План-конспект
урока по физической культуре в 5 классе
Раздел: «Баскетбол»
Тема: «Бросок в движении одной рукой сверху после двух шагов.
Задачи:
Закрепить технику ведения мяча с изменением направления и скорости движения;
Продолжить разучивание основ техники броска одной рукой сверху в движении после ведения мяча (акцентировать внимание на целостность выполнения упражнения).
Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.
Место проведения: спортивный зал школа лицей № 7
Время проведения: _______ч.__ «____»_________2017_г.
Инвентарь: баскетбольные мячи
Наглядность: плакаты и карточки по разделу «Баскетбол»
Учитель: Мусагулов Н Р
№ п/п | Содержание урока | Дози- ровка | Организационно- метод. указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I
| Подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
| 9 мин. 2 мин.
| Использовать идеи и опыт в определенных контекстах. Создать условия для владения мяча развития подвижности |
1 | Упражнения в движении. Разновидность ходьбы:
|
2 мин. |
В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.
|
2 | Равномерный бег | 1 мин. | Темп медленный. Ступню на пол ставить с пятки. Бег и все последующие упражнения выполнять с б/б мячами. |
3 | Перемещение приставными шагами правым и левым боком в стойке защитника по баскетбольной площадки. | 30 сек. | По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Таз опустить, ступни не перекрещивать. Шаги быстрые, короткие. |
4 | Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг. | 30 сек. | Голову держать прямо.
|
5 | Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги. | 30 сек. | Передвигаться выпадами вперёд.
|
6 | Ходьба с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку. | 30 сек. | Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 6 раз. |
7 | Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку под впереди стоящей ногой на каждый шаг. | 30 сек. | Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд. |
8 | Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками. | 30 сек. | Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.
|
9 | Мяч в руках перед грудью. Перемещаясь подскоками, поднимать мяч над головой. | 30 сек. | При выпрыгивании с мячом смотреть вверх на мяч. |
10. | Передвигаясь медленным бегом, вы- полнять остановку в два шага. | 30 сек. | Остановку в два шага выполнять по сигналу свистка. |
II | Основная часть Закрепить технику ведения мяча с изменением направления и скорости движения. | 26 мин. | Заострить внимание на правильное расположение кисти на мяче. Акцентировать внимание уч-ся на ведении мяча без зрительного контроля. |
1 | Упражнения для повторения Ведение мяча шагом и бегом по кругу, по боковым линиям волейбольной площадки вести мяч прямо, а по лицевым линиям вести мяч боком в низкой стойке баскетболиста.
|
2 мин. |
Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». Пол зала мяч вести правой рукой и оставшиеся пол зала – левой. При ведение мяча в низкой стойке, высоту отскока мяча снижать за счёт сгибания ног. Ведение мяча можно осуществлять по диагонали баскетбольной площадки и «змейкой». |
2 | Выполнить предыдущее упражнение с акцентированием внимания уч-ся на ведении без зрительного контроля мяча. | 3 мин. | Дежурный на уроке раздаёт уч-ся специальные очки. Необходимо напомнить уч-ся о ПТБ при ведении без зрительного контроля мяча. |
3 | Игра «Удержи мяч»
| 4 мин. | Уч-ся на одной из сторон площадки ведут мяч, стараясь свободной рукой выбить мяч у другого игрока. Игрок выбывает из игры если он допускает следующие ошибки:
Победителями оказываются игроки, у которых мяч не выбили. Игроки, выбывшие из игры, выполняют упр. |
| Обучение основам техники броска одной рукой сверху в движении после ведения.
Объяснение и показ упражнения. Напоминаю, что данный бросок чаще других используется для атаки корзины в движении с близкого расстояния. В основе его лежит двухшажная техника. Мяч ловится под широкий шаг правой ноги (для правшей). Последующий шаг левой укороченный, стопорящий, заканчивается отталкиванием почти вертикально вверх. Мяч выносится на кисть правой руки и в высшей точке прыжка мягким движением кисти направляется в щит. Игрок приземляется на обе ноги. |
3 мин. |
Построение в 2 шеренги лицом к баскетбольному щиту, где будет осуществляться показ упражнения. При показе использовать плакаты и видеосюжет.
|
1 | Упражнения для обучения И.П. – в 4-5 м. от стены правая нога сзади. Энергично посылая мяч вперёд – вниз, поймать мяч под широкий шаг правой. Выполнить короткий стопорящий шаг левой ногой и в прыжке направить мяч на указанный учителем ориентир на стене. |
3 мин. |
Построение в одну шеренгу лицом к стене. На стене можно в качестве ориентира обозначить верхний край розовой линии. В процессе выполнения уч-ся указывать на ошибки: первый шаг направлен вверх; прыжок направлен вперёд; поперечное размахивание руками с мячом во время шагов. |
2 | То же, но после короткого ведения мяча на месте. | 3 мин |
|
3 | И.П. – с мячом в 3-4 м. от корзины справа. Бросок мяча после короткого ведения. | 4 мин. | Построение в колонну по 7. Указать каждой колонне расположиться справа от щита под углом 30-45 градусов. Акцентировать внимание уч-ся на то, что во время прыжка игрок выносит мяч вверх и перекладывает его на кисть правой руки. Основное внимание уделить броскам с отражением от щита. |
4 | Игры: « Баскетбольные салочки», «Баскетбол» (по упрощенным правилам игры). | 4 мин. | Разбить класс на 4 команды. Расположить их по 2 команды на каждой половине баскетбольной площадки. Игроки одной команды, передавая мяч друг другу в движении пытаются осалить игроков другой команды касанием мяча, не выпуская его из рук. Необходимо соблюдать правило передвижения с мячом. Игра ведётся на время. В конце игры подсчитывать кол-во осаленных игроков обеих команд. |
III
1 | Заключительная часть
Бег в умеренном темпе. | 5 мин.
30 сек | В колонне по одному. Дежурный убирает мячи. |
2 | Ходьба. | 30 сек. | Туловище держать прямо, чёткое движение руками. |
3 | Подведение итогов. | 4 мин. | Построение в одну шеренгу. Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. Демонстрация броска в движении после ловли мяча (связь с последующей темой урока). Д/З. Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений. |