Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение неравенств с одной переменной»
Тип урока: обобщение
Ход урока.
(слайд1) Организационный момент.
-Здравствуйте! Садитесь.
(слайд2 ) –позитив.
- Ребята урок мне хотелось бы начать с таких слов:
Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось, чтоб моглось,
Улыбнись, удача, всем,
Чтобы не было проблем. Успехов вам на уроке!
Цель: -Ребята.Мы с вами закончили изучение темы «Неравенства с одной переменной ». И Этот урок посвящен повторению, обобщению всего материала темы.
(слайд 3) -А сейчас открываем тетради , записываем число 14.04.18 и тему (уч-ся пишут в тетр).
(слайд 4) -Цель урока-читаю слайд.
Повторение.
- (слайд 5) Ребята. Давайте с вами вспомним изученный теоретический материал. Давайте проверим правильно ли мы сформулировали правила (слайд 6)
– А теперь давайте проведем Устный счет(през-слайды7-13).
3. Этап обобщения и систематизации изученного
- А теперь я предлагаю выполнить вам вычислительные задания-работа с карточками.. На доске вы видите цифры 3,45-это конечно же оценки. И на соответствующую оценку необходимо решить соответствующее по сложности неравенство.(вызываются 3 уч-ся-решение у доски.).
-А мы пока для повторения темы, ее понимания проведем тестирование с последующей проверкой. (сл 14, 15,16)-решает весь класс.
-А теперь послушаем решение уч-ся у доски(остальные исправляют, дополняют).
4. Физкультминутка
Физкультурная минутка.
Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали (ходьба на месте)
На носочках потянулись (руки вверх)
А теперь назад прогнулись (прогнуться назад)
Как пружинки вы присели (присесть)
И тихонько рядом мы за парты сели (выпрямиться и сесть)
5. Сам.работа
-А теперь ребята, я предлагаю вам поработать сам-но.(слайд 17,18)-работа в тетр с последующим обьяснением решения.
6. А теперь поработаем в парах. На партах у вас задания, которые надо выполнить в паре (слайд 19) .. А теперь проверьте свои ответы с правильными. (слайд 2о, 21)
7. Все молодцы. Хорошо поработали.
- А сейчас мы послушаем материал, подготовленный Каспаровой Яной из истории математики «О неравенствах»(сообщение читает Яна).
8. Итоги урока.
- Ребята, давайте подведем итоги по уроку.
Был ли, на ваш взгляд, наш урок уроком обобщения, систематизации и контроля знаний?
Что именно мы повторили на уроке?
С каким настроением уходите с урока?-прикрепите пожалуйста свое настроение виде карточки на доску.
9. Домашнее задание –сл.
Оценки.
- Урок хочется закончить словами Декарта-сл. И я надеюсь что математика вам очень-очень поможет в жизни. А урок наш окончен. Всем спасибо за работу. Желаю дальнейших успехов!
- У каждого из вас ребята на столе карточки. Уходя с урока, прикрепите на доску одну их них.
| Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал. |
|
Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно. |
| Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно. |
Резерв
- А сейчас мы послушаем материал, подготовленный одним из учащихся класса, из истории математики «О неравенствах»
Исторические сведения о понятии неравенства.
В развитии мысли без сравнения величин, без понятий «больше» и «меньше» нельзя было дойти до понятия равенства, тождества, уравнения. Например, при исследовании корней квадратно уравнения по дискриминанту мы тоже часто применяем наряду со знаком равенства и знаки неравенства.
В 1557 году Роберт Рекорд впервые ввел знак равенства, он мотивировал свое нововведение следующим образом: никакие два предмета не могут быть между собой более равными, чем два параллельных отрезка.
Исходя из знака равенства Рекорда, другой английский ученый Гарриот в 1631 году ввел употребляемые поныне знаки неравенства, обосновывая это таким образом: если две величины не равны, то отрезки, фигурирующие в знаке равенства, уже не параллельны, а пересекаются. Пересечение имеет место справа или слева. В первом случае знак означает «больше», а во втором - «меньше»
- Спасибо за творческую работу. Желаю дальнейших успехов!