Предмет Математика Класс 2-А
Урок 3 Дата ______
Тема. Десятки. Счет десятками до 100
Цели: в ходе практических упражнений научить считать десятками как простые единицы; показать образование чисел, состоящих из десятков; познакомить с названиями этих чисел; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся считать десятками простые единицы; называть круглые числа; формулировать задачи урока; делать выводы; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Индивидуальная работа
(Три ученика работают у доски — решают математические цепочки. Проверка с помощью «Светофора».)
Устный счет Игра «Молчанка»
(У учителя карточки, на каждой из которых записаны три числа — первое слагаемое, второе слагаемое, сумма (в пределах 20). Одно из чисел закрыто. Учитель показывает карточку, учащиеся должны определить, какое число закрыто, и поднять соответствующую карточку.
Задачи в стихах
Дарит бабушка лисица Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!» (6.)
Белка на елке грибочки сушила. Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка, Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик, Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть. Ты попробуй все их счесть!» (14.)
Кормушку для птиц Мы к зиме смастерили,
Зерен и ягод в нее положили. Г ости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:
Три свиристеля, четыре синицы, Два снегиря да один воробей.
Сколько всех птиц? Отвечайте скорей! (10.)
Самоопределение к деятельности
На лоске выставлены два комплекта карточек с числами от I до 10 вразброс. Два ученика выходят к доске и расставляют карточки в правильном порядке. Выигрывает тот, кто справится с заданием быстрее и не допустит ошибок. Коллективная проверка.) Легко ли вам было считать? (Да, числа до 10 считать умеем уже хорошо.)
Сегодня к нам пришел Математик. Что это значит? (На уроке будет новый материал.)
(Учитель выставляет на наборное полотно 10 картинок с ромашками и 10 картинок с колокольчиками.)
Математику нужно собрать букеты. Сосчитайте, сколько цветов на поляне. (20.)
В одном букете должно быть 5 ромашек или 5 колокольчиков. Помогите Математику составить букеты. Сколько получилось букетов? (4.)
Как вы узнали? (Посчитали.)
Работа по теме урока
(На доске лента цифр и запись.)
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.
Посмотрите, как образованы названия чисел, обозначающих десятки.
В названиях чисел 20 и 30 есть частичка «дцать», т. е. «десять». Значит, два десятка и три десятка. В названиях чисел 50, 60, 70, тоже есть частица, которая обозначает «десяток».
В названиях каких чисел нет такой частицы? (40, 90 и 100).
Физминутка
Закрепление изученного материала
Минутка чистописания
Решите задачу, и вы узнаете, какую цифру мы будем сегодня писать.
Работа по учебнику
Рефлексия
Запишите число, в котором 3 десятка, 7 десятков.
Запишите число пятьдесят, девяносто.
(Проверка по образцу на доске. Далее самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 6). Проверка в парах.
Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Легко ли вам было считать?
Где это умение может пригодиться в жизни?
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: № 12 (с. 7).