«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок "Бросок в движении одной рукой сверху после выполнения двух шагов"

Разботка содержит отработку движений игры Баскетбол

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки



План-конспект

урока по физической культуре в 5 классе

Раздел: «Баскетбол»

Тема: «Бросок в движении одной рукой сверху после двух шагов.

Задачи:

  1. Закрепить технику ведения мяча с изменением направления и скорости движения;

  2. Продолжить разучивание основ техники броска одной рукой сверху в движении после ведения мяча (акцентировать внимание на целостность выполнения упражнения).

  3. Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.

Место проведения: спортивный зал школа лицей № 7

Время проведения: _______ч.__ «____»_________2017_г.

Инвентарь: баскетбольные мячи

Наглядность: плакаты и карточки по разделу «Баскетбол»

Учитель: Мусагулов Н Р

п/п

Содержание урока            

Дози-

ровка

Организационно-

метод. указания

1

2

3

4

I



Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.


9 мин.

2 мин.



Использовать идеи и опыт в определенных контекстах. Создать условия для владения мяча развития подвижности


1

Упражнения в движении.

Разновидность ходьбы: 

  • на носках, пальцы рук в замок, руки верх; 

  • на пятках, руки за голову; 

  • на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;

  • на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.


2 мин.


В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.


2

Равномерный бег

1 мин.

Темп медленный. Ступню на пол ставить с пятки. Бег и все последующие упражнения выполнять с б/б мячами.

3

Перемещение приставными шагами правым и левым боком в стойке защитника по баскетбольной площадки.

30 сек.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Таз опустить, ступни не перекрещивать. Шаги быстрые, короткие.

4

Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг.

30 сек.

Голову держать прямо.




5

Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги.

30 сек.

Передвигаться выпадами вперёд.




6

Ходьба с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

30 сек.

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 6 раз.

7

Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку под впереди стоящей ногой на каждый шаг.

30 сек.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

8

Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками.

30 сек.

Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.


9

Мяч в руках перед  грудью. Перемещаясь подскоками, поднимать мяч над  головой.

30 сек.

   При выпрыгивании  с мячом смотреть

  вверх на мяч.

10.

 Передвигаясь медленным бегом, вы-

 полнять остановку в два шага.

30 сек.

     Остановку в два шага выполнять по

сигналу свистка.

II

Основная часть

Закрепить технику ведения мяча с изменением направления и скорости движения.

26 мин.

Заострить внимание на правильное расположение кисти на мяче.

Акцентировать внимание уч-ся на ведении мяча без зрительного контроля.


1

Упражнения для  повторения

Ведение мяча шагом и бегом по кругу, по боковым линиям волейбольной площадки вести мяч прямо, а по лицевым линиям вести мяч боком в низкой стойке баскетболиста. 






2 мин.


Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». Пол зала мяч вести правой рукой и оставшиеся пол зала – левой. При ведение мяча в низкой стойке, высоту отскока мяча снижать за счёт сгибания ног. Ведение мяча можно осуществлять по диагонали баскетбольной площадки и «змейкой».

2

Выполнить предыдущее упражнение с акцентированием внимания уч-ся на ведении без зрительного контроля мяча.

3 мин.

Дежурный на уроке раздаёт уч-ся специальные очки. Необходимо напомнить уч-ся о ПТБ при ведении  без зрительного контроля мяча.

3

Игра «Удержи мяч»

 

4 мин.

Уч-ся на одной из сторон площадки ведут мяч, стараясь свободной рукой выбить мяч у другого игрока. Игрок выбывает из игры если он допускает следующие ошибки:

  • его мяч выбит;

  • касается мяча или придерживает 2-мя руками;

  • заступил за ограничительную линию.

Победителями оказываются игроки, у которых мяч не выбили. Игроки, выбывшие из игры, выполняют упр.


Обучение основам техники броска одной рукой сверху в движении после ведения.


Объяснение и показ упражнения.

Напоминаю, что данный бросок чаще других используется для атаки корзины в движении с близкого расстояния. В основе его лежит двухшажная техника. Мяч ловится под широкий шаг правой ноги (для правшей). Последующий шаг левой укороченный, стопорящий,  заканчивается отталкиванием почти вертикально вверх. Мяч выносится на кисть правой руки и в высшей точке прыжка мягким движением кисти направляется в щит. Игрок приземляется на обе ноги.





3 мин.





Построение в 2 шеренги лицом к баскетбольному щиту, где будет осуществляться показ упражнения. При показе использовать плакаты и видеосюжет.











1

Упражнения для обучения

И.П. – в 4-5 м. от стены правая нога сзади. Энергично посылая мяч вперёд – вниз, поймать мяч под широкий шаг правой. Выполнить короткий стопорящий шаг левой ногой и в прыжке направить мяч на указанный учителем ориентир на стене.


3 мин.


Построение в одну шеренгу лицом к стене. На стене  можно в качестве ориентира обозначить верхний край розовой линии. В процессе выполнения уч-ся указывать на ошибки: первый шаг направлен вверх; прыжок направлен вперёд; поперечное размахивание руками с мячом во время шагов.

2

То же, но после короткого ведения мяча на месте.

3 мин



3

И.П. – с мячом в 3-4 м. от корзины справа. Бросок мяча после короткого ведения.

4 мин.

Построение в колонну по 7. Указать каждой колонне расположиться справа от щита под углом 30-45 градусов. Акцентировать внимание уч-ся на то, что во время прыжка игрок выносит мяч вверх и перекладывает его на кисть правой руки. Основное внимание уделить броскам с отражением от щита.

4

Игры:  « Баскетбольные салочки», 

«Баскетбол» (по упрощенным правилам игры).

4 мин.

Разбить класс на 4 команды. Расположить их по 2 команды на каждой половине баскетбольной площадки. Игроки одной команды, передавая мяч друг другу в движении пытаются осалить игроков другой команды касанием мяча, не выпуская его из рук. Необходимо соблюдать правило передвижения с мячом. Игра ведётся на время. В конце игры подсчитывать кол-во осаленных игроков обеих команд.

III


1

Заключительная часть 


Бег в умеренном темпе.

5 мин.


30 сек

В колонне по одному. Дежурный убирает мячи.

2

Ходьба.

30 сек.

Туловище держать прямо, чёткое движение руками.

3

Подведение итогов.

4 мин.

Построение в одну шеренгу. 

Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.  Демонстрация броска в движении после ловли мяча (связь с последующей темой урока).

Д/З. Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее