МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ
Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ВИКТОРИНА «УДИВИТЕЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
АВТОР: НАВРОЗАШВИЛИ ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, ПЕДАГОГ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2020 год
Викторина «Удивительные насекомые».
Цель: закрепить ранее полученные знания о насекомых.
Задачи:
- проверить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о многообразном мире насекомых,
- познакомить учащихся с интересными фактами из жизни насекомых;
- прививать интерес учащихся к изучению жизни насекомых;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся.
Ход викторины:
-
В ярком платье модница – погулять охотница. От цветка к цветку порхает, утомиться – отдыхает. (Бабочка)
-
Красненькие крылышки – черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
-
На ромашку у ворот опустился вертолет – золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза)
-
С ветки на тропинку, с травинки на травинку, прыгает пружинка – зелененькая спинка. (Кузнечик)
-
Мастерица золотая с песней по полям летает. Над подсолнухом звенит, в домике пыльцу хранит. (Пчела)
-
Он из веточек и хвои настоящий дом построит. Без пилы и без гвоздей, кто строитель? (Муравей)
-
Какое насекомое прозвали Цокотухой? (муху)
-
Кто унес Дюймовочку на дерево? (майский жук)
-
Какое насекомое спасло «Муху – Цокотуху» (комар)
-
Медоносное насекомое? (пчела)
-
Вдруг из подворотни страшный великан, Рыжий и усатый… (таракан)
-
Нос острый да тонкий, А голос звонкий (комар)
-
Где живут пчелы? (в улье)
-
Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)
-
Что насекомые делают зимой? (спят)
-
Как пчелы-разведчики сообщают, что рядом есть мед? (танцуют)
-
Самое назойливое насекомое? (муха)
-
Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)
-
Есть ли дом у бабочки? (нет)
-
Почему насекомых называют насекомыми? (на брюшке есть насечки)
-
Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)
-
Где у кузнечиков уши? (на ногах)
-
Самое прожорливое насекомое? (стрекоза: 40 мух за 2 часа)
-
Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)
-
Какое насекомое самое опасное? (комар, муха – разносчики инфекций)
-
Сколько ног у насекомых? (6 ног)
-
Где живут муравьи? (в муравейнике)
-
Чем питаются бабочки? (нектаром)
Послушайте предложения, скажите, верные ли утверждения, которые я произнесу?
-
Комар живёт в муравейнике. (Не верно, комар не живёт в муравейнике)
-
Пчела живёт в улье. (Верно, пчела живёт в улье)
-
Паук собирает нектар с цветов. (Не верно, паук не собирает нектар с цветов)
-
Бабочка живет в улье. (Не верно, бабочка не живёт в улье)
-
Муравей стрекочет. (Не верно, муравей не стрекочет)
-
Пчела плетет паутину. (Не верно, пчела не плетет паутину)
-
Кузнечик ловит птиц. (Не верно, кузнечик не ловит птиц)
-
Муравьи строят муравейники (Верно, муравьи строят муравейники)
Блиц-викторина «Насекомые: друзья и враги»
■ Любимое лакомство аиста и цапли. Ответ: Лягушка.
■ Бабочка в детстве. Ответ: Куколка, гусеница или личинка.
■ Насекомое-вертолет. Ответ: Стрекоза.
■ Самого не видно, а песню слышно. Ответ: Комар.
■ Вредная домашняя бабочка. Ответ: Моль.
■ Святящееся насекомое. Ответ: Светлячок.
■ Вид бабочки. Ответ: Махаон.
■ «Антенна» у жука. Ответ: Усы.
■ Поющее насекомое. Ответ: Кузнечик.
■ Пятиглазое насекомое. Ответ: Муха.
■ Дикая родственница пчелы. Ответ: Оса.
■ Кусачее вонючее насекомое-паразит. Ответ: Клоп.
■ Насекомое, дающее мед. Ответ: Пчела.
■ Лакомство божьей коровки. Ответ: Тля.
■ Ест капусту. Ответ: Капустница.
■ Враг полей, садов и огородов. Ответ: Саранча.
■ Многоножка, любит жить в сыром месте. Ответ: Мокрица.
■ Пчелиный домик. Ответ: Улей.
■ Бабочка — любительница поесть крапиву. Ответ: Крапивница.
Подведение итогов.