«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок чтения на тему:"Иван-царевич и серый волк"

На данном уроке успели даже разобрать картину.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок литературного чтения в 3 классе по теме:

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК»

Цель: продолжить знакомить учащихся с русскими народными сказками.

Задачи:

- дать представление о выразительных возможностях слова и речевых оборотов как средства передачи эмоциональной окраски текста;

- развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев;

- наполнять речь учащихся новыми словами, фразами;

- развивать навыки осмысленного, выразительного  чтения;

- воспитывать у учащихся эмоционально-целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку.

Ход урока

1. Организационный момент.

Жили-были
Старик и старуха...
Любишь ты сказки?
Так слушай, молчи.
Добрая сказка,
Тёплая,
Только, что из печи.
А что может быть
Правдивее хлеба?
Отрежешь ломоть -
И сразу тепло.
В сказках, как в жизни,
Земля и небо,
Солнце и тучи,
Добро и зло.
Добрую сказку
Помню с детства.
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты.
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.

2. Сообщение темы и цели. Самоопределение к деятельности.

Звучит музыка "В гостях у сказки"

- Как вы думаете почему прозвучала эта музыка?

- Да, действительно мы сегодня познакомимся с русской народной сказкой.

- А с какой, вы угадаете после просмотра отрывка из этой сказки. (Просмотр отрывка из сказки "Иван -царевич и серый волк". )

Определение темы и постановка задач урока.

3. Актуализация знаний.

_ А, что такое сказка?

Сказка- это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

- Ребята, а какие бывают сказки? (авторские и народные).

- Скажите в чём их отличие?

- Давайте вспомним виды сказок? (Волшебные, о животных, бытовые)

- К какому виду относится наша сказка? (волшебная).

- А почему она волшебная? На этот вопрос мы ответим после знакомства с этой сказкой

- Скажите, а кто главный герой нашей сказки? (серый волк и Иван-царевич)

Во многих сказках, очень часто главным героем является волк.

- Давайте вспомним сказки, где волк- главный герой?

- Во многих русских народных сказках главного героя звали Иван. Вспомним сказки с участием Иванушки.

- Что общего у этих героев?

Речевая разминка.

а) Упражнения для губ, языка

Упражнения для губ, языка.


«Улыбка»: Доброе утро и солнцу, и птицам:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Учитель: - Посмотрели друг на друга и улыбнулись.


«Лопаточка» Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.


«Язычок-силач» Язычок у нас силач –

В зубы упирается,

Сильно напрягается,

Горкой выгибается


«Качели» На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.


«Заборчик» Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

б) Чистоговорка

Учитель: - Четко проговорим чистоговорку.

Ок – ок – ок – продолжается урок!

Учащиеся: - Ок – ок – ок – продолжается урок!


4. Изучение нового материала.

а) Чтение сказки. Начинает учитель, дальше чтение по цепочке.

- Ребята, а можем ли мы теперь сказать, почему эта сказка волшебная?

Для этого давайте вспомним признаки волшебной сказки. (Повтор, испытание, волшебный предмет, превращения, сказочное существо, место действия).

В сказке есть волшебный помощник (Серый волк).

Волшебные предметы (яблоки, клетка, уздечка).

- В чём особенность этой сказки?

Наличие числа 3 (три испытания, три сына).

б) Беседа по прочитанному.

- Какие отношения были между Иваном- царевичем и Серым волком? Почему?

- Как вы думаете, почему в этой сказке волк добрый и становится верным другом Ивану?

- Что необычного в изображении Серого волка?

в) На доске записаны пословицы:

 Дружба - великая сила.

 Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

 Без беды друга не узнаешь.

- Подходят ли эти пословицы к нашей сказке? Докажите.

г) Работа в парах.

- Ребята, давайте попробуем составить синквейн к слову волк. (1.Тема или предмет(одно существительное) 2.Описание предмета(два прилагательных) 3.Действие предмета(три глагола) 4.Ваше отношение к предмету(четыре слова) 5.Синоним, ассоциация к первому слову (одно слово)).

д) Работа в группах.

Описать характер героя по его поступкам, речи, отношению к другим персонажам.

5. Итог урока.

-Понравилась ли вам сказка? Почему?

- Назовите признаки этой волшебной сказки?

- А какая особенность этой сказки? (Троекратные повторы)

- Ребята, а чему учит эта сказка?

6. Рефлексия.

- Перед вами наливные яблочки двух цветов. Если вы работали на уроке хорошо - повесьте на яблоню красное яблоко; если у вас что-то не получилось- жёлтое.

7. Домашнее задание.

Разделить сказку на части, составить план. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку сказки.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее