МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ
Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ВИКТОРИНА «УДИВИТЕЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
АВТОР: НАВРОЗАШВИЛИ ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, ПЕДАГОГ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2020 год
Викторина «Удивительные насекомые».
Цель: закрепить ранее полученные знания о насекомых.
Задачи:
- проверить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о многообразном мире насекомых,
- познакомить учащихся с интересными фактами из жизни насекомых;
- прививать интерес учащихся к изучению жизни насекомых;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся.
Ход викторины:
В ярком платье модница – погулять охотница. От цветка к цветку порхает, утомиться – отдыхает. (Бабочка)
Красненькие крылышки – черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
На ромашку у ворот опустился вертолет – золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза)
С ветки на тропинку, с травинки на травинку, прыгает пружинка – зелененькая спинка. (Кузнечик)
Мастерица золотая с песней по полям летает. Над подсолнухом звенит, в домике пыльцу хранит. (Пчела)
Он из веточек и хвои настоящий дом построит. Без пилы и без гвоздей, кто строитель? (Муравей)
Какое насекомое прозвали Цокотухой? (муху)
Кто унес Дюймовочку на дерево? (майский жук)
Какое насекомое спасло «Муху – Цокотуху» (комар)
Медоносное насекомое? (пчела)
Вдруг из подворотни страшный великан, Рыжий и усатый… (таракан)
Нос острый да тонкий, А голос звонкий (комар)
Где живут пчелы? (в улье)
Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)
Что насекомые делают зимой? (спят)
Как пчелы-разведчики сообщают, что рядом есть мед? (танцуют)
Самое назойливое насекомое? (муха)
Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)
Есть ли дом у бабочки? (нет)
Почему насекомых называют насекомыми? (на брюшке есть насечки)
Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)
Где у кузнечиков уши? (на ногах)
Самое прожорливое насекомое? (стрекоза: 40 мух за 2 часа)
Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)
Какое насекомое самое опасное? (комар, муха – разносчики инфекций)
Сколько ног у насекомых? (6 ног)
Где живут муравьи? (в муравейнике)
Чем питаются бабочки? (нектаром)
Послушайте предложения, скажите, верные ли утверждения, которые я произнесу?
Комар живёт в муравейнике. (Не верно, комар не живёт в муравейнике)
Пчела живёт в улье. (Верно, пчела живёт в улье)
Паук собирает нектар с цветов. (Не верно, паук не собирает нектар с цветов)
Бабочка живет в улье. (Не верно, бабочка не живёт в улье)
Муравей стрекочет. (Не верно, муравей не стрекочет)
Пчела плетет паутину. (Не верно, пчела не плетет паутину)
Кузнечик ловит птиц. (Не верно, кузнечик не ловит птиц)
Муравьи строят муравейники (Верно, муравьи строят муравейники)
Блиц-викторина «Насекомые: друзья и враги»
■ Любимое лакомство аиста и цапли. Ответ: Лягушка.
■ Бабочка в детстве. Ответ: Куколка, гусеница или личинка.
■ Насекомое-вертолет. Ответ: Стрекоза.
■ Самого не видно, а песню слышно. Ответ: Комар.
■ Вредная домашняя бабочка. Ответ: Моль.
■ Святящееся насекомое. Ответ: Светлячок.
■ Вид бабочки. Ответ: Махаон.
■ «Антенна» у жука. Ответ: Усы.
■ Поющее насекомое. Ответ: Кузнечик.
■ Пятиглазое насекомое. Ответ: Муха.
■ Дикая родственница пчелы. Ответ: Оса.
■ Кусачее вонючее насекомое-паразит. Ответ: Клоп.
■ Насекомое, дающее мед. Ответ: Пчела.
■ Лакомство божьей коровки. Ответ: Тля.
■ Ест капусту. Ответ: Капустница.
■ Враг полей, садов и огородов. Ответ: Саранча.
■ Многоножка, любит жить в сыром месте. Ответ: Мокрица.
■ Пчелиный домик. Ответ: Улей.
■ Бабочка — любительница поесть крапиву. Ответ: Крапивница.
Подведение итогов.