«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок "Деление числа в данном отношении"

Введение нового материала. Решение задач. Рассмотрение нового материала. Как получить числа в данном отношении.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Устный счет: 35 + 45 =  : 16 =  + 27 = ∙ 3 =  : 12 = 16 ∙ 4 =  - 14 =  : 25 = ∙ 17 =  + 22 =

Устный счет:

35 + 45 =

: 16 =

+ 27 =

3 =

: 12 =

16 ∙ 4 =

- 14 =

: 25 =

17 =

+ 22 =

1. Найдите отношение величин   . 2. Упростите отношение величин  . 3. Упростите отношение величин  . 4. Упростите отношение величин   .

1. Найдите отношение величин   .

2. Упростите отношение величин  .

3. Упростите отношение величин  .

4. Упростите отношение величин   .

1. Масштаб на карте 1 : 200 000. Расстояние между двумя селами на карте 10 см. Каково расстояние между этими селами на местности?  На карте – 10 см  На местности – ? км  Масштаб – 1 : 200 000  2. Расстояние между двумя городами 40 км. Каково расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 1 000 000?  На карте – ? см  На местности – 40 км  Масштаб – 1 : 1 000 000

1. Масштаб на карте 1 : 200 000. Расстояние между двумя селами на карте 10 см. Каково расстояние между этими селами на местности? На карте – 10 см На местности – ? км Масштаб – 1 : 200 000 2. Расстояние между двумя городами 40 км. Каково расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 1 000 000? На карте – ? см На местности – 40 км Масштаб – 1 : 1 000 000

Пусть требуется разделить между двумя друзьями 60 конфет в отношении 2 : 3. Как это сделать?

Пусть требуется разделить между двумя друзьями 60 конфет в отношении 2 : 3. Как это сделать?

Тема урока: «Деление числа в данном отношении»

Тема урока: «Деление числа в данном отношении»

Пусть требуется разделить между двумя друзьями 60 конфет  в отношении 2 : 3 Все конфеты составляют:  2 + 3 = 5 частей  тогда  на 1 часть приходится:  60 : 5 = 12 конфет  Значит, 12*2=24 конфеты– это 2 части,  12*3=36 конфет–3 части

Пусть требуется разделить между двумя друзьями 60 конфет

в отношении 2 : 3

Все конфеты составляют:

2 + 3 = 5 частей

тогда

на 1 часть приходится:

60 : 5 = 12 конфет

Значит, 12*2=24 конфеты– это 2 части,

12*3=36 конфет–3 части

Таким образом, чтобы разделить число 60 в отношении 2 : 3, можно разделить число 60 на сумму членов отношения 2 + 3 и результат умножить на каждый член отношения.

Таким образом, чтобы разделить число 60 в отношении 2 : 3, можно разделить число 60 на сумму членов отношения

2 + 3 и результат умножить на каждый член отношения.

Чтобы разделить число с в данном отношении (а : b ) , нужно это число разделить на сумму членов отношения и результат умножить на каждый член отношения.  .   Разделим число с (с  0) в отношении a : b . Получим два числа: 1 число: ; 2 число: .

Чтобы разделить число с в данном отношении : b ) , нужно это число разделить на сумму членов отношения и результат умножить на каждый член отношения. .

Разделим число с (с  0) в отношении a : b .

Получим два числа:

1 число: ;

2 число: .

После сбора урожая яблок одна их часть была высушена, а другая использована для приготовления сока. Сколько яблок пошло на сушку, а сколько на сок?

После сбора урожая яблок одна их часть была высушена, а другая использована для приготовления сока. Сколько яблок пошло на сушку, а сколько на сок?

Задача 1. Мама купила сливы и абрикос в отношении 3 : 4. Сколько фруктов каждого вида купила мама, если всего она купила 2 кг 800г фруктов.  Решение
  • Задача 1.
  • Мама купила сливы и абрикос в отношении 3 : 4. Сколько фруктов каждого вида купила мама, если всего она купила 2 кг 800г фруктов.
  • Решение

Пусть слив будет 3 часть, а груш – 4

1) 2800 : (3 + 4) = 400 (г) – 1 часть фруктов.

2) 400 * 3 = 1200 (г) – слив.

3) 400 * 4 = 1600(г) – груш.

Ответ: 1 кг 200 г и 1 кг 600 г

Сливы – 3 части

Груши – 4 части

Фрукты = 2800 г

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Дружно встал наш дружный класс - просто класс! А теперь все вместе повторяем за мной: Раз: Приподняться, подтянуться! Два: Согнуться, разогнуться! Три: В ладоши три хлопка!  Головою три кивка! На четыре: Руки шире-е-е! Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дружно встал наш дружный класс - просто класс!

А теперь все вместе повторяем за мной:

Раз: Приподняться, подтянуться!

Два: Согнуться, разогнуться!

Три: В ладоши три хлопка!

Головою три кивка!

На четыре: Руки шире-е-е!

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Решение тренировочных упражнений:  № 680, 682, 684

Решение тренировочных упражнений:

№ 680, 682, 684

Рефлексия НА УРОКЕ

Рефлексия

НА УРОКЕ

  • Урок привлек меня тем…..
  • Я узнал…
  • Мне понравилось…
  • Я затруднялся…
  • Моё настроение…
Рефлексия урока - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.  - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.   - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Рефлексия урока

- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,

чувствовал(а) себя уверенно.

- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Задание на дом :  п. 23 – прочитать, разобрать примеры № 681,683,685

Задание на дом :

п. 23 – прочитать, разобрать примеры

№ 681,683,685

Три семьи решили вскладчину купить дом из 13 комнат за 2600000 рублей. Первая семья хочет иметь 6 комнат, вторая - 4 комнаты, а третья – 3. Сколько денег должен внести каждый из них? Деньги нужно разделить в том же отношении, сколько каждая семья хочет иметь комнат. Ответ : 1200000 руб, 800000 руб, 600000 руб

Три семьи решили вскладчину купить дом из 13 комнат за 2600000 рублей. Первая семья хочет иметь 6 комнат, вторая - 4 комнаты, а третья – 3. Сколько денег должен внести каждый из них?

  • Деньги нужно разделить в том же отношении, сколько каждая семья хочет иметь комнат.

Ответ : 1200000 руб, 800000 руб, 600000 руб

Первая машинистка может выполнить работу за 10 часов, а вторая – за 15 часов. Как распределить между ними 90 страниц, чтобы они напечатали их в кратчайший срок? 1) Производительности первой и второй машинисток Первой - и второй - 2) Отношение производительности первой и второй машинисток 3) Количество страниц первой машинистки  - второй машинистки Ответ : 54 стр, 36 стр.

Первая машинистка может выполнить работу за 10 часов, а вторая – за 15 часов. Как распределить между ними 90 страниц, чтобы они напечатали их в кратчайший срок?

1) Производительности первой и второй машинисток

Первой - и второй -

2) Отношение производительности первой и второй машинисток

3) Количество страниц первой машинистки

- второй машинистки

Ответ : 54 стр, 36 стр.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее