«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок алгебры-конспект

Урок алгебры в 8 классе "Решение неравенств с 1 переменной"(ГОСы)

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение неравенств с одной переменной»

Тип урока: обобщение

Ход урока.

  1. (слайд1) Организационный момент.

-Здравствуйте! Садитесь.

(слайд2 ) –позитив.

- Ребята урок мне хотелось бы начать с таких слов:

                 Чтобы легче всем жилось,

                 Чтоб решалось, чтоб моглось,

                 Улыбнись, удача, всем,

                 Чтобы не было проблем. Успехов вам на уроке!

Цель: -Ребята.Мы с вами закончили изучение темы «Неравенства с одной переменной ». И Этот урок посвящен повторению, обобщению всего материала темы.


(слайд 3) -А сейчас открываем тетради , записываем число 14.04.18 и тему (уч-ся пишут в тетр).

(слайд 4) -Цель урока-читаю слайд.

  1. Повторение. 

- (слайд 5) Ребята. Давайте с вами вспомним изученный теоретический материал. Давайте проверим правильно ли мы сформулировали правила (слайд 6)



– А теперь давайте проведем Устный счет(през-слайды7-13).



3. Этап обобщения и систематизации изученного

- А теперь я предлагаю выполнить вам вычислительные задания-работа с карточками.. На доске вы видите цифры 3,45-это конечно же оценки. И на соответствующую оценку необходимо решить соответствующее по сложности неравенство.(вызываются 3 уч-ся-решение у доски.).

-А мы пока для повторения темы, ее понимания проведем тестирование с последующей проверкой. (сл 14, 15,16)-решает весь класс.

-А теперь послушаем решение уч-ся у доски(остальные исправляют, дополняют).

4Физкультминутка

 Физкультурная минутка.

Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали (ходьба на месте)
На носочках потянулись (руки вверх)
А теперь назад прогнулись (прогнуться назад)
Как пружинки вы присели (присесть)
И тихонько рядом мы за парты сели (выпрямиться и сесть)


5. Сам.работа

-А теперь ребята, я предлагаю вам поработать сам-но.(слайд 17,18)-работа в тетр с последующим обьяснением решения.

6. А теперь поработаем в парах. На партах у вас задания, которые надо выполнить в паре (слайд 19) .. А теперь проверьте свои ответы с правильными. (слайд 2о, 21)


7. Все молодцы. Хорошо поработали.


 - А сейчас мы послушаем материал, подготовленный Каспаровой Яной из истории математики «О неравенствах»(сообщение читает Яна).



8. Итоги урока.

- Ребята, давайте подведем итоги по уроку.

  • Был ли, на ваш взгляд, наш урок уроком обобщения, систематизации и контроля знаний?

  • Что именно мы повторили на уроке?

  • С каким настроением уходите с урока?-прикрепите пожалуйста свое настроение виде карточки на доску.


9. Домашнее задание –сл.

Оценки.



- Урок хочется закончить словами Декарта-сл. И я надеюсь что математика вам очень-очень поможет в жизни. А урок наш окончен. Всем спасибо за работу. Желаю дальнейших успехов!























- У каждого из вас ребята на столе карточки. Уходя с урока, прикрепите на доску одну их них.

Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал.



Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно.



Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.









Резерв

 - А сейчас мы послушаем материал, подготовленный одним из учащихся класса, из истории математики «О неравенствах»

                    Исторические сведения о понятии неравенства.

    В развитии мысли без сравнения величин, без понятий «больше» и «меньше» нельзя было дойти до понятия равенства, тождества, уравнения. Например, при исследовании корней квадратно уравнения по дискриминанту мы тоже часто применяем наряду со знаком равенства и знаки неравенства.

В 1557 году Роберт Рекорд впервые ввел знак равенства, он мотивировал свое нововведение следующим образом: никакие два предмета не могут быть между собой более равными, чем два параллельных отрезка.

Исходя из знака равенства Рекорда, другой английский ученый Гарриот в 1631 году ввел употребляемые поныне знаки неравенства, обосновывая это таким образом: если две величины не равны, то отрезки, фигурирующие в знаке равенства, уже не параллельны, а пересекаются. Пересечение имеет место справа или слева. В первом случае знак означает «больше», а во втором - «меньше»




- Спасибо за творческую работу. Желаю дальнейших успехов!



















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее