Устный счет:
35 + 45 =
: 16 =
+ 27 =
∙ 3 =
: 12 =
16 ∙ 4 =
- 14 =
: 25 =
∙ 17 =
+ 22 =
1. Найдите отношение величин .
2. Упростите отношение величин .
3. Упростите отношение величин .
4. Упростите отношение величин .
1. Масштаб на карте 1 : 200 000. Расстояние между двумя селами на карте 10 см. Каково расстояние между этими селами на местности? На карте – 10 см На местности – ? км Масштаб – 1 : 200 000 2. Расстояние между двумя городами 40 км. Каково расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 1 000 000? На карте – ? см На местности – 40 км Масштаб – 1 : 1 000 000
Пусть требуется разделить между двумя друзьями 60 конфет в отношении 2 : 3. Как это сделать?
Тема урока: «Деление числа в данном отношении»
Пусть требуется разделить между двумя друзьями 60 конфет
в отношении 2 : 3
Все конфеты составляют:
2 + 3 = 5 частей
тогда
на 1 часть приходится:
60 : 5 = 12 конфет
Значит, 12*2=24 конфеты– это 2 части,
12*3=36 конфет–3 части
Таким образом, чтобы разделить число 60 в отношении 2 : 3, можно разделить число 60 на сумму членов отношения
2 + 3 и результат умножить на каждый член отношения.
Чтобы разделить число с в данном отношении (а : b ) , нужно это число разделить на сумму членов отношения и результат умножить на каждый член отношения. .
Разделим число с (с 0) в отношении a : b .
Получим два числа:
1 число: ;
2 число: .
После сбора урожая яблок одна их часть была высушена, а другая использована для приготовления сока. Сколько яблок пошло на сушку, а сколько на сок?
- Задача 1.
- Мама купила сливы и абрикос в отношении 3 : 4. Сколько фруктов каждого вида купила мама, если всего она купила 2 кг 800г фруктов.
- Решение
Пусть слив будет 3 часть, а груш – 4
1) 2800 : (3 + 4) = 400 (г) – 1 часть фруктов.
2) 400 * 3 = 1200 (г) – слив.
3) 400 * 4 = 1600(г) – груш.
Ответ: 1 кг 200 г и 1 кг 600 г
Сливы – 3 части
Груши – 4 части
Фрукты = 2800 г
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дружно встал наш дружный класс - просто класс!
А теперь все вместе повторяем за мной:
Раз: Приподняться, подтянуться!
Два: Согнуться, разогнуться!
Три: В ладоши три хлопка!
Головою три кивка!
На четыре: Руки шире-е-е!
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!
Решение тренировочных упражнений:
№ 680, 682, 684
Рефлексия
НА УРОКЕ
- Урок привлек меня тем…..
- Я узнал…
- Мне понравилось…
- Я затруднялся…
- Моё настроение…
Рефлексия урока
- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,
чувствовал(а) себя уверенно.
- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
Задание на дом :
п. 23 – прочитать, разобрать примеры
№ 681,683,685
Три семьи решили вскладчину купить дом из 13 комнат за 2600000 рублей. Первая семья хочет иметь 6 комнат, вторая - 4 комнаты, а третья – 3. Сколько денег должен внести каждый из них?
- Деньги нужно разделить в том же отношении, сколько каждая семья хочет иметь комнат.
Ответ : 1200000 руб, 800000 руб, 600000 руб
Первая машинистка может выполнить работу за 10 часов, а вторая – за 15 часов. Как распределить между ними 90 страниц, чтобы они напечатали их в кратчайший срок?
1) Производительности первой и второй машинисток
Первой - и второй -
2) Отношение производительности первой и второй машинисток
3) Количество страниц первой машинистки
- второй машинистки
Ответ : 54 стр, 36 стр.