Английский алфавит, транскрипция, звуки
№1
My name is + имя
| Меня зовут … |
|
I am + возраст | Мне … лет | 7 – seven (сэвн), 8 - eight (эйт) 9 – nine (найн), 10 – ten (тэн) |
I am a pupil. | Я ученик (ученица) | pupil – пьюпл |
I live in Bataysk. | Я живу в Батайске | live –жить (ли:в) |
THE ABC
буква | транскрипция | русское звучание |
A a | [ei] | эй |
B b | [bi:] | би: |
C c | [si:] | си: |
D d | [di:] | ди: |
E e | [i:] | и: |
F f | [ef] | эф |
G g | [dჳi:] | джи: |
H h | [eit∫] | эйч |
I i | [ai] | ай |
J j | [dჳei] | джей |
K k | [kei] | кей |
L l | [el] | эл |
M m | [em] | эм |
N n | [en] | эн |
O o | [әu] | оу |
P p | [pi:] | пи: |
Q q | [kju:] | кью |
R r | [α:] | а: |
S s | [es] | эс |
T t | [ti:] | ти: |
U u | [ju:] | ю: |
V v | [vi:] | ви: |
W w | [‘dΛblju:] | дабл ю |
X x | [eks] | экс |
Y y | [wai] | вай |
Z z | [zed] | зэд |
№1. Допишите буквы английского алфавита
а) большие буквы
A _ _ D E F _ H _ J K _ _ N O P _ R _ T U V _ X Y _
б) маленькие буквы
_ b _ d e _ g h _ j k _ m _ o _ q _ s t _ v _ x _ _
№2. Допишите, какие буквы идут до и после указанной буквы английского алфавита.
__ С __, __ H __, __ K __, __ T __, __ В __, __ Y __
№3. а) Назовите английские гласные. б) Назовите английские согласные.
№4.Заполните таблицу:
W, g, a, r,u, j, e, y, x, c, o, h, i, y
согласные | гласные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№5. Зачеркните букву q. Посчитайте и запишите количество букв.
q p p q q q p q q p q q p q p q p q q p p q q
Количество: p ___, q- ___.
№6. Обведите букву m. Посчитайте количество букв.
m n m n n m n n m m m n m n m m n m n m
Количество: m- ___, n- ___.
№7. Найдите в словаре перевод следующих слов:
fairy |
|
tide |
|
water |
|
tea |
|
Английский алфавит, транскрипция, звуки, правила чтения
№2
What is your name? | Как тебя зовут? | вот из йо нейм? |
How old are you? | Сколько тебе лет? | хау оулд а: ю? |
What are you? | Кто ты (по профессии?) | вот а: ю? |
Where do you live? | Где ты живешь? | вэа дую ли:в? |
Составьте диалоги. Задай вопросы с опорой на таблицу и получи ответ (ответы в начале прошлого урока)
№8. Соедините линией строчные и прописные буквы.
A
K
L
В
N
P
Q
k
l
a
q
p
b
n
№9. Допишите недостающие буквы английского алфавита:
а) Большие буквы алфавита.
_ B _ D _ F G _ _ J _ L M _ O _ Q R S _ U _ _ X _ Z
б) Маленькие буквы алфавита
_ _ c _ e f g _ _ j _ l m n _ p q _ _ t _ v w _ y z
№10. Допишите, какие буквы идут до и после указанной буквы английского алфавита.
__ С __, __ H __, __ K __, __ T __, __ В __, __ Y __
№11. Напишите эти слова маленькими буквами.
FOX — _____________
DOG — _____________
BAG — _____________
HEN — ______________
PEN — ______________.
№12. Напишите эти слова большими буквами:
ball — _______________
lamp- _______________
frog- ________________
six- _________________
seven — ______________.
№13. Прочитай транскрипцию и запиши соответствующую букву:
[ai] _____ | [ti:] _____ | [vi:] _____ | [kju:] _____ |
[i:] _____ | [es] _____ | [әu] _____ | [bi:] _____ |
[a:] _____ | [si:] _____ | [dჳei] _____ | [di:] _____ |
[wai] _____ | [eitʃ] _____ | [dჳi:] _____ | [zed] _____ |
ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ
Ответьте на следующие вопросы:
Сколько букв в русском языке?_____
Сколько букв в английском языке?_____
Чем отличается буква от звука? -Запомните: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы пишем.
Сколько звуков в русском языке?- 42
Сколько звуков в английском языке? – 43 (6 английских гласных передают 20 гласных звуков, и 20 английских согласных передают 23 звука)- Чаще всего английские согласные передают тот согласный звук, который звучит в названии буквы
Заполните таблицу:
буква | транскрипция | звук | русский звук |
B b | [bi:] | [b] |
|
D d | [di:] |
|
|
F f | [ef] |
|
|
H h | [eit∫] | [h] | х |
J j | [dჳei] | [dʒ] | джь |
K k | [kei] |
|
|
L l | [el] |
|
|
M m | [em] |
|
|
N n | [en] |
|
|
P p | [pi:] |
|
|
Q q | [kju:] |
|
|
R r | [α:] | [r] | р |
S s | [es] |
|
|
T t | [ti:] |
|
|
V v | [vi:] |
|
|
X x | [eks] | [ks] |
|
Z z | [zed] | [z] | з |
C c | [si:] | перед буквами e, i, y –[s], в остальных случаях [k] | c, к |
G g | [dჳi:] | перед буквами e, i, y –[dʒ], в остальных случаях [g] | джь, г |
W w | [‘dʌblju:] | в начале слова [w] | звук [в], произнесённый одними губами |
Английский алфавит, транскрипция, звуки, правила чтения
№3
№14. Прочитайте и переведите следующие предложения:
1. What is your name? 2. How old are you? 3. What are you? 4. Where do you live?
№15. Скажите по-английски:
1. Меня зовут Оля. 2. Меня зовут Егор. 3. Мне 10 лет. 4. Мне 8 лет. 5. Мне 9 лет. 6. Мне 7 лет. 7. Я ученица. 8. Я ученик. 9. Я живу в Ростове. 10. Я живу в Батайске. 11. Я живу в Нью-Йорке.
№16. Заполните таблицу:
I am six. | Мне 6 лет. |
| Мне 7 лет. |
I am 8. |
|
| Мне 9 лет. |
I am 10. |
|
№17. Прочитайте и переведите следующий диалог:
- What is your name?
- My name is Lena.
- How old are you, Lena?
- I am nine.
- What are you?
- I am a pupil.
- Where do you live?
- I live in Rostov.
№18. Отработайте произношение новых слов и выучите их:
read | [ri:d] | читать |
translate | [træns’leit] | переводить |
and | [ənd] | и, а |
word | [wə:d] | слово |
words | [wə:dz] | слова |
surname | [sə:neim] | фамилия |
from |
| из |
Where are you from? |
| Откуда ты? |
Russia | [rʌʃə] | Россия |
№19. Read and translate
1. My name is Liza. 2. My surname is Orlova. 3. I am 8. 4. I am a pupil. 5. I am from Russia. 6. I live in Bataysk.
№20. Составьте по образцу упражнения №19 рассказ о себе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№21. Запиши слова в каждом ряду в алфавитном порядке:
1. name, surname, pupil, doctor __________________________________________________________________
2. juice, apple, lemon, tomato
__________________________________________________________________
3. big, small, short, tall, high
__________________________________________________________________
4. green, yellow, pink, blue, black
__________________________________________________________________
5. toy, ball, dog, cat, frog
__________________________________________________________________
№ 22. Соедини буквы и звуки и скажи какой букве соответствует какой звук:
N | C | M | B | T | D | L | P | G | K
|
[g] | [k] | [p] | [dʒ] | [m] | [n] | [b] | [d] | [l] | [t] |
ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ
Открытый слог
В открытом или первом типе слога все гласные читаются так, как они произносятся в алфавите. Открытый слог состоит:
гласная + согласная + непроизносимая гласная, чаще всего e
name, nose, smile, tune
также открытый слог встречается в односложных словах:
me, no, I, my
a [ei] | o [əu] | e [i:] | u[ju:] | i, y [ai] |
lake | no | he | tube | mine |
take | go | me | pupil | fine |
stake | tone | see | fume | kite |
fate | stone | eve | due | my |
cake | pole | Pete | mute | time |
safe | bone | Steve | tupip | type |
№23. Read the words:
Name, take, cake, hate, snake, he, we, see, need, feed, sweet, green, tree, Pete, I, hi, pie, tie, time, like, fine, five, nine, kite, my, fry, spy, try, no, so, go, home, coat, open, stone, nose, close, pupil, student, suit, tune.
Английский алфавит, транскрипция, звуки, правила чтения
№4
№24. Напишите по-английски следующие цифры и прочитайте их:
6 –________________________________________________________________
7 –________________________________________________________________
8 –________________________________________________________________
9 –________________________________________________________________
10 – ______________________________________________________________
Отработайте произношение новых слов и выучите их:
this | [θis] | это |
girl | [gə:l] | девочка |
friend | [frend] | друг, подруга |
she | [ʃi:] | она |
her | [hə:] | ее |
my |
| мой, моя, мое, мои |
sister | [sistə] | сестра |
little | [litl] | маленький |
№25. Read and translate.
Hi! I am a girl. My name is Kate. I am nine. This girl is my friend. Her name is Helen. She is ten. She is a pupil. She is from Russia. She lives in Saratov. This little girl is her sister. Her name is Lida. She is eight.
№26. Ответьте на вопросы:
1. How old is Kate? – She is __________________________________________
2. What is her friend’s name? – Her _____________________________________
3. How old is Helen? - ________________________________________________
4. What is she? - ____________________________________________________
5. Where is she from? - _______________________________________________
6. Where does she live? - ______________________________________________
7. What is her sister’s name? - __________________________________________
8. How old is Lida? - _________________________________________________
№27. Расскажите о девочках:
Звуки и буквы
№28. Назови английские буквы и напиши их парами:
A, F, d, B, e, C, f, g, a, b, с, D, E, G.
__________________________________________________________________
№29. Найди ошибку и напиши буквы правильно:
Aa, Bd, Cc, Db, Ee, Ff, Gg, Hn, Ij, Ji, Kk, Ll, Mm, Nh, Oo, Pp.
__________________________________________________________________
№30. Назови буквы, которые стоят не на своём месте:
Aa, Bb, Ss, Dd, Ff, Ee, Gg, Hh, Jj, Ii, Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq, Rr, Cc, Tt, Uu, Ww, Vv, Xx, Yy, Zz.
№31. Прочитай транскрипцию и напиши буквы:
1) [ei] ______ , [ai] ________ 6) [si:] _____, [ti:] _________
2) [əu] ______, [ es] ________ 7) [vi:] _____, [wai] ________
3) [ju:] ______, [a:] _________ 8) [kju:] ______, [ en] _______
4) [el] ______, [eit∫] ________ 9) [ zed] ______, [pi:] _______
5) [i:] ______, [bi:] ________ 10) [di:] ______, [eks] ________
№32. Напиши транскрипцию слов:
Go_______________________________________________________________
name _____________________________________________________________
like ______________________________________________________________
five ______________________________________________________________
he________________________________________________________________
hi ________________________________________________________________
see _______________________________________________________________
my _______________________________________________________________
nine ______________________________________________________________
no________________________________________________________________
tube_______________________________________________________________
№33. Read the words:
dome, rope, dose, joke, hole, note, tie, die, lie, bike, ripe, hike, dike, tide, fine, wipe, mine, mice, like, mite, pipe, me, be, he, see, fee, she, mete, tree, tune, duke, dune, puke, dupe, puce, tule, pupil, take, hate, made, bane, fame, tale, hake, make, lade, fane, tame, hale, male, sale, grape, mace, gave, rage, vane, vale, pave, wane, wale, race, rave, wage, wade, lace, poke, bode, bone, pose, tope
Английский алфавит, транскрипция, звуки, правила чтения
№5
№ 34. Напиши буквы в алфавитном порядке.
Hh, Xx, Kk, Ss, Uu, Cc, Pp, Nn, Aa, Zz, Ee, Dd, Bb, Ff, Jj, Mm, Oo, Rr, Vv, Yy
________________________________________________________
Какие буквы пропущены?
_________________________________________________________________
№ 35. Назови английские буквы:
W, q, l, Y, G, f, h, D, b, P, R, t, E, x, g, I, L, m, n, r, i, d, j, V, J, y, Q
№36. Соедини буквы и звуки:
Bb Cc Dd Hh Ll Ss Zz Rr Pp Ff Kk
[b] [z] [s] [r] [k] [f] [d] [h] [l] [p]
№ 37. Read the words:
Повторите правила чтения гласных в открытом слоге (лист с заданиями №3)
Запомните: в английском буквосочетании ay буква y не читается, а английская буква а будет читаться как звучит в алфавите [ei]
No, hi, we, so, he, my, spy, go, be, by, me, sky, try, fry, snake, nine, green, fine, note, tree, read, five, may, play, day, name, cake, take, hate, pain, train, rain, eat, tea, see, tree, we, he, need, feed, green, sweet, hi, fine, five, like, pie, tie, pupil, no, coat, home, by.
ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ
Второй тип слога – закрытый
Слог считается закрытым, если за гласной идет одна или несколько согласных. В этом типе слога все гласные звучат кратко:
буква | звук | соответствие русскому звуку | пример |
A | [æ] | /э/, как в слове "эта", но протяжно, с опущенной челюстью, уголки рта растянуты | cat lamp |
O | [ɔ] | краткий звук /о/ | dog hot |
E | [e] | /э/, как в слове "эти", но более закрытый | pen desk |
U | [ʌ] | ударный краткий звук /а/ | sun bus |
I, Y | [i] | краткий звук /и/ | fix pink |
№ 38. Read the words:
Aa | bad, bag, hat, cat, can, map, man, sand, flag, sad, dad, fat, rat, jam, ant |
Ee | rest, text, egg, send, hen, left, ten, pen, red, help, dress, leg, desk, bed |
Ii | it, is, bit, dig, slim, did, kid, tip, sit, skip, pink, big, milk, swim, ink |
Oo | fox, stop, got, hot, dog, boss, box, not, frog, job, on, cross, fog, lost |
Uu | must, trust, us, plus, bus, nut, but, run, jump, fun, mum, cup, jug |
№39. Прочитай слова и подчеркни гласные в закрытом слоге:
hate, hat, note, not, me, men, fix, price, pet, Pete, red, fun, pupil
№ 40. Read the words
Помни о правилах чтения гласных в открытом и закрытом типах слога
hate-hat, made-mad, glade-glad, meet-met, note-not, cube-cub, hope-hop
wine-win, fine-fin, file-fill, fate-fat, mate-mat, plane-plan, we-wet, weed-wed, tube-tub, reed-red, site-sit, ode-odd, pope-pop
№41. Напиши транскрипцию слов:
cat | run | not | big | ten |
|
|
|
|
|
six | hat | red | sun | pig |
|
|
|
|
|
Английский алфавит, транскрипция, звуки, правила чтения
№6
№42. Read the words. Обведи кружочком правильную транскрипцию выделенных гласных:
| plate, skate, name | [æ] | [ai] | [ei] |
| bad, and, Africa | [æ] | [ai] | [ei] |
| five, like, fine | [i] | [ai] | [ei] |
| ten, bed, hen | [e] | [i:] | [ei] |
| Pete, meet, sea | [i:] | [e] | [ei] |
| bus, but, cup | [u] | [ju:] | [Λ] |
№43. Найди правильный звук к каждому слову:
| Milk | a) [æ] |
| Fly | b) [Λ] |
| Nut | c) [aı] |
| Tree | d) [eı] |
| Flag | e) [ı:] |
| Plate | f) [ı] |
№44. Прочитай предложения:
Sam has got a fat rat and a bad cat.
Ten men have got ten pens and ten desks.
Ben has got a red pen. We have got a test. Ben helps me.
Tom has got a box and a fox.
He has got a bus, but he hasn’t got a gun.
I drink milk. I can swim, sing and swing
ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ
3 тип слога
В третьем типе слога за гласной обязательно стоит буква r, то есть получается ar, or, ur, er, ir, yr. Сама буква r в этом слоге не произносится. При этом все гласные, кроме a и о дают звук [ə:]. Этот звук похож на долгий [ё] в слове «свёкла».
er | [ə:] | her | [hə:] |
ur | turn | [tə:n] | |
ir | girl | [gə:l] | |
ar | [a:] | park | [pa:k] |
or | [ɔ:] | fort | [fɔ:t] |
№45. Read the words
er | [ə:] | her, herb, verb, person |
ur | [ə:] | turn, purse, curds, surname |
ir | [ə:] | girl, bird, fir, first, birthday, skirt |
ar | [a:] | car, far, park, mark, garden, arm, bark |
or | [ɔ:] | for, fork, form, storm, sport, morning, horse, work, word, world |
№46. Прочитай слова и напиши их транскрипцию
Сar _____________________________________________________
park _____________________________________________________
garden ____________________________________________________
sport _____________________________________________________
fork _____________________________________________________
form _____________________________________________________
work _____________________________________________________
her _____________________________________________________
verb _____________________________________________________
girl _____________________________________________________
bird _____________________________________________________
first _____________________________________________________
turn _____________________________________________________
№47. Read sentences
1. Mark has got a car. It is dark. His car is in the park.
2. Margo has got a farm and a garden.
3. Perl has got a lot of herbs in her garden. Perl is a smart girl.
4. I like sport.
5. A garden gnome is nice.
6. A park is big.
№48. Отработайте произношение звука [a:] в скороговорках:
Barbara Barton is art and part of the party.
Cars can’t be parked at the park after dark
Margaret and Charles are dancing in the garden under the stars.
Mark’s car’s faster than Bart’s car. Bart’s car’s smarter than Mark’s car.