ошибок. Коллективная проверка.) Легко ли вам было считать? (Да, числа до 10 считать умеем уже хорошо.)

Сегодня к нам пришел Математик. Что это значит? (На уроке будет новый материал.)

(Учитель выставляет на наборное полотно 10 картинок с ромашками и 10 картинок с колокольчиками.)

Математику нужно собрать букеты. Сосчитайте, сколько цветов на поляне. (20.)

В одном букете должно быть 5 ромашек или 5 колокольчиков. Помогите Математику составить букеты. Сколько получилось букетов? (4.)

Как вы узнали? (Посчитали.)

  1. Работа по теме урока

(На доске лента цифр и запись.)

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.

  • Посмотрите, как образованы названия чисел, обозначающих десятки.

В названиях чисел 20 и 30 есть частичка «дцать», т. е. «десять». Значит, два десятка и три десятка. В названиях чисел 50, 60, 70, тоже есть частица, которая обозначает «десяток».

  • В названиях каких чисел нет такой частицы? (40, 90 и 100).

Физминутка

Закрепление изученного материала

Минутка чистописания

Решите задачу, и вы узнаете, какую цифру мы будем сегодня писать.

Работа по учебнику

  1. Рефлексия

  • Запишите число, в котором 3 десятка, 7 десятков.

  • Запишите число пятьдесят, девяносто.

(Проверка по образцу на доске. Далее самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 6). Проверка в парах.

  • Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Легко ли вам было считать?

  • Где это умение может пригодиться в жизни?

Домашнее задание

  1. Тетрадь с печатной основой: № 12 (с. 7).



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее